Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы и.к.клещенка

 

Изобретение позволяет повысить надежность пуска. Маховик (М) 1 с переменным моментом инерции через управляемую соединительную муфту (УСМ) 6 и шестерни (DI) 4 и 5 С01вдинен с электрической машиной постоянного тока , выполненной в виде стартер-генератора 2. Вал 7 М 1 через УСМ 8, промежуточньм вал 9 и И 10 и 11 сое динен с коленчатым валом 12 и М 13 двигателя. Между DI 5 и 10 размещена дополнительная УСМ 14. М 1 выполнен в виде ступи1да 15 с радиальными резьбовыми отверстиями, в к-рых закреплены одним концом стержни, на другом конце к-рых установлены упоры. На стержнях с возможностью рАдиального перемещения относит ступицы 15 установлены конические грузы, а между ними и упорами - конические пружины сжатия. Надежность запуска повышается за счет увеличения крутящего момента устр-ва и увеличения ресурса аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных, токов. 1 а.п. ф-лы, 2 ил. с (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„1430581 А 1 (51) 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO EËÀM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4075277/25-06 (22) 13.05.86 (46) 15.10.88, Бюл. У- 38 (75) И.К.Клещенок (53) 621 ° 43 (088.8) ,(56) Блюгер В.Ф. и др. Справочник авиационного техника по электрооборудованию. М.: Транспорт, 1970, с.96103. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СИСТЕМЫ

И;К.КЛЕЩЕНКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность пуска. Маховик (М) 1 с переменным моментом инерции через управляемую соединительную муфту (УСМ)

6 и шестерни (Ш) 4 и 5 сординен с электрической машиной постоянного тоЯ

Ф ка, выполненной в виде стартер-генератора 2. Вал 7 М 1 через УСМ 8, промежуточный вал 9 и Я 10 и 11 соединен с коленчатым вялом 12 и М 13 двигателя, Между Ш 5 и 10 размещена дополнительная УСМ 14. М 1 выполнен в виде ступицы 15 с радиальными резь" бовыми отверстиями, в к-рых закреплены одним концом стержни, на другом конце к-рых установлены упоры. На стержнях с возможностью радиального перемещения относит. ступицы 15 установлены конические грузы, а между ними и упорами — конические пружины сжатия. Надежность запуска повышается за счет увеличения крутящего момента устр-ва и увеличения ресурса аккумуляторной батареи sa счет снижения разрядных. токов. 1 з.п. С: ф-лы, 2 ил.

1430581

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя и увеличение ресурса аккумуляторных батарей.

На фиг. приведена принципиальная 10 схема устройства; на фиг,2 — маховик переменной массы.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит маховик. 1 с переменным моментом инерции и электрическую машину постоянного тока, выполненную в виде стартер-. генератора 2, электрически соединенную с аккумуляторной батареей 3. Стартергенератор ? через механическую передачу из шестерен 4 и 5 и первую управляемую соединительную муфту 6 соецинен с маховиком 1. Вал 7 маховика 1 через вторую управляющую соединитель" ную муфту 8, промежуточный вал 9 и 25 механическую передачу из шестерен 10 и 11 соединен с коленчатым валом 12 и маховиком 13 запускаемого,цвигателя. Между шестернями 5 и 10 размещена дополнительная управляемая roe- 30 динительная муфта 14.

Маховик 1 выполнен в виде ступицы

15 с радиальными резьбовыми отверстиями 16, установленной на валу 7 маховика. Стержни 17 одним концом 18 закреплены в отверстиях 16, а на другом конце снабжены упорами 19. На стержнях 17 установлены с возможностью радиального перемещения относительно ступицы 15 конические грузы 40

20. Между грузом 20 и упором 19 на стержнях .17 установлены конические пружины 21 сжатия.

Для снижения ударных нагрузок при запуске служит гаситель 22 ударной нагрузки.

Пусковое устройство работает следующим образом.

При перемещении выключателя подсоединяют стартер-генератор 2 к ак50 кумуляторной батарее 3. Включают уп.- равляемые муфты 6 и 14, и стартергенератор 2 через шестерни 4 и 5, муфту 14, промежуточный вал 9,и муфту б раскручивает маховик 1. Уменьшенный момент инерции маховика 1 при несжатых пружинах 21 облегчает нагрузку на стартер-генератор 2 и аккумуляторную батарею 3 в начальный период работы, Коленчатый вал 1? при этом не вращается, так как муфта 8 не включена, По мере роста частоты вращения маховика 1 грузы 20 на стержнях 17 центробежными силами смещаются от оси вращения, сжимая пружины ?1. При достижении расчетной частоты пружины сжимаются до упоров 19. При этом маховик 1 накапливает максимальйое количество энергии, после чего включают муфту 8 и прочзводят запуск двигателя путем проворачивания коленчатого вала 12. Ударная нагрузка на коленчатый вал 12 двигателя снижается при помощи гасителя

22. При необходимости цикл может быть повторен. После запуска двигателя вы ключают муфту б,, при этом стартергенератор переходит работать в генераторный режим.

Использование изобретения позволит повысить надежность запуска двигателя за счет увеличения крутящего момента пускового устройства и увеличить ресурс аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных токов при запуске двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Пусковое устройство для двига" теля внутреннего сгорания, содержа" щее маховик и приводную электрическую машину постоянного тока, электри" чески соединенную с аккумуляторной батареей, а кинематически — через первую соединительную муфту с маховиком, причем вал маховика соединен кинематически с коленчатым валом двигателя через вторую соединительную муфту, выполненную управляемой, о т л-и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено промежуточным валом, соединенным посредством механической передачи с коленчатым валом двигателя и размещенным между первой и второй соединительными муфтами, причем маховик выполнен с переменным моментом инерции, первая соединительная муфта выполнена управляемой, а электрическая машина выполнена в виде стартер-генератора.

?. Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что маховик с переменным моментом инерции выполнен в виде ступицы с pRJJHRJIbHrlMH отверстиями, установленной на валу ма!

?f

7 1

r6 /М

ig zo

Ф . 2

Составитель В.Чекмазов

Техред Л.Олийнык

КорректорИ Муска

Редактор Л,Веселовская

Заказ 5316/32

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1430581

4. ховика, стержней, конических грузов установлены на стержнях с возможноси конических пружин сжатия, причем тью радиального перемещения относистержни одним концом закреплены в тельно ступицы, а конические прулжны отверстии, ступицы и .снабжены упорами сжатия размещены между упорами стерж5 на другом конце, конические грузы ней и коническими грузами.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы и.к.клещенка Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы и.к.клещенка Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы и.к.клещенка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх