Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежиость запуска. Стартер 1 соединен с выходом двухвходовой схемы И 2, первый вход к-рой подключен к выходу двухвходовой схемы ИЛИ 3, а второй - к включателю 4 стартера . Первый вход схемы ИЛИ 3 соединен с выходом датчика 5 работы двигателя, а второй - с выходом схемы И 2. Устр-во не препятствует запуску неработающего двигателя и не разрешает включение стартера при работе двигателя 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК йц4 F02 N 1108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198459/25-06 (22) 24.02.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) Б. Д. Шумаков (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271996, кл. F 02 N 11/08, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1442687 А 1 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска. Стартер 1 соединен с выходом двухвходовой схемы И 2, первый вход к-рой подключен к выходу двухвходовой схемы

ИЛИ 3, а второй — к включателю 4 стартера. Первый вход схемы ИЛИ 3 соединен с выходом датчика 5 работы двигателя, а второй — с выходом схемы И 2. Устр-во не препятствует запуску неработающего двигателя и не разрешает включение стартера при работе двигателя 1 ил.

1442б87

Формула изобретения

Составитель В. Чекмазов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Заказ 6337/30 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к электрическим цепям, предназначенным для запуска двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер 1, соединенный с выходом двухвходовой схемы И

2, первый вход которой подключен к выходу двухвходовой схемы ИЛИ 3, а второй— к включателю 4 стартера l. Первый вход схемы ИЛИ 3 соединен с датчиком 5 работы двигателя, а второй — подключен к выхо- 15 ду схемы И 2.

Устройство работает следующим образом, При работе двигателя на выходе датчика

5 формируется сигнал, соответствующий логическому «О», а при неработающем двигателе — логической «1», которая поступает

20 на первый вход схемы ИЛИ 3 и через нее на первый вход схемы И 2, тем самым разрешается ее срабатывание в случае поступления на второй вход схемы И 2 логической

«1» от включателя 4 при его включении.

При неработающем двигателе на первых входах схем ИЛИ 3 и И 2 присутствует «1», а при невключенном включателе 4 на втором входе схемы «И» 2 имеется «О», следовательно, па ее выходе также имеется «О», который поступает на второй вход схемы ИЛИ 3

ЗО и на вход стартера 1. Логический «0» на входе стартера 1 соответствует его невключенному состоянию, а логическая «1» включенному, т.е. когда происходит вращение вала двигателя. При работающем двигателе на выходе датчика 5 и первом входе схемы ИЛИ 3 имеется сигнал «О». Следовательно, если на втором входе схемы ИЛИ 3 имеется «О», то и на выходе схемы ИЛИ 3 и первом входе схемы И 2 также «О». Поэтому последняя схема не срабатывает даже 40 при включении включателя 4, т.е. при появлении на его выходе сигнала, соответствующего «1».

Для запуска неработающего двигателя включается включатель 4, что ведет к появлению на его выходе сигнала, соответствующего логической «1», который поступает на второй вход схемы И 2, и последняя срабатывает, так как при неработающем двигателе на первом входе схемы И 2 присутствует

«1». Следовательно, на выходе схемы И 2 появляется «1» и стартер 1 начинает вращать вал двигателя. Одновременно сигнал

«1» с выхода схемы И 2 поступает на второй вход схемы ИЛИ 3 и через нее на первый вход схемы И 2. Тем самым запрещается ее обратное переключение в случае срабатывания датчика 5 работы двигателя, которое может произойти до момента начала устойчивой работы двигателя.

После запуска двигателя по команде обслуживающего персонала или автоматической системы управления включатель 4 выключается, т.е. на его выходе и втором входе схемы И 2 появляется «О», схема И 2 срабатывает и на ее выходе также устанавливается «О». Тем самым выключается стартер 1 и на втором входе ИЛИ 3 устанавливается «О». Повторные включения стартера 1 включателем 4 возможны лишь при установлении на первом входе схемы И 2 сигнала, соответствующего «1», что означает поступление сигнала «1» от датчика 5, который формируется только при неработающем двигателе.

Таким образом, устройство не препятствует запуску неработающего двигателя и не разрешает включение стартера 1 при работе двигателя, при этом обеспечивается возможность использования широкой гаммы датчиков.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее стартер, соединенный с выходом двухвходовой схемы И, первый вход которой подключен к датчику работы двигателя, а второй — к включателю стартера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит двухвходовую схему ИЛИ, выход которой соединен с первым входом схемы И, первый вход соединен с датчиком работы двигателя, а второй подключен к выходу схемы И.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх