Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить .надежность пуска путем подогрева аккумуляторных батарей (АБ) при низких температурах..Система содержит стартер-генератор 1, две группы АБ 1U и 11, блок 5 регулирования и пуска с набором контактов для переключения АБ, выключатель 13 пуска, дополнительный выключатель 27 и статический преобразователь напряжения иш) 25 трансформаторного типа. ПН имеет выходы, подключенные к полюсам АЬ 10 и 11. При подключении ПН при помощи дополнительного выключателя 27 к блоку 5 регулирования и пуска происходит прогрев АБ 10 и 11 переменным током от ПН. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (g1) 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABT0PCH0fVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162202/25-06 (22) 17. 12.86 (46) 30.01,89. Бюл, У 4 (71) Московский автомеханический институт (72) В.А.Прохоров и А.И.Соколов (53) 621.43-57(088.8) (56) Белоновский А.С. Электрооборудование бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1976, с. 116-124.

/ (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить .надежность пуска путем подогрева аккумуляторных батарей (АБ) при низких температурах. Система содержит стартер-генератор 1, две группы АБ

10 и 11, блок 5 регулирования и пуска с набором контактов для переключения АБ, выключатель 13 пуска, дополнительный выключатель 27 и статический преобразователь напряжения (ПН) 25 трансформаторного типа. ПН имеет выходы, подключенные к полюсам

АБ 10 и 11. При подключении ПН при помощи дополнительного выключателя

27 к блоку 5 регулирования и пуска происходит прогрев АБ !О и 1! переменным током от ПН. 3 ил.

1455029

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и.может быть использовано на транспортных средствах с автономным источником питания в.условиях работы при низких температурах.

Цель изобретения †.повышение надеж ности пуска двигателя.

На фиг. 1 представлена система электрического пуска двигателя внут реннего сгорания; на фиг. 2 — схема статического преобразователя напря, жения; на фиг. 3 — .схема блока регулирования и пуска. 15

Система электрического пуска. двигателя внутреннего сгорания содержит стартер-генератор 1 с обмоткой 2 дополнительных полюсов, последователь" ной 3 и параллельной 4 обмотками воз-20 буждения, блок 5 регулирования и пуска, имеющий первые 6 и вторые 7 размыкающие контакты, замыкающие контакты 8 и 9, первую группу 10 и вторую группу 11 аккумуляторных батарей,25

Положительный полюс 12 группы 11 батерей через первый размыкающий контакт б и выключатель 13 пуска подключен к выводу 14 блока 5. Второй размыкающий контакт 7 выводом 15 подклю- 30 чен к отрицательному полюсу 16 группы 11 батарей, Замыкающий контакт 8 включен между положительным полюсом

17 группы 11 батарей и отрицательным полюсом 16 группы 11 батарей..Замыка ющий контакт 9 включен между положительным полюсом 12 группы 11 батарей и последовательной обмоткой 3 стартера-генератора 1. Блок 5 регулирования к пуска подключен выводом 18 к точке 19 соединения выключателя 13 пуска и первого размыкающего контакта 6, выводом 20 — к последовательной обмотке 3 возбуждения, выводом

21 — к якорю стартера-генератора 1 через обмотку 2 дополнительных полюсов, выводам 22 — к параллельной обмотке 4 возбуждения стартера-генератора. Отрицательный полюс 23 группы

10 батарей, якорь стартера-генератора 1 и параллельная обмотка 4 возбуждения подсоединены к "массе" 24 системы. Статический преобразователь 25 напряжения трансформаторного типа первым входом 26 через дополнительный выключатель 27 подключен к точке

19, а вторым входом 28 подключен к

"массе" 24. Преобразователь 25 имеет первый выход 29 с выводами 30 и 31 и второй выход 32 с выводами 33 и 34

Вывод 30 подключен через точку 19 и дополнительный выключатель 27 к первому входу 26, вывод 31 — к положительному полюсу 17 группы 10 батарей, вывод 33 — к отрицательном; полюсу 23 группы 10 батарей, вывод 34— выводу 35 вторых размыкающих контактов 7.

Преобразователь 25 (фиг, 2) включает в себя задающий генератор 36, усилитель мощности, трансформатор

37 с двумя выходными обмотками и служит для преобразования постоянного напряжения в прямоугольное переменное, Блок 5 регулирования и пуска (фиг. 3) содержит регулятор 38 напряжения, коммутирующее устройство 39 и,блок 40: пуска.

Система работает следующим образом, В исходном положении перед пуском дополнительный выключатель 27 отключает преобразователь 25 от напряжения питания групп 10 и 11 аккумуляторных батарей. В момент пуска замыкают выключатель 13 стартера, и напряжение группы 10 батарей через вы- . воды 31 и 30 первого выхода 29 преобразователя 25 и точку 19, а также напряжение группы 11 батарей через контакт 7, выводы 33 и 34 выхода 32 преобразователя 25 и контакт 6 поступает на выводы 14 и 18 блока 5 ° Проигходит двухступенчатый пуск двигателя. Напряжение параллельно включенных групп аккмуляторных батарей на первой ступени подается к выводу

20 блока 5. На второй ступени пуска для его интенсификации с помощью контактов 6-9 происходит переключение групп 10 и 11 батарей с параллельного на последовательное соединение, При этом одновременно обмотка 4 подключается к напряжению, появляющемуся на выводе 20 блока 5.

После пуска выключатель 13 отключают, при этом обмотка 4 подключается к регулятору напряжения в блоке 5, группы 10 и 11 батарей переключаются на параллельное соединение.

При низких температурах, когда аккумуляторные батареи охлаждаются и плохо воспринимают заряд от работающего стартера-генератора, включают дополнительный выключатель 27, подавая напряжение на преобразова3

14550 тель 25, в результате чего на выходах

29 и 32 появляется переменное напряжение прямоугольной формы заданной частоты, под действием которого через батареи начинает протекать переменная составляюг .ая тока, разогревающая электролит. Частота преобразователя определяется выбранным типом батарей. При этом улучшается восприимчивость к заряду аккумуляторных батарей, и они восстанавливают свои свойства, заряжаясь практически до

100%-ного уровня. Переменная составляющая тока, разогревающая аккумуля- )Ь торные батареи, замыкается bio контуру: вывод 30 преобразователя, точка

19, контакт 6, группа 11 батарей, контакт 7, вывод 34, вывод 33, группа 10 батарей, вывод 31. Заряд бата- 20 рей постоянной составляющей тока от работающего стартера-генератора осуществляется по цепи: якорь стартерагенератора 1, обмотка 2 его дополнительных полюсов, блок 5 регулирова- 25 ния, вывод 18, точка 19, группы 10 и 11, "масса" системы.

Последующий пуск двигателя внутреннего сгорания осуществляют при 100%-ном заряде групп 10 и 11 батарей. Время их очередного заряда снижается, что приводит к увеличению ресурса и надежности работы стартерагенератора и аккумуляторных батарей, Е17 кй

29

Формула изобретения

Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер-генератор, первую и вторую группу аккумуляторных батарей, переключаемых с параллельного на последовательное соединение при помощи двух замыкающих и первых и вторых размыкающих контактов блока регулирования и пуска, и выключатель пуска, причем один конец обмотки стартергенератора и отрицательный полюс первой группы батарей подсоединены к

"масСе", отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным выключателем и статическим преобразователем напряжения трансформаторного типа, имеющим два выхода, каждый из которых имеет по два вывода, и два входа, причем первый вход через дополнительный выключатель подсоединен к выключателю пуска и первому размыкающему контакту, второй вход подсоединен к "массе", один вывод первого выхода подсоединен к первому входу через дополнительный выключатель, другой его вывод — к положительному полюсу первой группы батарей, один вывод второго выхода подсоединен к отрицательному полюсу первой группы батарей, другой его вывод — к вторым размыкающим контактам. с2Я кД

1455029

Составитель В.Чекмазов

Техред А Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор M.Ïåòðîâà

Тираж 482

Заказ 7427/39

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитеТа по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх