Система автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность блокировки стартера за счет обесточивания .при работающем -двигателе всех реле системы. Система содержит аккумулятор 13, стартер 20 с тяговым реле, генератор 1 переменного тока с вьтрямителем, блокировочное и промежуточное реле и выключатель зажигания. В системе имеются двухБходовый компаратор 7, амплитудньй детектор 4, формирователь 10 опорного напряжения и электронный ключ 16. Вход детектора через разделительный конденсатор подключен к вьшрямителю. Первый вход компаратора 7 подключен к выходу детектора, а второй - к формирователю опорного напряжения. Как только уровень сигнала на первом входе компаратора превысит уровень его порога срабатывания, на выходе компаратора появится потенциал, закрывающий вход ключа 16. При этом стартер отключается от аккумулятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (50 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251138 /25-06 (22) 27 ° 05 ° 87 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (75) В.А. Чеверев и А.В.Чеверев (53) 624.43-57(088.8) (56) Каминский Я.Н. и др. Электрооборудование автомобилей. M.: Машиностроение, 1971, с. 79-81, рис. 48. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность блокировки стартера за счет обесточивания .при работаюшем .двигателе всех реле системы. Система содержит аккумулятор 13, стартер 20 с тяговым реле, генератор 1 переменного тока с выпрямителем, блокировочное и промежуточное реле и выключатель зажигания. В системе имеются .двухвходовый компаратор 7, амплитудный детектор 4, формирователь 10 опорного напряжения и электронный ключ

16. Вход детектора через разделительный конденсатор подключен к выпрямителю. Первый вход компаратора 7 подключен к выходу детектора, а второй— к формирователю опорного напряжения.

Как только уровень сигнала на первом входе компаратора превысит уровень его порога срабатывания, на выходе компаратора появится потенциал, закрывающий вход ключа 16. При этом стартер отключается от аккумулятора.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1455031

Изобретение относится к двигателе: строению, в частности к системам электростартерного пуска двигателей . внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение надежности работы системы автоматической блокировки электрического старте.ра для двигателя внутреннего сгорания. 10

На чертеже показана блок-схема

1 ! системы.

В предлагаемой системе трехфазный генератор 1 переменного тока конструктивно включает в себя трехфазный мостовой выпрямитель 2, минусовый полюс его подключен к массе (корпусу) транспортного средства, а положительный полюс через разделительный конденсатор 3 подключен к амплитуд- 20 ному детектору 4 переменной составляющей. Выход 5 амплитудного детектора

4 подключен к первому инвертирующему входу 6 двухвходового компаратора

7, а второй его вход 8 соединен с вы-25 ходом 9 формирователя 10 опорного ,напряжения, вход 11 которого соеди нен с положительным полюсом 12 гене.ратора 1 переменного тока. Параллельно генератору 1 подключен аккумулятор

13. Выход 14 компаратора 7 подключен к входу 15 электронного ключа 16, а выход 17 ключа 16 через обмотку 18 блокировочного реле 19 постоянного тока — к плюсовой клемме аккумулятора 13. Эта клемма также соединена с, 35 положительным полюсом 12 выпрямителя

2 генератора 1, Электрический стартер

20, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, одним полю- 40 сом по :,ключен к минусовым полюсам

Г аккумулятора 13 и выпрямителя 2 генератора 1, другой полюс стартера 20 через нормально открытые контакты

21 тягового реле 22 постоянного тока подключается к положительному полюсу аккумулятора 13. Обмотка тягового реле 22 через нормально открытые контакты 23 промежуточного реле 24 постоянного тока подсоединяется также к положительному полюсу аккумулятора

13. Обмотка 25 промежуточного реле

24 одним концом подключена к минусу аккумулятора 13, а другим концом через нормально открытые контакты 26 блокировочного реле t9 постоянного тока и нормально открытые контакты 27 выключателя 28 зажигания — к положительному полюсу аккумулятора 13„

Контрольная лампа 29 через дополнительные нормально открытые контакты

30 блокировочного реле 19 подключена к аккумуляторной батарее.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС; на схеме не показан) не работает, ключ 16 открыт отпирающим потенциалом компаратора 7 и обмотка реле 19 подключена к аккумулятору 13, контакты 26 реле 19, находящиеся в цепи включения обмотки 25 промежуточного реле 24, и контакты 30 реле 19 в цепи включения контрольной лампы

29 замкнуты. Таким образом, лампа

29 сигнализирует при неработающем

ДВС, что цепь запуска стартера 20 подготовлена. Далее (поворотом ключа) замыкаются контакты 27 выключателя 28 зажигания, срабатывает промежуточное реле 24 и своими контактами 23 включает тяговое реле 22, а оно подключает своими контактами

21 к аккумулятору 13 стартер 20, который раскручивает вал ДВС. При запуске последнего на выходе выпрямителя 2 генератора 1 переменного тока на конденсаторе 3 появляется выпрямленное напряжение и напряжение пульсаций выпрямителя, последние, пройдя через разделительный конденсатор 3, на амплитудном детекторе 4 преобразуются в уровень постоянного напряжения. Как только этот уровень превысит уровень порога на первом неинвертиирующем входе 6 компаратора на выходе 14 компаратора 7 появится потенциал, закрывающий вход 15 ключа 16, при этом реле 19 отключится, а его контакты 26 и 30 разорвут цепь включения стартера 20 и контрольной лампы 29. По мере увеличения оборотов коленчатого вала ДВС, с которым связан генератор 1, увеличивается выпрямленное напряжение с выхода генератора 1 и частота пульсаций выпрямленного напряжения. Увеличение выпрямленного напряжения происходит до тех пор, пока не начнет работать регулятор напряжения транспортного средства, который будет поддерживать выходное напряжение на выходе генератора 1 в пределах 13,7—

14, 1 В. Поскольку напряжение с выхода выпрямителя достигает этой величины уже при достижении оборотов коленчатого вала ДВС, равных оборотам холос1455031

4 того хода, то и регулятор вступает серьезных неприятностей для трансв работу с этого момента, а его рабо- портного средства в целом. та вызывает появление на выходе генератора дополнительных низкочастотных Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я пульсаций значительно большей ампли5 туды, чем пульсации выпрямленного 1. Система автоматической блокичапряжения. овки ст

Составитель В.Чекмазов

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор М.Петрова

°

Заказ 7427/39 Тираж 482 Подписное!

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 (I

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул . Проектная, 4

Таким образом, при работающем дви-.10 гателе, который кинематически связан с генератором 1 переменного тока, а генератор электрически связан (обмоткой возбуждения) с регулятором напряжения, на выходе генератора 1 имеются пульсации и выпрямленного напряжения, и пульсации от работы регулятора напряжения. .Наличие пульсаций обеспечивает надежную работу цепи блокировки включения стартера при ра- 2О ботающем двигателе.

Особенностью работы данной системы является то, что при работающем

ДВС все реле. обесточены и потребление составляет десятки миллиампер, определяемые только режимом работы одного компаратора 7. Контакты выключателя 28 зажигания разгружены, так как через них протекает только ток обмотки промежуточного реле. Кроме того, во время движения транспортного средства загорание контрольной лампы

29 сигнализирует о возможной неисправности генератора 1 переменного тока или о потере иинематической связи

35 его с коленвалом ДВС, а так как эта кинематическая связь составляет единое целое с вентилятором охлаждения .ДВС, то это позволяет избежать более

P артера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, электрический стартер с. тяговым еле, генератор .переменного тока с выпрямителем, блокировочное и промежуточное реле и выключатель зажигания, причем контакты промежуточного реле. размещены в "цепи питания тягового реле, а контакты блокировочного реле — в цепи питания обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы, система дополнительно содержит двухвходовый компаратор, амплитудный детектор, формирователь опорного напряжения, электронный ключ и разделительный конденсатор, причем вход детектора через разделительный конденсатор подключен к выпряМителю генератора, первый вход компаратора подключен к выходу детектора, второй вход — к формирователю опорного напряжения, а выход через электронный ключ — к обмотке блокировочного реле.

2. Система по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена контрольной лампой, а блокиррвочное реле выполнено с дополнительными контактами, причем лампа через дополнительные контакты подключена к аккумулятору.

Система автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания Система автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания Система автоматической блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх