Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение повьшает надежность пуска двигателя и повышает массогабаритные показатели конденсаторной бaтa реи (КБ). Система содержит аккумулярную батарею 1, стартер 2 в виде электрической машины, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 и КБ из секций 8, 9 и 10. Один полюс каждой секции КБ и один вывод каждого потребителя тока подсоединены к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи . Система снабжена дополнительными реле 12-й 13 для поочередного подключения секций 9 и 10 КБ к стартеру 2 по мере разряда соответственно секций 8и 9 КБ при пуске. 1 ил. с «е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (5D 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1193287 (21) 423411.6/25-06 (22) 22.04.87 (46) 30,01.89. Бюл. 9 4 (71} Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесенко, Ю.П.Чижков и В,П.Хортов (53) 621-43-573(088.8} . (56} Авторское свидетельство СССР

У 1193287, кл, F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕР НОГО ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,(57} Изобретение повышает надежность пуска двигателя и повышает массогаба" ритные показатели конденсаторной бата реи (КБ). Система содержит аккумулярную батарею 1, стартер 2 в виде электрической машины, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 и

КБ иэ секций 8, 9 и 10. Один полюс каждой секции КБ и один вывод каждого потребителя тока подсоединены к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Система снабжена дополнительными реле 12 и 13 для поочередного подключения секций 9 и 10 КБ к стартеру 2 по мере разряда соответственно секций 8и 9 КБ при пуске. 1 ил.

1455030

Изобретение относится к пусковь1м, устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть исполь- . зовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый запуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска ДВС и повышение массогабаритных показателей конденсаторной 10 ,батареи. ! На чертеже показана предлагаемая система.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 с .нормально открытыми контактами 4, включенными между стартером 2 и положитель- 20 ным полюсом 5 аккумуляторной батареи 1, выключатель 6 и основной полупроводниковый вентиль 7. Конденсаторная батарея выполнена иэ по меньшей мере двух секций. В примере выполне- 25 ния, показанном на чертеже, она выполнена из трех секций: 8, 9 и 10. Один полюс каждой секции конденсаторной батареи и один вывод каждого потребителя тока подсоединены к отрица- 30 тельному полюсу 11 аккумуляторной батареи 1. Система снабжена первым

12 и вторым 13 дополнительными реле (для системы с тремя секциями кон.;ценсаторной батареи 1), имеющими об мотки и соответствующие нормально закрытые контакты 14 и 15. Секции 8, 9, и 10 конденсаторной батареи подключены одним по3п0сом к стартеру 2. через соответствующие контакты 4, 14 и 15 и соответствующие разрядные полупроводниковые вентили 16, 17 и

18. Специя 8 подсоединена к положительному полюсу 5 аккумуляторной батареи чзрез основной полупроводнико- 45 вый вентиль 7, а секции 9 и 10 — через соответствующие дополнительные полупроводниковые вентили 19 и 20.

Обмотки дополнительных реле 12 и 13 непосредственно подсоединены к соответствующим секциям 8 и 9 и через дополнительные полупроводниковые вентили 19 и 20 — соответственно к секциям 9 и 10 конденсаторной батареи.

В цепи аккумуляторной батареи 1 установлен выключатель 21 для заряда конденсаторной батареи, В случае выполнения конденсаторной батареи из двух секций система снабжена одним дополнительным реле с обмоткой и нормально замкнутыми контактами, двумя разрядными вентилями и одним дополнительным полупроводниковым вентилем.

Система работает следующим образом.

Включают выключатель 21 и через полупроводниковые вентили 7, 19 и 20 заряжают секции 8, 9 и 10 конденсаторной батареи, При этом дополнительные реле 12 и 13 срабатывают и их нормально закрытые контакты открываются.

Для пуска ДВС включают выключатель 6-, тяговое реле 3 срабатывает и замыкает нормально открытые контакты 4, На стартер 2 подается напряжение от секции 8 конденсаторной батареи. Стартер 2 начинает вращаться, прокручивая ДВС: По мере снижения напряжения на секции 8 конденсаторной батареи из-за расходования накопленной в ней энергии стартером дополнительное реле 12 отключается и его нормально закрытые контакты замыкаются.После этого к стартеру 2 поступает энергия, накопленная в секции 9 конденсаторной батареи. Стартер вновь

I оказывается под нормальным напряжени ем, скорость его вращения и крутящими момент повышаются. По мере расходования энергии секции 9 напряжения на ней снижается. После снижения напряжения секции 9 до определенного уровня дополнительное реле 13 отключается, его контакты 15 приходят в исходное нормально закрытое состояние. К стартеру 2 через контакты 15 подключается закрытое состояние, К стартеру 2 через контакты 15 подключается секция 10 конденсаторной батареи и продолжает процесс пуска.

Таким образом, происходит пуск

ДВС от конденсаторной батареи, секции которой поочередно подключаются к электростартеру, что позволяет поддерживать напряжение на электростартере все время пуска практически неизменным. Зто повышает надежность пуска, а масса, объем и стоимость конденсаторной батареи в целом снижается, так как использование энергии, накопленной в конденсаторной батарее при низких напряжениях, неэффективно. формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания по

Составитель В.Чекмазов

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор М.Петрова

;:Заказ. 7427/39 Тирах 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

f455030

4 авт.св. У 3 193287, о т л и ч а ю щ а- иена по меньшей мере иэ двух секций, я с я тем, что, с целью повышения калдая из которых через один иэ полунадежности пуска и массогабаритных проводниковых вентилей подключена к показателей конденсаторной батареи, аккумуляторной батарее, а через один система снабкена по меньшей мере од- из разрядных вентилей и контакты од5 ним дополнительно реле с обмоткой . ного иэ реле подключена к стартеру, и нормально закрытыми контактами, причем обмотка дополнительного реле по меньшей мере двумя разрядными вен- подсоединена к одной из секций контилями и по меньшей мере одним допол- щ денсаторной батареи и соединена с нительным полупроводниковым венти- другой секцией через дополнительный ,лем, а конденсаторная батарея выпол- полупроводниковый вентиль.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх