Инструментальная головка для шевингования конических зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к чистовой обработке конических зубчатых колес Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет одновременного с зубошевингованием снятия заусенцев с вершин зубьей и торцов зубчатого венца. Инструментальная головка содержит шевер 2, установленньй на вращающейся оправке 1, которьш имеет возможность входить в зацепление с коническим зубчатым колесом 3 и вращаться совместно с ним. Головка снабжена тремя угловыми фрезами 5, 6 и 7 и дистанционным кольцом 4. Д5е угловые фрезы ,5 и 6 закреплены на вращающейся оправке для взаимодействия с внутренниг торцом конического зубчатого колеса и с образующей вершины зуба с возможностью регулировочного перемещения и связаны с шевером через дистанционное кольцо, а третья 7 подпружинена вдоль свежей оси и предназначена для взаимодействия с внешним торцом конического зубчатого колеса . 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 23 Е 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42198 18/25-08 (22) 02.04.87 (46) 30.03.89. Бюл. Р 12 (72) Е.EI.Валиков, В.И.Данилин, Н.Т.Ананьев и B.EI.Àíàíüåâ (53) 621.914.7 (088.8) (56) Некрасов С.С., Ижории Л.В.

Шевингование конических прямоэубых колес, — Труды Института инженеров сельскохозяйственного производства, М., т. Х, вью. 4, ч. 1, с. 161 †1. (54) ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГOJIOHKA ДЛЯ

ШЕВИНГОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению в частности к чистовой обработке конических зубчатых колес

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей за счет одновременного с зубошевингованием

„„30„„1468693 А1 снятия заусенцев с вершин зубьеВ и торцов зубчатого венца. Инструментальная головка содержит шевер 2, установленный на вращающейся оправке 1, который имеет возможность входить в зацепление с коническим зубчатым колесом 3 и вращаться совместно с ним. Головка снабжена тремя угловыми фреэами 5, 6 и 7 и дистанционным кольцом 4. Две угловые фрезы

5 и 6 закреплены на вращающейся оправке для взаимодействия с внутренним торцом конического зубчатого колеса и с образующей вершины зуба с воэможностью регулировочного перемещения и связаны с шевером через дистанционное кольцо, а третья 7 подпружинена вдоль свдей оси и предназначена для взаимодействия с внешним торцом конического зубчатого колеса. 1 ил.

1468693

Изобретение относится к машиностроению, в частности к чистовой обработке конических зубчатых колес.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет одновременного с зубошевингованием снятия заусенцев с вершин зубьев и торцов зубчатого венца.

На чертеже показано устройство для комбинированной обработки кони ческого колеса, фрагмент.

На вращающейся оправке 1 жестко устанавливается шевер 2 в виде конического зубчатого колеса. Обрабатываемое коническое колесо 3 входит в

° зацепление с шевером и через дистанционное колесо 4 контактирует с угловыми фрезами 5 и 6 ло образующим внешнего и внутреннего конусов. Угловая фреза 7 контактирует с образующей конуса выступов. Угловые йоезы Ь и 5 закреплены на оправке с помощью шпонки 8, шайбы 9 и гаек 10, их положения меняются в зависимости от размера обрабатываемого конического зубчатого колеса. Угловая фреэа

7 имеет .возможность перемещения вдоль своей оси и находится под воздействием пружины 11.

Устройство при удалении заусенцев в процессе шевингования конических зубчатых колес работает следующим образом.

В начале обработки обрабатываемое колесо 3 перемещается вдоль своей оси, отодвигает угловую фрезу 7 и входит в зацепление с шевером 2. Шевер 2, вращаясь совместно с фрезами 5, 6 и 7, вовлекает во вращение обрабатываемое коническое колесо 3.

Угловые фрезы 5 и 6 взаимодействуют с внутренним торцом конического зубчатого колеса и с образующей выступов зубьев. Угловая фреза 7 подпружинена вдоль своей оси и предназначена для взаимодействия с внешним торцом конического зубчатого колеса. Таким образом, шевер 2 обрабатывает боковые поверхности зубьев, а угловые фрезы 5, 6 и 7 удаляют заусенцы.на торцах и поверхности вершин зубьев. После окончания обработки коническое колесо 3 возвращается в исходное положение.

Размеры деталей 4-7 назначаются такими, чтобы контакт торцов фрез 6 и 7 происходил при обработке конического колеса 3 с минимально допустимой шириной зубчатого венца. Если размеры зубчатого венца больше минимально допустимого, то между торцами фрез 6 и .7 должен быть зазор.

Установка конического колеса на оправку осуществляется в исхбдном (отведенном из рабочей зоны) поло15 жении шпинделя изделия посредством специального устройства. При подводе колеса в рабочую зону оно конусом выступов взаимодействует с гладкой конической поверхностью фрезы 7, ото20 двигает ее и входит в зацепление с шевером.

Использование такого устройства обеспечивает повышение производительности чистовой обработки кони25 ческих зубчатых колес за счет выполнения шевингования зубьев одновременно со снятием заусенцев с вершин зубьев и торцов зубчатого венца.

ЗР Формула изобретения

Инструментальная головка для шевингования конических. зубчатых колес плосковершинным коническим шевером, установленным с воэможностью вращения на инструментальном шпинделе, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет одновременного снятия заусенцев с вершин зубьев

40 и торцов зубчатого венца, головка снабжена тремя угловыми фрезами, размещенными соосно с шевером, две из которых установлены относительно шевера с возможностью регулировочного осевого перемещения, а их режущие кромки предназначены для взаимодействия с внутренним торцом конического колеса и с образующей вершин зубьев, при этом третья фреза подпружинена вдоль своей оси, а ее режущие кромки предназначены для взаимодействия с внешним торцом конического колеса.

Инструментальная головка для шевингования конических зубчатых колес Инструментальная головка для шевингования конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метал;|ообработке, в частности к обработке зубчаты.х колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к отделке торцовых кромок зубьев деталей типа зубчатых колес, и может быть использовано для образования фасок по

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению зубчатых изделий

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к обработке заусенцев на торцах зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снятия заусенцев на обрабатываемых деталях

Изобретение относится к машиностроению и может бы ть использов - но при обработке зубчатых колес для снятия заусенцев

Изобретение относится к области металлообработки, изготовлению переключаемых зубчатых колес и зубчатых муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении прямозубых и косозубых цилиндрических зубчатых колес для обработки зубьев и снятия фасок и заусенцев на их торцах

Изобретение относится к области производства цилиндрических зубчатых колес больших диаметров (более 1500 мм) и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к финишным методам обработки зубчатых колес и может быть использовано в машиностроении, в автотракторостроении, при производстве сельскохозяйственных машин, в ремонтных мастерских и индивидуальными предпринимателями

Изобретение относится к металлообработке, а именно к способам удаления заусенцев и скругления острых кромок на зубчатых колесах, звездочках, ступицах

Изобретение относится к металлообработке, а именно к оборудованию для удаления заусенцев и скругления острых кромок на зубчатых колесах, звездочках, ступицах и т.д

Изобретение относится к механической обработке, например, зачистке, снятию заусенцев, скруглению острых кромок и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве зубчатых изделий с повышенной износостойкостью активных поверхностей зубьев

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкам, предназначенным для комбинированной обработки зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки зубчатых колес
Наверх