Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной рамы 1, на которой смонтированы платформы 2, фиксаторы 4, стационарные противовесы 9-11, регулируемый противовес 12 и гидросистема 13, которая соединена системой трубопроводов и вентилей с противовесом 12. В исходном положении рама с вагоном уравновешена противовесами 9-12, при этом противовес 12 заполнен жидкостью. После начала слива жидкости из противовеса 12 нарушается равновесие вагоноопрокидывателя и рама 1 поворачивается. После поворота рамы 1 на 170° груз полностью высыпается, жидкость полностью вытекает из противовеса 12, и вагоноопрокидыватель возвращается в исходное положение. Порожний вагон выкатывается и на его место устанавливается новый вагон с грузом. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470636

4 В 65 G 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 4Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224340/27-11 (22) 06.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) В. В. Никулин (53) 621.862.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1197964, кл. В 65 G 67/42, 1984. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной рамы 1, на которой смонтированы платформы 2, фиксаторы 4, стационарные противовесы 9 — 11, регулируемый противовес 12 и гидросистема, которая соединена системой трубопроводов и вентилей с противовесом 12. В исходном положении рама с вагоном уравновешена противовесами

9 — 12, при этом противовес 12 заполнен жидкостью. После начала слива жидкости из противовеса 12 нарушается равновесие вагоноопрокидывателя, и рама 1 поворачивается.

После поворота рамы 1 на 170 груз полностью высыпается, жидкость полностью вытекает из противовеса 12 и вагоноопрокидыватель возвращается в исходное положение. Порожний вагон выкатывается и на

его место устанавливается новый вагон с грузом. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

1470636

Фор яула изобретения

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — часть гидросистемы; на фиг. 5— тормоз; на фйг. 6 — регулируемый противовес; на фиг. 7 — вагоноопрокидыватель в исходном положении; на фиг. 8 то же, в начале опрокидывания; на фиг. 9— то же, при выгрузке груза; на фиг. 10 — то же, при возврате вагоноопрокидывателя; на фиг. 11 — то же, при подходе вагоноопрокидывателя в исходное положение; на фиг. 12 — то же, в исходном положении с выгруженным полувагоном.

Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной рамы 1, на которой смонтированы платформа с рельсовым путем 2. На верхней части рамы 3 установлены фиксаторы 4. Рама 1 с одной стороны взаимодействует с опорой 5, на которой установ лен участок рельсового пути 6, а с другой— с опорой 7 с рельсовым путем 8. На раме 1 установлены стационарные противовесы 9—

11 и регулируемый противовес 12, гидросистема 13. Рама 1 .опирается на подшипники 14 и 15 через оси 16 и 17 и взаимодействует с тормозом 18., В рабочем положении на раме 1 находится вагон 19 с грузом 20. Вагон 19 закрепляется на раме.! фиксаторами 4 с помощью привода 21 и лап

22. Рама 1 имеет привалочную стенку 23, удерживающую вагон 19 во время опрокидывания. Рама 1 усилена балкой 24. Противовесы 9 — 11 жестко соединены с рамой 1 связями 25 — 27.

Гидросистема 13 содержит напорную 28 и сливную 29 емкости, запорные краны 30 и

31, трубопроводы 32 — 38, емкость 39, подвижные гидронепроницаемые сочленения 40 и 41, жидкость 42, насос 43 и трубопроводы 44 и 45. Тормоз 18 установлен на кронштейне 46 и состоит из привода 47, башмака 48 и диска 49. Центр тяжести противовеса 11 расположен в продольной плоскости симметрии рамы 1, центр тяжести противовеса 9 и центр тяжести противовеса 10 расположены по разные стороны, а центр тяжести противовеса 12 находится рядом с противовесом 9 или совмещен с ним. Возможен вариант выполнения тормоза, включающий электрогенератор 50 с осью 51 и шестернями 52 и 53. При совмещении противовеса 12 с противовесом 9 в последнем имеется полость 54, закрытая крышками 55 и 56.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

В исходном положении рама 1 с вагоном 19, зафиксированным фиксаторами 4, уравновешена противовесами 9, 10 и 12, причем емкость 39 противовеса 12 заполнена жидкостью 42. Тормоз 18 препятствует повороту рамы 1 во время проведения подготовительных операций, связанных с подачей вагона 19 на раму 1, и его фиксации. После того как открыт запорный кран 31, жидкость 42 начинает вытекать из емкости 39 по трубопроводам 34 и 35 в сливную емкость 29. При этом трубопроводы 36 — 38, соединяющие емкость 39 с атмосферой, создают условия для нормального вытекания жидкости 42.

Опорожнение емкости 39 приводит к нарушению равновесия системы, причем противовес 10 создает опрокидывающий момент, и после ослабления тормоза 18 рама 1 начинает поворачиваться. В момент, когда противовес 12 пересечет вертикальную плоскость, открывается кран 30 и емкость 39 начинает заполняться жидкостью 42, компенсируя убывание груза 20, высыпающегося из вагона 19. После поворота рамы на угол а= 170 происходит полное высыпание груза 20 на приемную площадку 57.

После высыпания груза 20 кран 30 перекрывается, открывается кран 31 и жидкость

42 начинает вытекать из емкости 39. Равновесие нарушается и вагоноопрокидыватель начинает возвращаться в исходное положение. Вагон 19 выкатывается с рамы и вагоноопрокидыватель готов к новому циклу работы.

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную относительно горизонтальной оси раму, несущую платформу с привалочной стенкой, фиксаторы для закрепления вагона и регулируемый противовес, установленный со смещением относительно оси поворота рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен закрепленными на раме двумя стационарными противовесами, один из которых установлен симметрично регулируемому противовесу относительно проходящей через ось поворота рамы вертикальной оси симметрии, а другой — под платформой на последней, которая пересечена с осью поворота рамы.

2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что регулируемый противовес выполнен гидравлическим.

1470636

1470636

Ф2

17

57

1470636

42255 20 79

9 /2 25

1470636

Составитель Б. Савульчик

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1405/22 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к опрокидывателям для разгрузки вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием
Наверх