Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение сохранности кузова полувагона путем равномерного распределения нагрузки. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтирован ротор 2 с люлькой 3 и платформой 4. Люлька прикреплена к ротору рычагом 5. В верхней части ротора смонтированы подпружиненные упоры 7. Упоры шарнирно соединены между собой тягой 14, а один из них - с ротором 2 дополнительным рычагом 15, длина которого равна длине рычага 5. При опрокидывании полувагона наличие пружин в упорах позволяет компенсировать разницу в расстояниях между рабочей поверхностью упоров и верхней обвязкой полувагона. Вследствии этого происходит выравнивание нагрузок на полувагон, а равенство длин рычагов 5 и 15 обеспечивает совместное движение рабочей поверхности упоров с обвязкой полувагона и гашение энергии соударения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 С 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213236/31-11 (22) 10. 12.86 (46) 15 05.89. Бюл. N 18 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) Н.П.Педан, И.Ф.Иванченко, В.Г.Кудачков и А.П.Войтенко (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 247707, кл. В 65 G 67/34, 1967. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения — повышение сохранности кузова полувагона путем равномерного распределения нагрузки. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на

„„SU„„1479405 А 1 котором смонтирован ротор 2 с люлькой

3 и платформой 4. Люлька шарнирно прикреплена к ротору рычагом 5. В верхней части ротора смонтированы подпружиненные упоры 7. Упоры шарнирно соединены между собой тягой 14, а один из них — с ротором 2 дополнительным рычагом 15, длина которого равна длине рычага 5. При опрокидывании полувагона наличие пружин в упорах позволяет компенсировать разницу в расстояниях между рабочей поверхностью упоров и верхней обвязкой полувагона. Вследствие этого происходит выравнивание нагрузок на полу-, . вагон, а равенство длин рычагов 5;и а

15 обеспечивает совместное движение рабочей поверхности упоров с обвязкой полувагона и гашение энергии соударения. 2 ил.

1479405

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение сохранности кузова полувагона путем равномерного распределения нагрузки.

На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг.2— 10 узел I на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит ос" нование 1, на котором смонтирован поворотный ротор 2 с люлькой 3 и платформой 4 для полувагона. Люлька 3 15 прикреплена шарнирно в нижней части к ротору рычагом 5, а в верхней посредством цапф 6 к направляющей. В верхней части ротора смонтированы упоры 7, содержащие корпус 8, наруж- 20 ные 9 и внутренние 10 пружины с ограничителями хода 11, крышку 12 и стакан 13. Упоры шарнирно соединены между собой тягой 14, а один иэ упоров шарнирно соединен с ротором 2 дополнительным рычагом 15, длина которого равна длине рычага 5. На опорных поверхностях упоров установлены амортизирующие прокладки.

В исходном положении пружины 9 предварительно нагружены до усилий

0,7-0,8 от расчетной нагрузки на упор, а пружины 10 — до значений

0,03-0 05 от расчетной нагрузки, причем жесткость пружин 10 в 3-5 pas 35 больше, чем пружин 9. Это позволяет погасить кинетическую энергию движения люльки с полувагоном при контакте верхней обвязки полувагона с упорами. 40

При опрокидывании полувагона после соприкосновения его поверхностей обвяэки с рабочей поверхностью 16 упора пружина 10 начинает сжиматься, зазор q, выбирается. Когда зазор а. 45 уменьшается до нуля, усилия пружин уравниваются. При дальнейшем повороте ротора усилия на упорах продолжают расти, начинает сжиматься пружина

10 и выбирается зазор Ь. Так как. жесткость пружин 9 в 3-5 раз меньше, чем пружины 10, то это позволяет при дальнейшем сжатии упора уменьшить рост усилий давления на верхнюю обвязку полувагона. Наличие пружин 9 уменьшенной жесткости позволяет ком,пенсировать разницу в расстояниях между рабочей поверхностью упоров и верхней обвяэкой полувагона при незначительном изменении усилий на упорах. Вследствие этого происходит выравнивание нагрузок на полувагон в опрокинутом положении и ограничение усилий взаимодействия упоров с полувагоном.

Равенство длин рычагов 5 и 15 обеспечивает совместное движение. рабочей поверхности упоров с обвязкой полувагона и гашение энергии соударения.

Формула изобретения

Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, внутри которого установлена люлька с платформой для полувагона, которая прикреплена шарнирно в нижней части к ротору рычагом, и смонтированы связанные между собой тягой упоры с пружинами для взаимодействия с обвязкой кузова полувагона, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности кузова полувагона путем равномерного распределения нагрузки, он снабжен дополнительным рычагом, шарнирно установленным в верхней части ротора, а каждый упор содержит шарнирно закрепленную на роторе крьппку, на которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости корпус, несущий указанную пружину для взаимодействия с крьппкой, причем тяга шарнирно установлена на каждом корпусе, а дополнительный рычаг связан с корпусом одного из упоров, при этом длина дополнительного рычага равна длине рычага.

1479405

Юаг.2

Составитель Б.Савульчик

Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор Л.Веселовская

Заказ 2495/20 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия р тиям п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.уж р д, у

Н 11

У го о л. Гагарина 101

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приемно-перегрузочным устройствам, преимущественно при разгрузке полувагонов на тепловых электростанциях и может найти применение в угольной, горнометаллургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к опрокидывателям для разгрузки вагонов

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для опрокидывания транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием
Наверх