Гидравлическая тормозная система автопоезда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Система снабжена аварийным клапаном 2, выполненным в виде плунжера 22, установленного в корпусе с возможностью перемещения. С одной стороны плунжер 22 подпружинен, а с другой стороны образует полость 32, соединяющую гидроаккумулятор 1 и вход усилителя 3. Отверстие 30 сообщено с входом усилителя 3 и выполнено с возможностью перекрытия его плунжером 22. На плунжере 22 выполнена проточка 24 с возможностью сообщения полости 11 слива гидравлического усилителя 3 со сливной емкостью 27 или тормозным контуром 14 прицепа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 Т 7 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305767!31-11 (22) 06.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Харьковскии автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С. Н. Шуклинов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296457, кл. В 60 Т 7/20, 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимушественно автопоездах с гидравлиÄÄSUÄÄ 1472318 А 1 ческим приводом тормозных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности. Система снабжена аварийным клапаном 2, выполненным в виде плунжера 22, установленного в корпусе с возможностью перемещения. С одной стороны плунжер 22 подпружинен, а с другой стороны образует полость 32, соединяющую гидроаккумулятор 1 и вход усилителя 3. Отверстие

30 сообщено с входом усилителя 3 и выполнено с возможностью перекрытия его плунжером 22. На плунжере 22 выполнена проточка 24 с возможностью сообщения полости 11 слива гидравлического усилителя 3 со сливной емкостью 27 или тормозным контуром 14 прицепа. 1 ил.

1472318

45

Формула изобретения

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической тормозной системы автопоезда.

Гидравлическая тормозная система автопоезда состоит из гидроаккумулятора 1, аварийного клапана 2, гидроусилителя 3, главного тормозного цилиндра 4, функционально соединенного с гидроусилителем 3 и тормозными контурами 5 тягача. Гидравлический усилитель 3 содержит корпус, в котором расположен поршень 6, золотник 7 управления, пружину 8 поршня и пружину 9 золотника и шток 10. Поршень 6 образует с корпусом полость 11 слива, полость 12 давления, силовую полость 13, которая соединена с тормозным контуром прицепа 14. Кроме этого, силовая полость 13 соединена через паз 15 в штоке 10, канал 16 в золотнике 7 и канал 17 в поршне 6 с полостью 11 слива. В поршне 6 выполнено отверстие 18, соединяющее полость 12 давления с отверстием 19, в котором расположен золотник 7. На золотнике выполнена проточка 20, а в поршне 6 — полость 21.

Аварийный клапан 2 выполнен в виде корпуса, в котором расположен плунжер 22, поджатый пружиной 23. На плунжере 22 выполнена проточка 24 и упор 25. В корпусе выполнено отверстие 26, сообщенное со сливной емкостью 27, отверстие 28 — со сливной полостью 11, отверстие 29 — с тормозным контуром прицепа 14, отверстие 30— с полостью 12 давления, отверстие 31 — с гидроаккумулятором 1. Корпус и плунжер 22 образуют полость 32.

При исправном источнике энергии система работает следующим образом.

Жидкость под давлением из гидроаккумулятора 1 поступает через отверстие 31 в полость 32 аварийного клапана 2 и, воздействуя на торцовую площадь плунжера 22, удерживает его в крайнем левом положении, преодолевая усилие пружины 23 и поступает в полость 12 давления. При этом проточка 24 плунжера 22 сообщает через отверстия 26 и 28 сливную полость 11 усилителя со сливной емкостью 27, а отверстие 29 перекрыто плунжером 22. При воздействии на входной шток 10, золотник 7 разобщает силовую полость 13 и полость 11 слива, перекрывая канал 17 и соединяет силовую полость 13 с полостью 12 давления через отверстие 18 проточку 20, полость 21 и паз

15. Жидкость из гидроаккумулятора 1 поступает в силовую полость 13 и тормозной контур прицепа 14. Поршень 6 под воздействием жидкости перемещается влево и

40 приводит в действие главный тормозной цилиндр 4, который повышает давление жидкости в контурах 5. При прекращении воздействия на входной шток 10, пружина 9 возвращает вправо золотник 7, который закрывает отверстие 18, и полость 12 давления разобщается с силовой полостью 13, а полость 11 слива соединяется с силовой полостью 13 через паз 15, каналы 16 и 17.

При этом давление жидкости в главном тормозном цилиндре 4 и пружина 8 возвращают поршень 6 вправо. При воздействии на входной шток 10 работа повторяется.

При отсутствии давления жидкости в гидроаккумуляторе система работает следующим образом.

Если в гидроаккумуляторе 1 отсутствует давление жидкости, пружина 23 перемещает плунжер 22 вправо. При этом плунжер 22 перекрывает отверстия 26 и 30, а проточка 24 плунжера 22 сообщает отверстия 28 и 29. При воздействии на входной шток 10 усилие передается на поршень 6, который перемещаясь влево, вытесняет жидкость из сливной полости 11. Жидкость из сливной полости 11 поступает в аварийный клапан 2 через отверстие 28, далее через проточку 24 и отверстие 29 поступает в тормозной контур прицепа 14 и сливную полость 13. Так как при перемещении поршня 6, в силовую полость 13 вдвигается входной шток 10, то объем жидкости,.вытесненной из сливной полости 11, большем, чем объем силовой полости 13 в результате давления жидкости в полости 11, тормозном контуре 14 и силовой полости 13 повышается.

Давление жидкости в тормозных контурах 5 повышается за счет воздействия поршня 6 на главный тормозной цилиндр 4. При прекращении воздействия на входной шток 10 поршень 6 возвращается вправо и вытесняет жидкость из силовой полости 13 в сливную полость 11 через аварийный клапан 2 и через каналы 16 и 17, а также паз 15.

После устранения неисправности и повышения давления жидкости в гидроаккумуляторе 1, а значит и в полости 32 плунжер 15 переместится влево под воздействием давления жидкости и работа системы будет происходить аналогично описанному.

Гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая главный тормозной цилиндр, рабочие полости которого сообщены с тормозными контурами тягача, гидравлический усилитель, силовая полость которого сообщена с тормозным контуром прицепа, и гидроаккумулятор, при этом в корпусе усилителя смонтировано золотниковое

1472318

Составитель С. Макаров

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Васильева

За каз 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, !01 з устройство для избирательного сообщения его силовой полости с гидроаккумулятором и с полостью слива, сообщенной со сливной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена аварийным клапаном, выполненным в виде плунжера, установленного в корпусе с возможностью перемещения, причем с одной стороны плунжер подпружинен, а с другой стороны плунжера образована полость, сообщенная с гидроаккумулятором и через отверстие в корпусе с входом усилителя, плунжер установлен с возможностью перекрытия указанного отверстия и выполнен с проточкой для избирательного сообщения полости слива гидроусилителя со сливной емкостью и тормозным контуром прицепа.

Гидравлическая тормозная система автопоезда Гидравлическая тормозная система автопоезда Гидравлическая тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх