Тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа. В бесштоковой полости 15 силового цилиндра выполнена перегородка 16 с поворотной шайбой 17, образующая дополнительную секцию, в которой установлены полый поршень 19 с обратным клапаном 20 и вал 23, прохочерез поршень 19 и жестко закрепленный на поворотной шайбе 17. Перегородка 16 и шайба 17 выполнены с отверстиями, позволяющими выборочно сообш;ать полости силового цилиндра с полостями, образованными поршнем 19 в дополнительной секции. 6 ил. с € (Л 12 8 9 ,/,; /5 , 27f6 ,129 0 Фиг.1 26 18 ,, ,. //ff v ZJ 25 зг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А2 (1) 4 В 60 Т 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 11

20

10 0

13

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1 283484 (21) 4069614/31 — 11 (22) 20.05.86 (46) 07.10.87. Бюл . № - 37 (7 1) Белорусский политехнический институт и Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) Б.Я.Ляндрес, В.Д.Говоровский, В.С.Пархомов, Н.В.Богдан и Е.И.Габа (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1283484, кл.В 60 Т 7/20, 1985. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа. В бесптоковой полости 15 силового цилиндра выполнена перегородка 16 с поворотной шайбой 17, образующая дополнительную секцию, в которой ус.тановлены полый поршень 19 с обратным клапаном ?0 и вал 23, проходящий через поршень 19 и жестко закрепленный на поворотной шайбе 17.

Перегородка 16 и шайба 17 выполнены с отверстиями, позволяюшиыи выборочно сообщать полости силового цилиндра с полостями, образованными поршнем 19 в дополнительной секции. 6 ил.

1342788

Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные н закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3 и управляемые посредством разжимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на упомянутой раме 2. Шток 6 жестко связан с поршнем 8, на котором выполнен зубчатый элемент 9.

В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом

11, входящим в зацепление с зубчатым элементом 9. Трубопроводы 12 и 13 служат для подвода масла от гидросистемы тягача (не показана) к штоковой

14 и бесштоконой 15 полостям силового цилиндра 7. В бесштоконой полости 15 жестко установлена перегород1 ка 16 с закрепленной на ней поворотной шайбой 17 с кольцевой проточкой

18, образующая дополнительную секцию, н которой установлены полый поршень

19 с обратным клапаном 20, образующий штоковую 21 и бесштоконую 22 полости, и вал 23, проходящий через упомянутый поршень 19 и жестко закрепленный на поворотной шайбе 17.

Полый поршень 19 и вал 23 снабжены органами 24 и 25 управления соответственно. Перегородка 16 выполнена с отверстиями 26 и 27, а поворотная шайба 17 — с отверстиями 28 и 29.

Трубопровод 30 сообщает штоконую полость 14 силового цилиндра 7 с отверстием 26 перегородки 16, а трубопровод 31 сообщает штоковую полость

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается

50 по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление

55 пружин, расходятся и зубья 11 упомянутых плунжеров выходя г из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием упомянутого давления масла со стороны бесштоковой полосИзобретение относится к транспортному машиностроению и является усонершенстнона))нем изобретения по авт. сн. Ф 1283484.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа.

На фиг. 1 изображен силовой цилиндр привода при ручном растормажинании прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 — то же,при ручном затормаживании прицепа; на фиг. 3 — то же, при работе с гидросистемой тягача; на фиг. 4 — силовой цилиндр привода, нид со стороны органов управления, на фиг. 5 — шасси прицепной сельскохозяйственной машины с тормозным приводом, общий нид; на фиг. 6 — то же, нид снизу.

21, образованную полым поршнем 19 в дополнительной секции силового цилиндра 7, с кольцевой проточкой 18 поворотной шайбы 17 посредством обратного клапана 32.

Тормозной привод прицепа работает следующим образом.

При агрегатировании прицепа с тягачом, оборудованным гидросистемой, для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте и кабине трактора, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 н штоконую полость 14 силового гидроцилиндра 7. При этом орган 25 ручного управления положением поворотной шайбы 17 установлен в нейтральное положение (фиг. 4) и поворотная шайба 17 занимает положение,. как показано на фиг. 3, т.е. полости 21 и 22 дополнительной секции не сообщаются с полостями 14 и 15 силового гидроцилиндра 7.

Под действием давления масла поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и колеса 3 затормаживаются. При этом зубчатый элемент 9, выполненный на поршне 8, раздвигая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается до момента полной затяжки разжимных рычагов 4 тормозных механизмов 1. При прекращении подачи давления в штоковую полость

14 цилиндра 7 поршень 8 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов 1 смещается назад до момента заклинивания зуб.чатого .элемента 9 с зубьями 11 плунжеров 10 и удерживается в этом положении.

«342788.«««)же««««p Кс3 к ««ока з а ««и ««а ф««« . 1 . «« «( ло из полости 22 «грез от««t рст««с 29

««оворотной шайбы 17 и АТ«« рстие 27 перегородки 16 нагнетается ««бегштоковую полость 15 цилиндра 7. Давле«п«е масла воздействует «а поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследст«и«е че— го последние, преодолевая сопрот««««ление пружин, расходятся и зубья 11 упомянутых плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, ï««ðшень 8 под действием упомянутого давления масла со стороны бесштоковой полости 15 перемещается в исходное

10 положение и вытесняет масло из штоковой полости 14 цилиндра 7 в полость

21 через трубопровод 30, отверстие 26 перегородки 16, отверстие 78 и кольцевую проточку поворотной шайбы 17, трубопровод 31 и обратный клапан 32.

По окончании растормаживания водитель прекращает покачивать орган 24 и переводит орган 25 в нейтральное положение. Прицеп расторможен.

«

Таким образом, предпагаемая конструкция гидроцилиндра тормозного привода позволяет управлять стояночным тормозом прицепа независимо от наличия гидросистемы на тягаче, что расширяет область применения прицела. с запорными клапанами, которые препятствуют вытеканию масла из голостей 14 и 15 гидроцилиндра 7 при неподключенной гидросистеме тягача.

Поэтому, под действием давления масла поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5, затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и колеса 3 затормаживаются.

При этом зубчатый элемент 9, выполненные на поршне 8, раздвигая зубья

11 плунжеров ЕО, также перемещается, масло из полости 15 через отверстие

27 перегородки 16, отверстие 28 и кольцевую проточку 18 поворотной шайбы 17, трубопровод 31 и обратный клапан 32 вытесняется в полость 21.

Для прекращения затормаживания водитель перестает покачивать орган 2 50 и переводит орган 25 в нейтральное положение. Прицеп заторможен.

Формул а изобретени я

Тормозной привод прицепа по авт. св. Н 1283484, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа, сило««ой цилиндр снабжен перегородкой, отделяющей от его бесштоковой полости секцию, в которой размещены прилегающая к перегородке поворотная шайба с кольцевой проточкой, жестко связанная с валом, один конец которого поворотно закреплен на перегородке, а другой, выступающий из корпуса силового цилиндра, оборудован рукояткой, и установленный с возможностью скольжения на валу поршень с штоком, выступающим из корпуса и связанным с органом управления, при этом в поршне вы««олнен канал с обратным клапаном, отделяющим бесштоковую камеру секции от штоковой камеры секции, соединенной каналом с кольцевой проточкой поворотной шайбы, в которой установлен обратный клапан, отделяющий «««токовую

Для снятия прицепа со стояночного тормоза водитель переводит орган 25 ручного управления в положение "Оттор" (фиг. 4) и воздействует на орган 24 как и в описанном случае. При этом поворотная шайба 27 занимает поти 15 перемещается в исходное положение, прицеп расстормаживается.

При агрегатировании прицепа с тягачом, не оборудованным гидросистемой, для установки прицепа на стояГ ночный тормоз тракторист переводит орган 25 ручного управления в положение "Торм" (фиг. 4) и покачивает орган 74 ручного управления полым поршнем 19 в направлении продольной оси силового цилиндра 7. При этом поворотная шайба 17, жестко связанная с органом?5 посредством вала 23, занимает положение как показано на фиг. 2. Полый поршень 19 при переме- 15 щении вправо (по схеме) выдавливает масло из полости 21 в полость 22 через,обратный клапан 20. Выдавливан««ю масла из полости 21 в трубопровод 31 препятствует обратный клапан 32. Затем полый поршень 19 переме«цается в обратном направлении (влево по схеме), масло из полости 22 через отверстие

29 поворотной шайбы 17, отверстие 26 перегородки 16 и трубопровод 30 на- 25 гнетается в штоковую полость 14 цилиндра 7.

Трубопроводы 12 и 13, предназначенные для соединения цилиндра 7 с гидросистемой тягача, снабжены соеди-3Q нительными головками (не показаны) 1.34 2 788 линдра, 31 28

Фиг Г

Que. 3. камеру от кольцевой проточки, а в перегородке и поворотной шайбе выполнены каналы для избирательного сообшенця камер секции со штоковой и бссштоковой полостями силового циl34 2788

7 4 5 Р 7

Составитель С.Макаров

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 4 591/18 Тирах 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.у кгород, ул.Проектная, 4

Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой
Наверх