Гидравлическая тормозная система автопоезда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная система содержит гидроусилитель 3, рабочая полость которого подключена через клапан 21 остаточного давления, защитный клапан 25, устройство 13 аварийного торможения к гидроаккумулятору 15 и тормозным механизмам 18 прицепа. При разгерметизации магистрали 10 запорный клапан 35 изолирует механизмы 18 от магистрали 10, а обратный клапан 36, открываясь, сообщает гидроаккумулятор 15 с механизмами 18. Прицеп затормаживается. 4 ил. Ф (Л 76 /1 I I 47 7 Jj54Z74 /42 г фиа.1 п 7ff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (5D 4 В 60 Т 7 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955844/31-11 (22) 25.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С. Н. Шуклинов, А. С. Федосов и В. Н. Скляров (53) 629.113 — 59(088.8) (56) Патент США № 3747987, кл. 303 — 7, 1973. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах. Цель изобретения — повышение надежности. Тормозная система содержит гидроусилитель 3, рабочая полость которого подключена через клапан

21 остаточного давления, защитный клапан 25, устройство 13 аварийного торможения к гидроаккумулятору 15 и тормозным механизмам 18 прицепа. При разгерметизации магистрали 10 запорный клапан 35 изолирует механизмы 18 от магистрали 10, бми

1296457

35

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автопоездах с открытым приводом усилителя тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена тормозная система автопоезда; на фиг. 2 — устройство аварийного торможения прицепа в момент торможения; на фиг. 3 — клапанное устройство на гидроусилителе и привод его принудительного открывания; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1.

Гидравлическая тормозная система состоит из гидробака 1, источника давления гидронасоса 2, гидроусилителя 3 тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятора 4, сообщенного гидролинией с гидроусилителем 3 тормозов и через обратный клапан 5 с источником давления гидронасоса 2. Гидроусилитель 3 тормозов функционально связан с главным тормозным цилиндром 6, который сообщен гидравлическими магистралями 7 с тормозными механизмами 8 тягача. Силовая полость гидроусилителя 3 сообщена с клапанным устройством 9 и через магистраль 10, соединительную головку 11, а также через гибкий шланг 12 — с устройством 13 аварийного торможения. Выход 14 устройства

13 аварийного торможения сообщен с гидроаккумулятором 15, а выход 16 через гидравлическую магистраль 17 — с тормозными механизмами 18 прицепа.

Клапанное устройство 9 выполнено в виде корпуса с расположенными в нем нагнетательным клапаном 19, нагруженным пружиной 20, и клапаном 21 остаточного давления, нагруженным пружиной

22, а также поршнем 23, нагруженным пружиной 24. На поршне 23 размещен защитный клапан 25. В корпусе клапанного устройства 9 имеется перегородка 26, в которой выполнено нагнетательное отверстие 27. Клапан 21 остаточного давления и нагнетательный клапан

19 образуют с перегородкой 26 полость 28.

Поршень 23, защитный клапан 25 и перегородка 26 образуют полость 29, которая сообщена через отверстие 30 с магистралью

10. Поршень 23 имеет стержень 31, выведенный за пределы корпуса клапанного устройства 9.

Устройство 13 аварийного торможения выполнено в виде корпуса с расположенным в нем ступенчатым плунжером 32, имеющего осевой канал 33, который соединяет вход

34 устройства 13 аварийного торможения через нормально открытый запорный клапан

35, обратный клапан 36, выход 14 устройства 13 аварийного торможения с гидроаккумулятором 15, а также через радиальное отверстие 37 плунжера 32, выход 16, 2 гидравлическую магистраль 17 с тормозными механизмами 18 прицепа.

Плунжер 32 имеет замковое устройство, выполненное в виде проточки 38 на плунжере 32, в которую входят штифты 39, размещенные в радиальных отверстиях 40 корпуса и упирающиеся во втулку 41, нагруженную в осевом направлении пружиной

42. Втулка 41 имеет проточку 43 для выхода штифтов 39 при осевом смещении втулки 41. Втулка 41 образует с корпусом устройства 13 аварийного торможения гидравлическую полость 44, сообщенную через радиальное отверстие 45 корпуса и радиальное отверстие 46 плунжера 32 с осевым каналом 33. Втулка 41 помещена между дву мя упорами 4? и 48.

При включении двигателя гидронасос 2 подает жидкость из гидробака 1 в гидроаккумулятор 4. Для приведения тормозной системы автопоезда в рабочее состояние необходимо открыть защитный клапан

25, для чего нужно отвести поршень 23 за стержень 31 or нагнетательного отверстия

27 и привести в действие тормозной привод тягача. Жидкость из силовой полости гидроусилителя 3, через нагнетательный клапан 19, нагнетательное отверстие 27, отверстие 30, магистраль 10, соединительную головку 11, гибкий шланг 12 поступает на вход 24 устройства !3 аварийного торможения. Давление жидкости в последнем действует на плунжер 32 и перемещает его вправо. После открытия запорного клапана

35 ступенчатый плунжер 32 продолжает перемещаться вправо из-за разности площадей, на которые действует давление жидкости, при этом жидкость поступает через обратный клапан 36, выход 14 в гидроаккумулятор 15 через выход 16, гидравлическую магистраль 17 н тормозные механизмы 18 прицепа.

Давление жидкости в полости 44 действует на втулку 4! и стремится переместить ее вправо. При совмещении кольцевой проточки 37 на плунжере 32 с радиальными отверстиями 40 корпуса в нее входят штифты 39, при этом втулка 41 смещается вправо, преодолевая усилие пружины 42, до упора 48.

При прекращении воздействия на тормозной привод давление жидкости в гидравлических магистралях- 7 и тормозных механизмах 8 тягача снижается до атмосферного, а в магистрали 10, гибком шланге

12, в аварийном устройстве 13, .агистрали 17 и тормозных механизмах 18 прицепа действует остаточное давление, обусловленное клапаном 21 остаточного давления клапанного устройства 9. При этом защитный клапан 25 клапанного устройства 9, размещенный на поршне 23, открыт, так как давление жидкости на поршень 23 больше усилия его подпружинивания, втулка 41 устройства 13 аварийного торможения, которую остаточное давление жидкости удержи1296457

Формула изобретения

7б вает возле упора 48, препятствует радиальному смещению штифтов 39, которые и удерживают плунжер 32 в крайнем правом положении, поэтому запорный клапан 35 устройства 13 аварийного торможения отl крыт, а обратный 36 закрыт. В гидроаккумуляторе 15 запасена жидкость под рабочим давлением. Тормозная система автопоезда приведена в рабочее состояние.

При торможении жидкость из гидроаккумулятора 4 поступает по гидролинии в силовую полость гидроусилителя 3. При этом повышается давление жидкости в главном тормозном цилиндре 6, в гидравлических магистралях 7 и в тормозных механизмах

8 тягача, а также при достижении давления жидкости в силовой полости гидроусилителя 3 до уровня остаточного давления за клапаном остаточного давления 21, и в магистрали 10, осевом канале 33, радиальном отверстии 37 плунжера 32, магистрали

17 тормозных механизмов 18 прицепа.

После торможения система возвращается в исходное положение.

При разгерметизации магистрали 10, гибкого шланга 12 или его обрыва, а также при отсоединении соединительной головки 11 в случае обрыва прицепа остаточное дав- 25 ление снижается до нуля. При снижении давления до нуля в гидравлической полости 44 пружина 42 смещает втулку 41 до упора 47, при этом проточка 43 совмещается с радиальными отверстиями 40 корпуса.

Давление жидкости в гидроаккумуляторе 15 ЗО смещает плунжер 32 влево, выталкивая штифты 39 в проточку 43, при этом запорный клапан 35 закрывает вход 34 устройства 13 аварийного торможения, а обратный клапан 36 сообщает осевой канал 33 с гидроаккумулятором 15. Жидкость из гидроаккуму- З5 лятора 15 поступает в канал 33 через радиальное отверстие 37 плунжера 32, выход

16 в гидравлическую магистраль 17 и тормозные механизмы 18 прицепа. Кроме этого, при снижении давления в магистрали 10 защитный клапан 25 клапанного устройства 9 отсоединяет силовую полость гидроусилителя 3 от разгерметизированной магистрали 10.

Тормозной привод тягача остается работоспособ ны м.

При разгерметизации одной из магистралей 7 работа другой магистрали 7 и тормозного привода прицепа не нарушается.

Гидравлическая тормозная система автопоезда, содержащая подключенный к источнику жидкости под давлением гидроусилитель двухконтурного тормозного привода тягача и гидравлическую магистраль, сообщающую рабочую полость гидроусилителя с тормозным приводом прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидроаккумулятором, установленным на прицепе, встроенным в гидравлическую магистраль клапанным устройством, установленным на тягаче и состоящим из последовательно подкл1оченных клапана остаточного давления и защитного клапана, и устройством аварийного торможения, установленным на прицепе и имеющим корпус, в котором размещен ступенчатый плунжер с осевым каналом, сообщающим гидравлическую магистраль со стороны тягача через нормально открытый запорный клапан, расположенный в корпусе с торца плунжера большего диаметра, через обратный клапан, размещенный у противоположного торца плунжера, с гидроаккумулятором, а через радиальное отверстие плунжера — с тормозным приводом прицепа, причем устройство аварийного торможения оборудовано замковым приспособлением, выполненным в виде штифтов, входящих в проточку на плунжере, размещенных в отверстиях корпуса и упирающихся в подпружиненную втулку, в которой выполнена проточка для выхода штифтов при осевом смещении втулки, образующая с корпусом полость, сообщенную через радиальные отверстия корпуса и плунжера с осевым каналом плунжера.

1296457

A-4

cpuz4

РиР. 5

Составитель С.Макаров

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 582 22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Гидравлическая тормозная система автопоезда Гидравлическая тормозная система автопоезда Гидравлическая тормозная система автопоезда Гидравлическая тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом
Наверх