Тормозная система прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение устойчивости движения и повышение эффективности торможения прицепа. Указанное достигается за счет применения в пневматическом приводе тормозной системы кинематически связанного через упругий элемент 3 с петлей 2 и управляемого пневмоцилиндром 16 с возвратнокомпенсационной пружиной 19 ускорительного клапана 13. Поршневая полость Е пневмоцилиндра I6 клапана связана с управляющей магистралью 11 пневмопривода, а.штоковая полость F - обратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана, что обеспечивает ускоренное срабатывание этого клапана только при торможении и наличии сжимающих усилий в сцепке При этом вход ускорительного клапана 13 соединен с питающей магистралью 8, а выход - с воздухораспределителем 5 прицепа, обеспечивая его ускоренное, по сравнению с управляющим сигналом, срабатывание при торможении и уменьшение или ликвидацию наката прицепа на тягач, 1 ил. I (Л со is9 4 00 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИх

РЕСПУБЛИК

„„Яд„„1 М4896 1>,1 В 60 Т 7/20 с

Ю(р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ х jg p;:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К A ВТОРИЧНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4010238/30-11 (22) 30.10.85 (46) 23.07.87. Бюл. И 27 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.В.Соболевский и И.М.Илинич (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1172777, кл. В 60 Т 7/20, 1984. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — обеспечение устойчивости движения и повышение эффективности торможения прицепа. Указанное достигается за счет применения в пневматическом приводе тормозной системы кинематически связанного через упругий элемент 3 с петлей 2 и управляемога пневмоцилнндром 16 с возвратнокомпенсационной пружиной 19 ускорительного клапана 13. Поршневая полость Е пневмоцилиндра 1б клапана связана с управляющей магистралью 11 пневмопривода, а.штоковая полость

F — обратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана, что обеспечивает ускоренное срабатывание этого клапана только при торможении и наличии сжимающих усилий в сцепке. При этом вход ускорительного клапана 13 соединен с питающей магистралью 8, а выход — с воздухораспределителем 5 прицепа, обеспечивая его ускоренное, по сравнению с управляющим сигналом, срабатывание при торможении и уменьшение или ликвидацию наката прицепа на тягач. 1 ил. (1324896

Изобретение относится к тр-fi<-IfopTному машиностроен)по, н частно< !=II к тормозным системам aff To Tpaf< Topfff прицепов с пневматическим приподои, Цель изобретения — обеспечение

r. .7 устойчивости движения и повышен и» эффективности торможения прицепа, На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы «р<.цена.

Тормозная система содержи" дышло )О

1, н котором устаиоплена петля 2, упругие элементы 3, расположенные и

Продольном направлении относительно дышла, тормозные камеры 4, позд »:ор;<пределитель 5 с полостями А,)3,C,D, 15 кран 6 ручного управления тормозами прицепа, ресинер 7, питающу)о магистраль 8, нключающую соединен«ую <:.ло:,ку 9 и обратный клапан 10 и цепг -з рядки ресивера 7, управляющую маги<:, — 20 раль 11„ содержащую соединительную

Головку 12, и ускорительный клапап 13„ !

Вход последнего соединен с пит,:-л«:"-, магистралью. 8 трубопроподом 1 ., а выход — с ноздухораспределитепем 5 трубопроводом 15. Ускорительный клан:аи

13 приводится в действие пнег>моп >пиндром 16, вк)почающим поршень 17., ) ршневую полость Е и штоконую Ifопос<ь

F, а также упругое звено 8 и возвратно-30 компенсационную пружи)гу 19. Штоковая полость Г соединена пневматической связью с выходом ускорительиого клапана 13, а поршневая полость )3 — трубопроводом 20 с управляющей магистралью 35

11.

Тормозная система ра<зотает следующим образом.

В исходном положении управляющее,10 давление в магистрали 11 отсутствует, а сжатый воздух через питающую магистраль 8 и обратный клапан 10 подается н ресивер 7, заряжая его. Кроме того, сжатый воздух поступает н полость С и через трубопровод 14, ycicoрительный клапан 13 и трубопровод 15 н полость. В воздухораспределителя 5, приводя его в исходное положение. Давление сжатого воздуха в тормозных каме 0 рах 4 отсутствует.

По обратной пневматической связи сжатый воздух подается в штоконую полость пненмоцилиндра 16, перемещая поршень 17 в крайнее левое поло-;oil e,. и привод IT ускорительиый клан;lII f 3 и исходное состояние. В пс ршиевой полости Е давление отсутствует, и: npf

При срабатывании рабочей тормозной

<.истемы тяга Ia, оборудованного двух)<р«подным пненмопринодом, н управляюь;,е<) магистрали !1 появляется давление, кооорое подается н полость А воздухо;.а«предо..пггсля 5, приводя к его срабатыванию обы пп)м путем и одновременно по трубопроводу 20 и поршневую полость

Е ускорительного клапана <3.

Е<ли при этом отсутствует накат пр<и<<..па на тягац, то ускорительный кпа I

Начало срабатывания ускорительногоклапаиа 13, таким образом, занисит от нсличшпл усилия сжатия н тягоно-сцеппом устройстве, нозн:<кающего при на-, кате прицепа, и вели--<ины управляющего давления. Чем больше степень наката пр.:. цела, тем при меныпем управляющем дап г< нии срабатывает ускорительиый клапан, и наоборот. Если грицеп в процессе торможения накатывается на тягач, то, перемещаясь вправо, петля

2 сжимает упругое звено 18, усилие ко "oporo, г:рилагаемос к поршню 17, зависит от жесткости звена 18 и перем щения петли 2, т,е. степени наката. Складываясь с усилием на пор- шень 17 от управляющего,цавления, усилие упругого звена 18 в некоторый момент принодит к нарушению равновесного положения и срабатыванию ускорительного клапана 13. При этом начинает уменьшаться давление н полости, В ноздухораспределителя 5, ускоряя его действие. Кроме того, уменьшается давление и в полости Г ускоритель. ного клапана 13 вследствие обратной пневматической связи,. приводя к ускоренному срабатыванию самого клапана

13, тем самым еще больше ускоряя действие ноздухораспределителя и увеличивая эффективность торможения прицепа. Если при этом уменьшается или прекращается накат прицепа, то поршень 17 стремится возвратиться в исходное положение псд действием возвратно-компенсациоиисй пружины 19 и возраста)ощего н полости Е давления иит,.пия. При этом уменьшается скорость

Составитель Алексеев

Техред А.Кравчук

Редактор И. Шулла

Корректор А. Тяско

Заказ 3006/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проект .ая, 4

3 13248 срабатывания воздухораспределителя 5, 1 так как при возрастающем давлении в полости А давление в полости В также начинает увеличиваться. )Кесткость возвратно-компенсационной пружины 19 выбирается таким образом, что при крайнем правом положении поршня 17, когда давление в полости F падает до атмосферного, усилие, развиваемое ею на поршень, немного больше усилия, 10 развиваемого при максимальном управляющем давлении в полости Е ускорительного клапана 13. Это позволяет поршню 17 ускорительного клапана 13 при отсутстви;; .аката и растормажи- 15 ванин прицепа возвратиться ускоренно в левое исходное положение, тем самым не препятствовать растормаживанию.

При срабатывании вспомогательной тормозной системы тягача с двухпро- 20 водным тормозным приводом или при торможении тягача с однопроводным тормозным пневмоприводом давление в управляю..,ей магистрали 1 I тормозной системьГприцепа отсутствует, но умень-25 шается давление питающей магистрали 8. При этом синхронно уменьшается давление в полости В воздухораспределителя 5, приводя к его срабатыванию обычным путем, и в штоковой полости 30

F ускорительного клапана 13. При наличии усилия, сжимающего упругое звено 18, при некотором остаточном давлении в полости F происходит нарушение баланса сил, и поршень 17 35 ускоренно перемещается вправо, сжимая возвратно-компенсационную пружину

19 до уравновешивания усилия наката.

При этом, срабатывая, ускорительный клапан 13 приводит к ускоренному сра- 40 батыванию воздухораспределителя 5, что приводит к более резкому затор96 4 маживанию прицепа и уменьшению его наката на тягач. Таким образом, и в этом случае начало срабатывания ускорительного клапана определяется интенсивностью торможения и степенью наката.

При отсутствии усилия сжатия в тягово-сцепном устройстве поршень 17 под действием пружины 19 находится в крайнем левом положении и срабатывани;*. ускорительного клапана не происходит при снижении давления питающей магистрали 8 до атмосферного.

Формула и з о б р е т е н и я

Тормозная система прицепа, имеющего дышло с петлей, соединенной в продольном направлении с дышлом через упругие элементы, содержащая тормозные камеры, воздухораспределитель, кран ручного управления тормозами, ресивер, питающую магистраль с обратным клапаном в цепи зарядки ресивера, управляющую магистраль, кинематически связанный через упругое звено с петлей ускорительный клапан с возвратно компенсационной пружиной, вход которого соединен с питающей магистралью, а выход — с запоршневой управляющей полостью воздухораспределителя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости движения и повышения эффективности торможения прицепа, она снабжена пневмоцилиндром, шток поршня которого связан с запорным элементом ускорительного клапана, при этом поршневая полость пневмоцилиндра соединена с управляющей магистралью, а штоковая обратной пневматической связью с выходом ускорительного клапана.

Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом
Наверх