Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава. Воздухораспределитель содержит выполненный за одно целое с магистральным поршнем 2 золотник 3, образующий с корпусом 1 камеру 15 и камеру 16, сообщенную с запасным резервуаром 30. Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненного клапанного поршня 33, полость 51 которого сообщена каналом 50 с тормозным цилиндром. Полость 47 связывает в период экстренного торможения тормозную магистраль каналами 17,34 и 35, выполненными в теле корпуса и совпадающими с проточкой 5 золотника 3, с атмосферой через канал 48. Запасной резервуар 30 постоянно пополняется сжатым воздухом из тормозной магистрали каналами 36 и 37 через диафрагму 40, выполняющую роль клапана для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару 30. 1 ил.

СОЮЗ CGBETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1474()00 А1 (51) 4 В 60 Т 15 18

Ц.: ЕОЮЯЧц

И1Е: Л;-.;,, сtE; ic)g>L. Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, гг С.:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4166758/27-11 (22) 24.12.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) В. К. Марковский (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1416351, кл. В 60 Т 15/18, 08.!0.87. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ! о

4:ь

С0

С0

1474000 преимущественно, пассажирского подвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава. Воздухораспределитель содержит выполненный за одно целое с магистральным поршнем 2 золотник 3, образующий с корпусом 1 камеру 5 и камеру 16, сообщенную с запасным резервуаром 30.

Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненного клапанного поршня 33, полость 51 которого сообщена каИзобретение относится. к железнодорожному транспорту, а именйо к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3 с проточками 4 и 5, ограниченными уплотнительными элементами 6 — 9.

Золотник 3 взаимодействует через промежуточную втулку 10, на которой размещен уплотнительный элемент 11, с подпружиненным упором 12, а через шайбу 13, закрепленную гайкой 14, — с промежуточной втулкой 10. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом 1 образует камеру 15 и камеру 16, сообщенную с запасным резервуаром. Камера 15 сообщена каналом 17 с тормозной магистралью. Камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается (разобщается) каналом 19 с камерой 15.

С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный буферный стержень 20 и ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 21 и 22, закрепленных в корпусе с распоркой 23, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом 24. Канал 25, перекрываемый диафрагмой 21, сообщает (разобщает) камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой

26 каналом 27, выполненным в теле корпуса 1. Камера 28 ускорителя отпуска тормоза сообщена каналом 29 с камерой 16 запасного резервуара 30. Другая камера 31 ускорителя отпуска тормоза сообщена через

1О !

40 налом 50 с тормозным цилиндром. Полость

47 связывает в период экстренного торможения тормозную магистраль каналами 17, 34 и 35, выполненными в теле кор. пуса и совпадающими с проточкой 5 золотника 3, с атмосферой через канал 48.

Запасной резервуар 30 постоянно пополняется сжатым воздухом из тормозной магистрали каналами 36 и 37 через диафрагму 40, выполняющую роль клапана для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару 30. 1 ил. канал 32 и камеру 15 с тормозной магистралью.

Подпружиненный клапанный поршень

33 экстренного торможения сообщается каналами 34 и 35 (в период экстренного торможения) с камерой 15 и с тормозной магистралью (не показана) через проточку

5 золотника 3. Запасной резервуар 30 сообщается каналами 36 и 37 через поддиафрагменную (по чертежу) полость 39 с тормозной магистралью, а каналом 38 — с камерой

16 запасного резервуара. Диафрагма 40 выполняет роль клапана для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару. Наддиафрагменная (по чертежу) полость 41 сообщается каналом 42 с камерой

16 запасного резервуара. В отпускном положении магистрального поршня 2 камера 16 запасного резервуара и камера 15 сообщаются между собой каналом 43, обеспечивающим мягкость тормоза.

Отпускная камера 26 и камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются (разобщаются) каналами

44 — 46 с атмосферой. Полость 47 поршня 33 экстренного торможения сообщается каналом 48 с атмосферой. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается каналами 49 и 50 с полостью 51 поршня 33 экстренного торможения, а в период торможения — каналами

52 — 54 с камерой 16 запасного резервуара, канал 55 сообщен с проточкой 5 золотника 3.

В корпусе 1 образована камера, разделенная на три полости. Первая полость 56 посредством питательного клапана 57 сообщена с камерой 16 запасного резервуара каналом 58, выполненным в теле корпуса

1. Вторая полость 59 питательного клапана 57 сообщается с тормозным цилиндром (не показан) каналом 60 через проточку 4 золотника 3, а третья полость 61— с тормозным цилиндром через обратный клапан 62 и проточку 4 золотника 3. Полость 61 сообщается с атмосферой каналом 63, выполненным в теле корпуса 1.

1474000

Для большей чувствительности и меньшей разности давлений во второй и третьей полостях 59 и 61 обратный клапан 62 может быть заменен диафрагмой (не показана) .

Выключатель экстренного торможения не показан.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали (не показана) сжатый воздух поступает по каналу 17 в камеру 15. Магистральный поршень 2 перемещается влево до упора в корпус 1. Камеры 15 и 16 запасного резервуара сообщаются между собой каналом

43 зауженного сечения. Запасной резервуар

30 наполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали (не показана) по каналам

36 и 37 через поддиафрагменную полость

39. Тормозной цилиндр (»e показан), камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 26 сообщаются с атмосферой каналами 35, 19, 44-46 через проточку 5 золотника 3. Полость 47 клапанного поршня 33 экстренного торможения сообщается с атмосферой каналом 34 через отпускную камеру 26. Сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 32 поступает в камеру 31 ускорителя отпуска тормоза.

Сжатый воздух из камеры 16 запасного резервуара поступает по каналу 29 в камеру

28 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления в камерах 15 и 16 запасного резервуара магистральный поршень 2 несколько смещается вправо и занимает положение, показанное на чертеже.

Диафрагма 21 под действием пружины прижимается к седлу и перекрывает канал 25, сообщающий камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 26. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали (не показана) и, соответственно, в камере 15 медленным темпом (до 0,2 кг/см ) воздух из камеры 16 запасного резервуара перетекает по каналу 43 в камеру 15, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мяг кость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, в камере 15 темпом служебного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Канал 43 перекрывается уплотнительным элементом поршня 2. Каналы

44 и 35 перекрываются уплотнительными элементами-8 и 9 золотника 3. Отпускная камера 26 разобщается с камерой 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Атмосферный канал 46 перекрывается уплотнительным элементом 6 золотника 3.

Тормозной цилиндр (не показан) разобщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали в камеру 18 дополнительной разрядки по каналу 19 и в атмосферу по каналам 55, 44

45 и 45 через проточку 5 золотника 3. После этого магистральный поршень 2 смещается больше вправо (по чертежу). Уплотнительный элемент 11 перекрывает атмосферные каналы 45. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 16 и с запасным резервуаром 30 каналом 52 и каналом

54, в котором последовательно выполнены отверстия, перекрываемые частично уплотнительным элементом 7 в головной части поезда, чем обеспечивается выравнивание наполнения тормозных цилиндров воздухом по всей длине состава.

При снижении давления воздуха в камере 16 запасного резервуара немного меньшем, чем давление воздуха в магистральной камере, магистральный поршень смещается несколько влево (по чертежу) .

Каналы 19, 52 и 54 перекрываются уплотнительными элементами 6 и 8 золотника 3.

Магистральный поршень 2 находится в положении «Перекрыша». Ь тормозном цилиндре (не показан), в полостях 59 и 61 устанавливается в начальный момент торможения одинаковое давление, соответствующее разрядке тормозной магистрали. При утечке воздуха из тормозного цилиндра давление в ней, а также в полости 59 снижается.

Давление воздуха в полости 61 остается постоянным, после чего питательный клапан

57 перемещается вверх и воздух из камеры

16 запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр по каналам 58 и 60 через проточку 4 золотника 3. В тормозном цилиндре поддерживается постоянное давление воздуха, соответствующее разрядке тормозной магистрали независимо от его утечек.

Тормоз становится неистощимым. Запасной резервуар 30 пополняется сжатым воздухом из тормозной магистрали (не показана) по, каналам 36 — 38 через полость 39, При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в камере 15 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо до упора золотником 3 в корпус 1, сжимая пружину буферного стержня 20 избытком воздуха со стороны камеры 16 запасного резервуара. Сжатый воздух из тормозной магистрали и из камеры 15 поступает по каналу

19 в камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а по каналам 35 и 34 в полость 47 поршня 33 экстренного торможения, который, сжимая пружину, открывает сообщение тормозной магистрали с атмосферой по каналу 48 большого сечения.

Тормозной цилиндр (не показан) наполняется сжатым воздухом из камеры 16 запасного резервуара по каналам 52 — 54. При создании давления воздуха в надклапанной полости 51, связанной каналами 50 и 49 с тормозным цилиндром, клапан 33 экстренного торможения садится на свое седло и прекращает выпуск воздуха из тормозной магистрали.

1474000

Формула изобретения

Составитель А. Лапинский

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

За каз 1801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отпуск тормоза осуществляется повышением давления воздуха в тормозной магистрали, несколько большем давления воздуха в запасном резервуаре. Давление воздуха в камере 31 ускорителя отпуска тормоза несколько больше, чем в камере 28, связанной каналом 29 с камерой 16. Диафрагмы 21 и 22 перемещаются влево (по чертежу). Камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами

25 и 27 с отпускной камерой 26. Давлением воздуха на торцовую поверхность золотника 3 и давлением воздуха со стороны камеры 15 магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Тормозной цилиндр (не показан), камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 26 сообщаются с атмосферой каналами 35, 19, 44 и частично перекрытыми уплотнительным элементом 6 последовательно выполненными атмосферными каналами 45 и 46.

В хвостовой части поезда давление воздуха в тормозной магистрали несколько меньше. Магистральный поршень 2 остается в положении, показанном на чертеже. Атмосферные каналы 45 и 46 открыты для выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

Этим обеспечивается выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем золотник, выполненный за одно целое с магистральным поршнем, разделяющим камеру, сообщенную с запасным резервуаром, и камеру, сообщенную с тормозной магистралью, клапан для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару, ускоритель экстренного торможения, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, соединенных одна с другой распоркой и образующих с корпусом противоположно расположенные камеры, одна из которых сообщена с запасным резервуаром, а другая— с тормозной магистралью, междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом, перекрываемым первой диафрагмой, с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и другим каналом с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью золотника и стенкой корпуса, при этом на золотнике выполнены кольцевые проточки, первая из которых соединена каналом с отпускной камерой, 10 камерой дополнительной разрядки, а вторая — с тормозным цилиндром и атмосферными каналами, в корпусе образована камера, разделенная на три полости, первая из которых каналом подключена к запасному резервуару, а посредством питательного клапана — к второй полости, сообщенной каналом через полость, образованную проточкой золотника, с тормозным цилиндром и с третьей полостью, отделенной от второй полости диафрагмой, жестко связанной с питательным клапаном, причем в кор20 пусе выполнены два канала, первым из которых третья полость через обратный клапан подключена к полости, образованной проточкой золотника, а вторым, перекрываемым уплотнительным элементом на золотнике, сообщена с атмосферой, а камера, сообщенная с запасным резервуаром, сообщена с тормозным цилиндром посредством каналов, последовательно выполненных в корпусе и частично перекрываемых уплотнительным элементом золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормоза путем ускорения распро странения тормозной волны по длине состава, в золотнике выполнен канал, сообщающий первую проточку золотника с атмосферными каналами, запорный элемент

35 клапана выполнен в виде жестко закрепленной диафрагмы, разделяющей две полости, одна из которых сообщена с камерой, подключенной к запасному резервуару, а другая — с тормозной магистралью, при этом ускоритель экстренного торможения выпол40 нен в виде подпружиненного клапанно"o поршня, образующего с корпусом две полости, первая из которых сообщена с отпускной камерой, а вторая — с тормозным цилиндром, а в корпусе выполнен атмосферный канал, отделяемый клапанным поршнем от первой полости.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх