Воздухозаборник жидкостной системы охлаждения транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности самоочистки сетки в работе путем улучшения качества самоочистки воздухозаборника за счет того, что воздухозаборник двигателя охватывает радиатор 1 с вентилятором 2. При этом верхнее 3 и нижнее 4 основания воздухозаборника неподвижны и через них проходят патрубки радиатора 5 и привод вентилятора 6 с соответствующей герметизацией мест их вывода. Боковая сетчатая поверхность 7 удерживается в заданном положении направляющими роликами 8, фиксирующими ее с внешней стороны с помощью ограничительного кольца 9, один из роликов является ведущим и вращает сетку. В зоне сопряжения с основаниями на сетке 8 закреплены крыльчатки 10. Зазор между боковой сетчатой поверхностью и радиатором не более 3 мм, поэтому в секторе А между радиатором и сеткой воздухозаборника увеличивается разрежение воздуха при вращении сетки, а в секторе Б создается избыточное давление, благодаря чему сетка, вращаясь, проходит через сектор Б и очищается от залепивших ее ячейки пожнивных остатков потоком воздуха, создаваемым вентилятором. 2 з.п. ф-лы,2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g. $ a:. 1 ;;.q

114 ".Л:-

Е "Е:, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSOEPETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320339/40-11 (22) 28. 07. 87 (46) 07.05.89. Бкл. Р 17 (72) В.И.Василянский и В.И.Машанов (53) 629.114.2-763.2 (088,8) (56) Патент Великобритании Р 1472201, кл. В 60 К 11/04, опублик ° 1977. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности самоочистки сетки в работе путем улучшения качества самоочистки воздухозаборника за счет того, что воздухозаборник двигателя охватывает радиатор 1 с вентилятором 2.

При этом верхнее 3 и нижнее 4 основания воздухозаборника неподвижны и через них проходят патрубки 5 радиато„„SU„„ 147757Ä А1 ра и привод 6 вентилятора с соответ. ствующей герметизацией мест их вывода. Боковая сетчатая поверхность 7 удерживается в заданном положении направляющими роликами 8, фиксирующими ее с внешней стороны с помощью ограничительного кольца 9, один из роликов является ведущим и вращает сетку.

В зоне сопряжения с основаниями на сетке 7 закреплены крыльчатки. Зазор между боковой сетчатой поверхностью и радиатором не .более 3 мм, поэтому в секторе Б между радиатором и сеткой воздухозаборника увеличивается разрежение воздуха при вращении сетки, а в секторе В создается избыточное давление, благодаря чему сетка, вращаясь, проходит через сектор В и очищается от залепивших ее ячейки пожнивных остатков потоком воздуха, создаваемым вентилятором. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1477573

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для предотвращения загрязнения радиаторов двигателей уборочных машин и тракторов.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе воздухозаборника путем улучшения качества самоочи!

О стки.

На фиг.1 изображен воздухозаборник, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Воздухозаборник охватывает радиа- 15 тор 1 с вентилятором 2 и включает верхнее 3 и нижнее 4 неподвижные основания, через которые проходят патрубки 5 радиатора и привод 6 вентилятора с соответствующей герметизациеи 20 мест их вывода. Боковая сетчатая поверхность 7 удерживается в заданном положении роликами 8,фиксирующими ее с внешней стороны с помощью ограничительного кольца 9, один из роликов является ведущим и вращает сетку. В зоне сопряжения с основаниями на сетке закреплены крыльчатки 10.

Устройство работает следующим образом. 30

Во время технологического процесса вращающийся внутри воздухозаборника вентилятор всасывает поток загрязненного воздуха, который проходит через боковую сетчатую поверхность 7 35 воздухозаборника в секторе Б и очищается, оставляя пожнивные остатки, засоряющие ячейки сетки. Зазор между боковой сетчатой поверхностью 7 и радиатором 1 не более 3 мм, поэтому при 40 вращении сетчатой поверхности 7 в секторе Б между радиатором 1 и сеткой увеличивается разрежение воздуха а в секторе В создается избыточное давление, благодаря этому при 45 прохождении сектора В очищается сетка от пожнивных остатков, залепивших ее ячейки, потоком воздуха, создаваемым вентилятором 2. Для регулирования теплового режима двигателя часть боковой сетчатой поверхности 7, равная ширине радиатора, выполнена сплошной и при работе в холодное время выводится в сектор Б полностью или частично по необходимости. При этом ведущий ролик не вращается. Попадание засоренного воздуха в зазор между основаниями 3 и 4 и сетчатой поверхностью 7 предотвращается крыльчатками 10.

Формула изобретения

1 . Во здухо заборник жидкостной системы охлаждения транспортного средства преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащий цилиндрический фильтрующий элемент с основа— ниями, установленный на кузове с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, и крыльчатки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с цельк повышения эффективности в работе путем улучшения качества самоочистки, радиатор и вентилятор системы охлаж— дения расположены внутри цилиндрического фильтрующего элемента, а ось вращения вентилятора ориентирована перпендикулярно цилиндрической части фильтрующего элемента, основания ко— торого закреплены относительно кузова неподвижно, а боковая часть уста— новлена на последнем с возможностью фиксации относительно него посредст1 вом роликов, расположенных с внешней ее поверхности.

2. Воздухозаборник по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования тепловоro режима двигателя, участок боковой части фильтрукщего элемента выполнен непроницаемым.

3. Воздухозаборник по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что радиа— тор установлен относительно боковой поверхности фильтрующего элемента с зазором.

1477573

10

Составитель В.Ионова

Текред Л.Олийнык Редактор Е.Папп

Корректор В ° Гирняк

Заказ 2)97/16 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Воздухозаборник жидкостной системы охлаждения транспортного средства Воздухозаборник жидкостной системы охлаждения транспортного средства Воздухозаборник жидкостной системы охлаждения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств, система охлаждения которых расположена у задней панели кабины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транспортног о средства

Радиатор // 1373588
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть нрименено нрн нроизводсгне радиаторов для транспортных )гетнческих установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх