Способ эксплуатации опоры турбохолодильника и устройство для его осуществления

 

1. Способ эксплуатации опоры турбохолодильника, содержащей подшипники качения, включающий приложение осевой нагрузки к смонтированному в корпусе кольцу подшипника для обеспечения предварительного натяга, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы путем последовательного использования возможных зон контакта тел и дорожек качения в условиях нерегулируемого предварительного натяга, в процессе работы при выработке установленного ресурса направление приложения осевой нагрузки изменяют на противоположное.

2. Способ по п.2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимально допустимого угла контакта, изменение направления повторяют многократно.

3. Устройство эксплуатации опоры турбохолодильника, содержащее смонтированные в корпусе с валом две подпружиненные втулки, установленные с возможностью осевого перемещения, подшипники качения с двумя внутренними кольцами, установленными на валу, и одним наружным - во втулке, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы за счет последовательного использования возможных рабочих зон контакта тел и дорожек качения колец подшипников, оно снабжено двумя парами цилиндрических упоров с конической поверхностью одного из торцов, установленными попарно с возможностью осевого перемещения между корпусом и втулками и взаимодействующими плоскими торцами с пружинами втулок, а также регулировочными стержнями с коническими торцами, образующими с коническими торцами упоров клиновые механизмы для перемещения втулок.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на торцах одного или обоих колец подшипника выполнены кольцевые пазы.

5. Устройство по пп.3 и 4, отличающееся тем, что образующие поверхности кольцевых пазов торцов колец подшипников выполнены коническими и сопряжены тороидальной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх