Способ изменения зоны контакта элементов качения подшипникового узла и устройство для его осуществления

 

1. Способ изменения зоны контакта элементов качения подшипникового узла, заключающийся в создании предварительного натяга между телами качения и обоймами подшипников под заданным углом контакта между ними с помощью регулируемого осевого усилия с увеличением угла контакта до максимально допустимого, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы подшипниковых узлов, осевое усилие создают сначала в одном направлении, от центра к периферии подшипникового узла, и вырабатывают установленный для заданного угла контакта ресурс подшипникового узла, а затем направление осевого усилия меняют на противоположное и вырабатывают установленный для увеличенного угла контакта между заданным и максимально допустимым углами ресурс подшипникового узла, а операции по изменению направления осевого усилия повторяют до достижения максимально допустимого угла контакта в обоих указанных направлениях.

2. Устройство для изменения зоны контакта элементов качения подшипникового узла, содержащее корпус с двумя подпружиненными промежуточными втулками, размещенными между подшипниками подшипникового узла с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, каждая из промежуточных втулок выполнена двуступенчатой, причем один из цилиндрических участков, большего диаметра, охватывают подшипники по наружному диаметру, а на одних концах вторых цилиндрических участков втулок, меньшего диаметра, в центре подшипникового узла закреплены упоры, сопряженные с подвижными в осевом направлении кольцами, свободно установленными на вторых цилиндрических участках втулок внутри свободно установленных в корпусе дополнительных втулок, сопряженных одними своими концами с другими упорами, образованными в месте сопряжения двух участков каждой втулки, второй конец каждой дополнительной втулки снабжен по меньшей мере одним Г-образным выступом, размещенным с осевым зазором в идентичном выступе другой дополнительной втулки, а в осевом зазоре между двумя Г-образными выступами размещен выполненный в виде двух жестко связанных основаниями конусов регулировочный элемент, установленный в корпусе с возможностью перемещения вдоль своей оси, перпендикулярной продольной оси подшипникового узла, и сопряженный с кольцами, при этом кольца подпружинены относительно дополнительных втулок и в местах их сопряжения с одним конусом регулировочного элемента снабжены ответными коническими поверхностями, а другой конус регулировочного элемента сопряжен с другими ответными коническими поверхностями Г-образных выступов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в следящих системах

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковому узлу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и приборов для контроля состояния опор валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур
Наверх