Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом 13 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидролиниям подключен клапан ИЛИ 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6. При падении давления в гидролинии 5 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
511 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ь сО
«В 3
19
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4305548/30-11 (22) 2.06.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной свеклы (72) А. К. Сарапулов, В. P. Ярошовец, В. С. Глуховский, Г. Н. Смакоуз, Я. И. Козиброда и В. М. Осуховский (53) 629.1! 3(088.8) (56) Кирка А. Ю., Фрумкис И. В. Гидропривод направляющих колес самоходных комбайнов. Научно-технический бюллетень
ВИМ, вып. 52. — М. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ СКОРОСТИ ВРАШЕНИЯ ВЕДУШИХ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транс„„SU„„1491747 А 1
2 портного средства. Цель изобретения — — повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом !3 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидрол и н и ям подключен клапан ИЛ И 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6.
При падении давления в гидролинии 5
С2 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. ил.
I ( 11.и>бретение от)«>c«T(я к мыши)«>с тр<)сник) и чож«г бь)ть )ц)l<>,lüt<)B;tíî В ) рын«М lt(<. ИЯ Х ) Pc< ) IC I)OPT)! I>l X «P(. 1CT13 В K ) «.>(. TB<.> меж<кено«) привода. (1ег)ьк> изобретения является поьышение эффективное)н управления путем коррсктировки скорости вращения управляемых Bc1у1цих колес при поворотс . На чертеже приведена схема уcTp<»icTB3. Устройство соiтоит из гидравлическогo контура, включающего гидромотор 1, установленный на дифференциале 2 переднего Ведущего управляемого моста, связанного с колес;>ми, ) и 4. Гидромотор 1 гидрол и и ис и 5 cоединен с п)дронасосом 6 IIE p(xtE II «oIl производите 1ьности c opt 3 HOx>I 7 управления. Гидрс>насo(6 через промежуточный Вы.! 8 и муфты 9 и (0 свс>бодII<) I 0 ходы Kit IIE мати чески с Вязан с ll(),)у<к ячи 1! и !2 и дифференциалом I > осiI() BItOI В(д>> Il(OГО МОСТ)! 1 4 С 5;l )Н И м И колесами. В идролинию;> введс и IlE! l! И, (И 1 ) и h()pp< к пру Y>llt,) I, I 113pOци. 1 ин,ц) 1{). Соедин I!ill>ill с (>р);!И<);I llðû илсния и 5(I;Ict«iit прои 5В<> п)1(,)ьносl 11 п!.ц)OHtlC()C;) )). lIðè прячо,)IIII(. ином движении трын 1«)pãНОГО ср(1С Г!5)) ГИ.1рон !1 с ()C I> ll() 1мч))с Г l чосты 14 через пол уо< lt I it 12, м уф г)>l <) и 1(1 свободного xîд;1, п(п>межу)< l)lhlI )5)l,l 8 и оосспечиB3cò р;.«,>.I жидкс>(I II ц и(5 гидромс>) < р 1, llpIt кот<>(и>м Окружн«к с лорости пс ре 1HH x ) lI 4 II .5)t 1) I H x I i и 18 колес О 1 И I< i! h < !)5 l>I (1pll »t«< ill «йп<>ч )Ви кении трын«портного ср(ц <;! )! ) i: llj)ll cãо повороте одна и 5 I!<) < < . и 11 I.IH 12, которая находит< я Ii:,)инсм р;)а«усе поворота получает боль«)у к»);)(l() I X вращения, а другая соот)<с ) 1<ц « I«) xl(ньшую. В этом случ и промс жi I<> Для транспортных средств, имеющих большую базу, этого увеличения скорости вращения управляемых передних ко IEc xtoжет оказаться недостаточно, поэтому в н3порный гидрав.)иче«кий контур введен регулятор изменения производительности гидронасоса 6, выполненный, например, в видс. одностороннего гидроцилиндра с подпружиненным штокоч. Когда окружные скорости вращения управляемыx колес становятся меньше слоростей основных Ведущих колес, последние начнут «толкать» передние управлясмые колеса, разгружая гиlpoMoTop 1. При этом Фор.>(ула u:tîé ð(Tåí èÿ Устройство для корректировки скорости Вращения ведущих х правляемых колес транспортного средства, содерж))щее гидронасос, кинематически свя: ынный с полуосячи заднего веду)цего мосты, орган управления гидронасосом и гидрочотор, ки нем атически сия)ыннь)й с передним ведущим мостом и Обр;)зx K)øèé зычкн, тый гидравлический контур с Гидрон >сосом при помощи сливной и напорной гид ролиний. Of .))(<(<>æI(åcÿ тем, что, с целью понышения эффективности управления нутеч корректировки скорости ведущих управляемых колес при повороте, оно снабжено промежуточным валом, двумя муфтами свободного xoä3, установленными ны промежуточном валу, кинематически соединенном с полуосячи заднего ведущего моста, клапаном И (И с Входной и выходными п!дролиниями, регулятором изменения производительности гидронысоса, выполненным в виде од)нктороннего гидроцилиндра с подпружп) Il)I) lxt IIITOK()xi, кинематически СВяэаННЫЧ с ОрГЫНОМ унрав.)ЕНИя П)дрОНасосом. причс м полскть п!дроцилиндра сое1инены с входной гидролинией клапана ИЛИ, выходные гидролинии которого соединены с напорной и сливной гидролиниями замкнутого гидравлическогo контура. 40 50 1(5 В. 1<. Н II(Ы i)(, 111 В Н)1 ll(>P Il()ll М 31 l)C 1 )) Ы, l lt I и ц <>. It); i 5 сни <ится, 11рlt и;)денни д l)5лс «Ии )l i И.цн>линии II )V>KIIII Ь,)ыгодыря lip)IB<)ду п),1роныс<> ««>Т полуОсей основного всдупсс п> м<кты р 1(ход ч;)с.)ы гидрол)отор)1, ы значит и часTol t>l Вр;)щения гидрочоторы и 5»1(няется В зыви ltмскти от диапазон; ) пе()ек,!к)чения скор<ктей 25 ПОСтУПЫтЕЛЬНОГО .)внжс НИЯ тРЫНСПОРтНОГО сре.. TB3. 3T() означает, !)о )I(смотря ны Нсзывисимый привод Ги;ц>он кос3, его Осгыновк3 и изче)!ение ча< T()TI Вращения согласуются с изменением напр;)Вления и скорости посту))3Tt. .1)>íoÃÎ (Вижс н«я транс порт«ОГО сре, )ствы при переклк> и нии дианы:<онов коробки перемены передач.