Способ диагностирования гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

Изобретение касается контроля состояния металлических колец уплотнения гидромеханических коробок передач. Цель изобретения - повышение точности диагностирования гидромеханической коробки передач. Способ основан на использовании в качестве диагностируемых параметров дисперсии давления в гидротрансформаторе и главной магистрали и сравнении этих показателей с предельно допустимыми их значениями. Превышение этими дисперсиями предельных значений является сигналом о наличии износа колец уплотнения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И!

15 А1 (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РМ ГКНТ СССР (21) 4353939/25-11 (22) 02.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (7l) Могилевский автомобильный завод им. С,М. Кирова (72) А.В, Вовк, А,А. Винарский, А,А, Бунос и В,В. Геращенко (53) 629.113(088.8) (56) Автомобили-самосвалы и автомоби ли-тягачи БелАЗ. М,: Транспорт, 1973,, с. 125. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к способам диагностирования состояния металлических уплотнительных колец валов гидромеханических коробок передач транспортных средств, Целью изобретения является повышение точности диагностирования гидромеханической коробки передач.

На фиг. представлена электрическая схема устройства, реализующего способ диагностирования; на фиг,2-4 графики, характеризующие изменение давления.

Устройство (фиг.I) содержит датчики 1 и 2 давления с указателями 3 и 4 давления, установленные соответственно на входе в гидротрансформатор и в главной магистрали гидромеханической коробки передач и подключенные посредством переключателя 5 к блоку

6 определения дисперсии, выполненному

2 (57) Изобретение касается контроля состояния металлических колец уплотнения гидромехаиических коробок передач, Цель изобретения — повышение точности диагностирования гидромеханической коробки передач. Способ основан на использовании в качестве диагностируемых параметров дисперсии давления в гидротрансформаторе и главной магистрали и сравнении этих показателей с предельно допустимыми их значениями. Превышение этими дисперссиями предельных значений является сигналом о наличии износа колец уплотнения. 4 ил. в виде последовательно соединенных элемента 7 отделения среднего значения, квадратора 8, интегратора 9, а выход блока Ь определения дисперсии электрически связан с измерительными приборами 10, имеющими на своей шкале отметку предельного значения дисперсии давления.

При осуществлении диагностирования нъ вход блока 6 определения дисперсии поступает в зависимости от положения переключателей 5 сигнал с одного из датчиков давления (фиг.2) .

Элемент 7 отделяет среднее значение сигнала (фиг.3), а квадратор 8 и интегратор 9, осуществляя соответственно операции возведения в квадрат и интегрирования, позволяют получить на выходе блока 6 напряжение, пропорциональное дисперсии измеряемого давления (фиг.4). Это напряжение подается на измерительный прибор 10, По ме3 l49515 ре износа трущихся торцевых поверхностей металлических уплотнительных колец, установленных на первичном (турбинном) валу или на вторичном и реверсивном валах гидромеханической коробки передач, давление на входе в тот или иной вал, а следовательно, давление в гидротрансформаторе или давление в главной магистрали начинает колебаться относительно своего среднего значения. Дисперсия этих колебаний будет тем больше, чем больше износ трущихся торцевых поверхно "тей металлического уплотнительного 15 кольца, Этим определяется предельное значение дисперсии давления, превышение которого приведет к падению среднего 20 значения давления.

О 4

Формула изобретения

Способ диагностирования гидромеханической коробки передач транспортного средства, при котором измеряют давление в гидротрансформаторе и в главной магистрали и по величине давления опередялют техническое состояние испытываемой коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования гидромеханической коробки передач, измеряют дисперсию давления в гидротраисформаторе и дисперсию давления в главной магистрали гидромеханической коробки передач с изношенными металлическими кольцами и испытываемой гидромеханической коробки передач и по разности величин дисперсий определяют техническое состояние испытываемой коробки.

l495150

V)

42

Составитель А. Барыков

РедактоР Л, ГРатилло ТехРед М.яндык Корректор О. Ципле

Заказ 4167/l4 Тира к 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования гидромеханической коробки передач транспортного средства Способ диагностирования гидромеханической коробки передач транспортного средства Способ диагностирования гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх