Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности системы поворота шарнирно-сочлененной машины путем устранения ее бокового увода. Система поворота содержит распределитель, состоящий из корпуса 17, золотника 18 со штоком 21, двух крышек 23 и 25, одна из которых образует его штоковую полость, а другая - бесштоковую. В нейтральное положение золотник устанавливается под действием возвратных пружин. Диаметр штока 21 обусловливает различную степень воздействия рабочей жидкости на золотник в двух противоположных направлениях. Компенсатор содержит пружину, скобу, связанную с корпусом 17 гидрораспределителя, упор, закрепленный на штоке 21, гайку и регулировочный винт. Скоба и упор 29 выполнены с отверстием, в котором расположен винт, скоба выполнена также с пазом, обеспечивающим только осевое перемещение гайки, а пружина расположена на винте с возможностью передачи своего усилия на упор и скобу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 4 в 62 D 11 о8. . UDQA

I(AI >.;f f>J ) !.k.f) <

Ь 3 О (:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С (Р

CO

С

Ю

28 17 18 25 Z 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (l0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 12570()<9 (21) 4387567/23- ! (22) 0(.02.88 (46) 23.12.89. 1>к),3,(л! 47 (< ) 1р<)и tf3() 3(1 H(н но(об ьс,ff! II@ tilt(«()<), I I градский тракт<)рный 3HI3()f им. Ф. =3 . (3(f)ж)3)3«кого» (72) IO (. f>(ленький и Б 1!. 111«33 )л к (53) 629 1133 f)cS>(8 f (56) ЛЕ)тор(K<)t (f<è t>. Tt . Il>«ÃI)() (.(.(. Р

X 125>7(Н)9, )t, 1> 62 D (l,<<()8, !986 (54 Г:И(У!Е:М 3((!()В()РОТА 11!А((1(1() f l() (Ot(, f 11(:1(!1(>1"((У(.(11!1г!11<)!"(!) !!1!1 (!1>1 (57) 1(3()<)pc lt III с <) I и >«и )ся к I р;3! «;3< р. н,;! с р(((г 33 а л! . (Ь if> I I « ) б р I (H H H I I < ) l(l>l I I l(> Н „ н < и>ж но«! и (li(1(! >! fl(>f3<)Ð<) I иl.) )() íè !) Ii> (()члt. H(и fl<) I! л)33. II и li! >! ()x тем < I (), I lft н и>< (( боково!.о t н<> (а (.Н« I(ма ном>р ) );! (И,,((„„SU„„1530520 А 2 кит распре т(г)ИT(ль, состоя гний из корну«i3 7, .Золотника 18 со IIIT<)ho÷ 21, твуx кр))п)ек 23 и 25, одна из которыл образует еi<> птоковуK) полосTb, а другая бесгнтоковл к. г) нейтральное поги>жение золотник г;)навливается IIO.l действиел! Возврат)(ыл пр(жин. с)3>)л(етр п)тока 21 обусловливает р;3 <г)и<(пъ к) сг(пень воздействия рабоцей жи lк<>сги на золотник в двл х противоположны . Н()пр(333,3(ниял. (лолсп H(втор содержит ирл;!.Нну, скобу l3H )а нн) к> с корпусом 17 ! И.I >О Pi) < И Р(IC ..3 ÈTt .! >, X ПОP .3:3 hРЕ il, 1(> )3 )(Ы И H 3 . ll<>h(2!. гайкл и регл.ill j)<)li<>lit винт (.h<>(>i3 I< X Il()P BI>l f1(). !If(f

h«)p() л! j)асf)O. I )æ<;и в)If! I, «>((>t);3 вt If!<).) fit Н;3 г;, <;>h(«пазом, обе(н !It BHK>III èì го lhh > < «еH()(«t pt.л!ен)еHII(г,)ики, il прл жи )<;I р,)(!«> . ",) ж(Ii>3 Il(3 ВИ I)тЕ < В< > 3 "3< >rh НО(TI>К . I)(РС .3>< I И !3<)(I > усилия на iпор и,коб>л 3 It,l

15305

P и((Ф гле д

3

Изобрстение относится к области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 1257009. 5

Цельк) изобретения является повышение

Hdлежности системы поворота путем устранения ()()koB() I() увода шарнирно сочлененной гусеничнои машины.

l la фи<, 1 изображена гидравлическая схем(1 и тя гово-сцепное устройство (ТСУ1 в положении, соответствующем прям«,шнейному лвижению; на фиг. 2 — разрез

Л Л на фиг. ); на фиг. 3 — пружинный к«мпеíñaòîð.

Шарнирно сочлененная гусеничная машина состоит из двух секций (тракторов), связанных ТСУ, которое включает в себя перслнее и заднее 2 звенья. Звенья соелинены межлу собой вертикальным шарнир«м 3, и с помощью двух горизонтальноп«перс <ных шарниров 4 и 5 связаны соответственно с ведущей и ведомой секциями (Ha фиг 1 3 не показаны). На звене 2 закреп,<ен к<>рпус трехи<:,Hi(H«HH«I<) гилрорасI1p(. .<слите. IH 6, KQTopbл<)тник распределителя 6 с помощьк) ссрьги l! шарнирно соединен с рычагом, K«rop1 свободно силит Ha Ba a) шарнира 3 30

TE.Ó. С«pal;1 12 шарнирно связывает серьгу !! и верхний рычаг вертикального вала 13, который шарнирно закреплен на звене 1.

Второй вертикальный вал 14 шарнирно закрс плен на корпусе трансмиссии велу щей

< екщ<и. Верхний рь<ча< Ba ia 14 <с рез г 15 связан с рычагами поворота велущей секции через рычажный механизм и блок фиксации (на фиг. — 3 не показан«1. Нижние р 1«Eели HEны TH(ой 16.

Гилр<)р<<спрелелитель 6 содержит кор- 40 п с 17, в центральном канале которого раси«.и>жен п<>лый золотник 18. К прогивоп«.ц)жным торцам золотника примыкают шайбы 19 и 2(), которые улерживаются в рабочс м Il().I<)æ(HHH буртом штока 21 и гайкой 22.

K(> HE I«» T<> K;I 21 диаметром х про холи т через крышку 23 корпуса и заканчивастся резьбой лля связи с вилкой 24. Противоп«ложная сторона корпуса 7 герметизируеTс«крышкой 25. Штоковая и бесштоковая полости распрслелителя, образуемые со«тветственно крышками 23 и 25, сооб<цены с« с.)ивной магистралью системы. Корпус 17 вып«лнен с расточками, в которых расположены возвратные пружины 26 и полые плунжеры 27 и 28. Наружные торцы пл1нжер«в 27 и 28 пол действием пружины 26 55 касаются крышек 23 и 25 и шайб !9 и 20, «прелеляя нейтральное положение з«лотника

18. 11<1 1 «р пах кори< са 1 < вып«.

4 ки глубиной <, соответствующей полному ходу золотника 18.. Компенсатор содержит упор 29, закрепленный на внешней части штока 21, и скобу 30, приваренную к кронц<тейну крепления гидрораспределителя 6 к звену 2. В упоре 29 и скобе 30 выflollíåíû отверстия, в которых расположен регулировочный винт 31, несущий гайку 32 и контргайку. Скоба 30 выполнена с пазом, ширина которого соответствует расстоянию между параллельными гранями гайки 32. На винте 31 расположена пружина 33, торцы которой опираются на гайку 32 и упор 29.

Усилие Q пружины 33 определяется зависимостью диаметр штока золотника; лавление в сливной магистрали при максимальной производительности гилронасоса.

Распрелелитель 6 связан с насосом 7 и баком 8 с помо<цью нагнетательной гидролинии 34, а сливная гидролиния 35 связывает его с баком 8 через фильтр. Связь распрелелителя 6 с гилроцилинлрами 9 и 10 осуществляется через обратный клапан (не показан! с помощью гидролиний 36 38 и

39 — 41.

Система работает следующим образом.

При прямолинейном движении управляк><цие возлействия на рычаги поворота велу щси секции отсутствуют. Золотник 18 нахолится в среднем (нейтральном! 1)оложении и воздействие на него рабочей жидкости с« стороны бесштоковой полости превышает аналогичное возлействие со стороны i

20 на золотнике 18. уровновешивая во<дс 1<ствис бесштоковой полости гилрораспрелелителя 6. При этом различного рода линамические возмущения, например вибрация, возлействук>т H(1 золотник 18 в обоих н<<правлeниях в одинаковой степсни, что и устраняет односторонний увол транспортного средства. В этом слу<ае масло из бака 8 п«лается насосом 7 по гилролинии 34 в центральн к) полость распрелелителя 6, проходит в обе его боковые пол«сти и по гидр«лини>< 35 сливается через фильтр в бак 8.

При п«вороте водитель воздействуе) на левый или правый рычаги в кабине велущей секции, вследствие чего управляю<цее воздействие перелается через серьг1 15, тягх

l6, серьги 12 и 11 на шток 21, вызывая перемещение золотника 18 соответствен<и> в направлении стрелок Л и H (фиг. 21. 11ри левом повороте масло подается насосом 7 по гилролиHHH 34 в распределитель 6, а по гилр«линиям 39, 37 и 38 поступает в ци1530520 формула изобретения

Риг.1

5 линдры 9 и 10. Из цилиндров масло вытес няется по гидролиниям 40, 41 и Зб и сли вается в бак 8 через распределитель, гид ролинг го . и фильтр.

Путь масла при правом повороте анало гичен.

Сисгема поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины по авт. св. № I257009, отличающаягя тем, что, с целью повышения

6 надежности путем устранения увода () T прямолинейного движения, она снабжс на упором, неподвижно закреllëåííûì на штоке гидрораспределителя, скобой, жестко связанной с корпусом гидрораспределителя, рсгулировочным винтом с гайкой и с пружиной, охватывающей винт и подпружинивающей гайку в осевом на правлении относительно упора, при этом регулировочный винт свободно установлен в расположенных кон1О центрично отверстиях, выполненных в упоре и скобе, а гайка — в прямоугольном пазу, выполненном в скобе.

1530520

ВНИИПИ Гол (арственного ко»иге>а н< и >брс<ения < и огкрь<тиям при ГКЕ(т (ХР

Гь г(т (-p

I I 3()35, Москва, Ж:35, Раун>ск<>я наб., д. 4, 5

11р >нзво>гетвенно-издательский кояби н<т «! Iат< нт», г Уя<город, i.л. Гагарина, l01

1 <. .(иктор В Ь1г(п икова .3;>каз 7(350 2 I (,о< г;<ни <с,н . < 1><>рь<ков

Т< I>< д 11 13< р<с Корр< ><>I> ll I(ораль Г и р а я< -1 8 () I1о,1н и с нне

Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом
Наверх