Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей

 

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению ,в частности, к установкам для производства крупногабаритных кузовных деталей. Цель изобретения - повышение надежности автоматической линии за счет снижения влияния инерционных масс при транспортировке заготовки между прессами. Исходный материал загружается в первый пресс линии. После совершения рабочего хода пресса каретки устройства для транспортирования заготовки между прессами, совершая горизонтальные и вертикальные перемещения, захватывают отштампованную заготовку, перемещают ее и опускают на промежуточную опору, установленную между прессами. После повторного хода первого пресса устройство для транспортирования заготовки одними захватными органами переносит вторую отштампованную на первом прессе заготовку на промежуточную опору, а другими захватывает первую отштампованную заготовку с промежуточной опоры и переносит в рабочую зону второго пресса. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д) 4 В 21 D 43/00, 43/10

° ..Р f д >с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Fl0 изоБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4075388/25-27 (22) 13.04.86 (46) 30.07.89. Бюп. )1 28 (7i) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов "Воронежтяжмехпресс" (72) В.А.Матыцин, И.Н.Филькин, Г.А.Арцыбашев и В.Г.Гостев (53) 621.97(088.8) (56) Роден Г ° М. и др. Механизм и автоматизация листовой штамповки в автомобилестроении. М.: Машиностроение, 1983, с.285, рис.1999. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ .(57) Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в

:частности к установкам для производства крупногабаритных кузовых деталей. Цель изобретения — повышение

0 надежности автоматической линии за

Ф

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к установкам для производства крупногабаритных кузовных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности автоматической линии за счет снижения влияния инерционных масс при транспортировке заготовки между прессами.

На фиг.1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 — мостовая конструкция, план; на фиг.3 — устройство .для транспортирования заготовки между прессами; на фиг.4 — разрез А-А на счет снижения влияния инерционных масс при транспортировке заготовки между прессами. Исходный материал загружается в первый пресс линии.

После совершения рабочего хода пресса каретки устройства для транспортирования заготовки между прессами, совершая горизонтальные и вертикальные перемещения, захватывают отштампованную заготовку, перемещают ее и опускают на промежуточную опору, установленную между прессами. После повторого хода первого пресса устройство для транспортирования заготовки одними захватными органами переносит вторую отштампованную на первом прессе заготовку на промежуточную опору, а другими захватывает первую отштампованную заготовку с промежуточной опоры и переносит в рабочую зону второго пресса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг.3; на фиг.5 — сечение Б-Б ча фиг.4 (направляющие буксы) .

Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных кузовых деталей содержит ряд прессов 1-5, объединенных системой управления, содержащей программируемый контроллер 6, устройство 7 для подачи исходного материала в пресс 1 линии, промежуточные опоры 8, 9, 10 для поддержания обрабатываемой заготовки 11 в интервалах между прессами 1-5 и устройства для транспортирования обрабатьг

l ваемой заготовки между прессами, со стоящее каждое из несущего элемента

3 1496877

12 мостовой конструкции с приводом ее горизонтального смещения, выполненным в виде электромотора 13, редуктора 14, соединительных валов

15 и 16, звездочек 17, цепных передач 18, воздействующих на катки 19 и 20, и опор 21 и 22.

Несущий элемент 12 содержит разнесенные направляющие буксы 23-26 и несущие ролики 27-30, снабженные механизмом регулировки зазоров, выполненным в виде эксцентриковых осей

31 и 32, и механизмы привода вертикального подъема опор 21 и 22, каждый из которых состоит из электродвигателя, 33, соединительного вала

34 и редукторов 35, 36 с шестернями

37 подъема. На несущем элементе 12 установлены уравновешивающие цилин- 2р дры 38-41, штоки 42 и 43 посредством шарниров 44 и 45 соединены с .. опорами 21 и 22.

Каждая опора 21 и 22 содержит раз несенные вертикальные направляющие 25 штоки 46 и 47 с нарезанными на них с одной стороны зубьями 48,. зацепляюпдмися с шестернями 37 подъема и образующими с ними зубчато-реечное соединение, горизонтальные ЗО направляющие 49, на которые посредством роликов 50, 51 опираются по- движные каретки 52, снабженные зубчатой рейкой 53, и несет привод горизонтального перемещения каретки, состоящий из электродвигателя 54, соединенного с шестернею 55, зацепляющейся с зубчатой рейкой 53 каретки 52. По краям опор 21 и 22 уста« новлены демпферы 56, Подвижные ка- 4р ретки 52 в своей нижней части сваб- о жены устройствами 57 и 58 для крепления рычагов 59-61. несущих сменные захваты 62 и о63. Для выполнения операции в каждом прессе 1-5 установ45 лены инструменты (штампы, не показаны) .

Управление работой автоматической линии осуществляется программируемым контроллером 6 по заданнои программе. Предусмотрены режимы автоматической работы и режим пуска линии.

Автоматическая линия работает следующим образом, 50

По получ-HHH oT программируемо 55

ro контроллера б командного сигнала на совершение рабочего хода устрой ство 7 для подачи исходного материала в.пресс 1 совершает рабочий ход и подает исходную заготовку 11 в пресс 1, который по получении от . контроллера 6 командного сигнала на совершение рабочего хода ползуна (не показан) осуществляет рабочий ход. При ходе ползуна пресса 1 вверх в соответствии с заданной программой программируемый контроллер 6 подает командный сигнал на включение

О привода горизонтального перемещения подвижной каретки 52. Движение от электродвигателя 54 через шестерню

55 и зубчатую рейку 53 передается на каретку 52, которая перемещается влево, при этом ролики 50, 51 катятся по направляющим 49, а рычаг 59 с захватами 62 входит в штамповое пространство пресса 1. Во избежание перебега каретки на опорах 21, 22 установлены демпферы .56; которые при появлении неконтролируемых инерцион- ных усилий гасят их. При подходе поДвижной каретки 52 в крайнее левое положение программируемый контроллер 6 подает сигнал на отключение электродвигателя 54 и включение механизма привода вертикального перемещения опоры 21, движение от электродвигателя 33 через соединитель валы 34 и редукторы 35 36 подается на шестерни 37 подъема, которые через зубья 48 передают движение на ветикальные направляющие штоки 46.

Последние опускают опору 21 до контакта захватов 62 с заготовкой 11.

Затем следует команда контроллера 6 на подъем опоры 21, т.е. реверс электродвигателя 33, а за нею и на вынос заготовки 11 из зоны пресса 1, t э при этом подвижная каретка 52 перемещается вправо и совершает перенос детали 11 на шаг, а по заданной программе последняя опускается на .устройство для поддержания обрабатываемой заготовки между прессами, и контакт захватов 62 с заготовкой размыкается. Если деталь штампуется с поворотом на 180, то промежуточная опора 8 может быть выполнена в виде кантователя.Начинается повторный цикл работы устройства для транспортирования обрабатыааемой заготовки между прессами. По команде программируемого контроллера 6 осуществляется подъем опор

21, перемещение подвижной каретки

52 с захватами 62 в зону пресса 1 и опускание опоры 21. При этом

6877

10 са.

50

5 149 захваты 62 вступают в контакт с заготовкой 2 1, находящейся в прессе

1, и с заготовкой, находящейся на устройстве для поддержания обрабатываемой заготовки в интервалах между прессами. Затем по заданной программе осуществляется подъем и транспортировка заготовки 11 еще на один шаг.

Теперь первая обработанная заготовка

11 укладывается на промежуточную опору 9 для поддержания заготовки в интервале между прессами. При соверше- нии следующего цикла работы устройства для транспортирования заготовки между прессами заготовка 11 укладывается захватами 63 второй каретки

52 в инструмент пресса 2. Программируемый контроллер 6 теперь подает команду на включение прессов 1 и 2, которые осуществляют рабочий ход.

В описанном порядке программируемый контроллер подает команды на включение прессов 3, 4, 5 и работу находящихся между ними устройств для транспортирования обрабатываемой заготовки 11 между прессами. По заполнении всех позиций автоматической линии штамповки крупногабаритных кузовных деталей завершается режим пуска линии и начинается режим автоматической работы.

Программа работы автоматической линии предусматривает как синхронное движение обоих опор 21, 22 и кареток,52, так и раздельное перемещение опор 21, 22 и кареток 52, а также работу только одной из опор

21, 22 и каретки 52.

Установка соосности несущего элемента 12 мостовой конструкции с линией прессов 1-5 производится перемещением устройства для транспортирования обрабатываемых заготовок между прессами в направлении, перпендикулярном движению подачи обрабатываемой заготовки, что нужно впроцессе обслуживания и ухода, для чего включается электромотор 13, движение от.которого через редуктор 14, соединительные валы 15 и 16, звездочки 17, цепные передачи 18 передается на катки 19, 20.

Направляющие штоки 46, 47 перемещаются в направляющих роликов 27

30, смонтированных в направляющих буксах 23-26, регулировка которых осуществляется проворотом эксцентриковых осей 31, 32. Направляющие бук-. сы самоустанавливаются. Вес опор

21, 22 вместе с каретками 52 уравновешивается уравновешивателями, цилиндры 38-41 неподвижно закреплены на несущем элементе 12 мостовой конструкции, а штоки 42, 43 шарнирно закреплены на опорах 21, 22.

Изобретение позволяет снизить влияние инерционных масс. повысить жесткость конструкции и за счет этого увеличить скорости движений переноI г

Формула изобретения

1. Автоматическая линия дпя штамповки крупногабаритных деталей, содержащая установленные на одной оси в технологической последовательности прессы со штампами, устройство для подачи исходного материала, расположенные между прессами промежуточные опоры для заготовок, установленные на станинах двух соседних прессов устройства для транспортирования заготовки, каждое из которых оснащено установленными с возможностью вертикального и горизонтального возвратно-поступательного перемещения захватными органами и механизмами горизонтального и вертикального перемещения захватных органов и систему управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения влияния инерционных масс при транспортировке заготовки между прессами, устройство для транспортирования заготовки установлено с возможностью регулировочного перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перепендикулярном направлению транспортирования заготовки, выполнено в виде несущего элемента и установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости опор, на каждой из которых установлен механизм горизонтального перемещения захватных органову. выполненный в виде подвижной каретки с захватными органами и опорными роликами, направляющих для каретки, установленных с возможностью взаимодействия с опорными роликами, зубчатой рейки, установленной на каретке, двигателя с шестерней, установленной с воэможностью взаимодействия с зубчатой рейР

1496877

18

f7 кой механизм вертикального перемеЭ

Ф щения захватных органов выполнен в виде установленных на каждой опоре вертикальных направляющих с зубчатой рейкой, установленных на несущем элементе, имеющих механизм регулировки направляющих роликовых букс под вертикальные направляющие, двигателя с шестернями, установленными с возможностью взаимодействия

Q с зубчатыми рейками вертикальных направляющих, каждая опора снабжена установленными на несущем элементе уравновешивающими цилиндрами со што ками, при этом каждый ш.=ок связан с опорой шарнирно.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с. я тем, что механизм регулировки роликовых букс выполнен в виде

0 поворотных эксцентриковых осей.

i496877

A-А

1496877

so

38

Составитель И.Ментягова

Редактор М.Келемеш Техред А.Кравчук Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 4368/12 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей Автоматическая линия для штамповки крупногабаритных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи материала в зону обработки

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для подачи материала к обрабатывающей машине, преимущественно к прессу

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для перемещения заготовок между рабочими позициями многопозиционного пресса

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи длинномерного материала в зону обработки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к трубогибочному оборудованию, включающему трубогибочную машину и устройство подачи заготовки и съема готовой детали

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в процессах для подачи и транспортировки деталей между позициями штамповки

Изобретение относится к ббработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки полосового и ленточного материалов на мерные заготовки

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи полосового и ленточного материала в зону обработки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи листового материала в аону обработки

Изобретение относится к обработке материалов давлением, а именно к технологической штамповой оснастке

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к штамповой оснастке для обработки листового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи материала в зону обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах подачи цилиндрических заготовок к технологическому оборудованию

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи полосового и ленточного материала в зону обработки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при автоматизации подачи заготовок к прессам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для поштучной выдачи заготовок на последующую обработку

Изобретение относится к обработке металлов ,в частности, длинномерного проката

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для подачи материала к обрабатывающей машине, преимущественно к прессу

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи материала к прессу
Наверх