Полуприцеп

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов. Рама с настилом в задней части выполнена с нишей. Боковые ограждения шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы с возможностью их поворота из вертикального в горизонтальное положение и крепления к вертикальным и горизонтальным участкам выдвижных Г-образных стоек. Заднее ограждение в горизонтальном положении расположено на одном уровне с настилом и заполняет указанную нишу. Для того, чтобы боковые ограждения не деформировались, в горизонтальном положении они расположены ниже уровня настила рамы. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтОеСКОМ СвидктельСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345224/27-11 (22) 26.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (72) Н. А. Руденец, В. А. Крошинский, И. В. Попов и А. С. Скуратович (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 660884, кл. В 62 D 53/06, 1977. (54) ПОЛУП РИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатаИзобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 4.

Полуприцеп содержит раму 1 с ограждением 2, настилом 3 и консолями 4. Внутри консолей 4 установлены выдвижные Г-образные стойки 5 с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси полуприцепа. Выдвижные Г-образные стойки

5 могут быть установлены заподлицо с боковыми сторонами рамы 1 и могут быть выдвинуты из консолей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. В задней части рамы 1 установлена тележка 6 с осью колес 7, а в перед. SU,„, 1497094 А1 дц 4 В 62 D 53/06, В 60 P 3/40, В 62 D 21 14

2 ционных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарноштучных грузов. Рама с настилом в задней части выполнена с нишей. Боковые ограждения шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы с возможностью их поворота из вертикального в горизонтальное положение и крепления к вертикальным и горизонтальным участкам выдвижных Г-образных стоек. Заднее ограждение в горизонтальном положении расположено на одном уровне с настилом и заполняет указанную нишу. Для того, чтобы боковые ограждения не деформировались в горизонтальном положении они расположены ниже уровня настила рамы.

l зпфлы,бил. ней части — опорное устройство 8. К боковым обвязкам рамы 1 с помощью шарниров 9 прикреплены боковые ограждения 10, в верхней части которых имеются запорные ручки 11. Концы запорных ручек 11 выполнены в виде овальных утолщений. В вертикальных и горизонтальных частях выдвижных Г-образных стоек 5 выполнены овальные отверстия Д и E.

Боковые ограждения 10 имеют возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении ограждения 10 расположены ниже уровня настила 3 рамы 1. Настил 3 рамы 1 выполнен с нишей Ж: часть настила, расположенная между задними выдвижными Г-образными стойками 5 и задним концом рамы, утоплена по отношению к остальной поверхности настила 3 на толщину заднего ограждения 12. К консолям 4 задних выдвижных

Г-образных стоек 5 с помощью шарниров 9 прикреплено заднее ограждение 12, в верхней части которого имеются запорные ручки 1.

1497094

16

Формула изобретения

ЗО

11

Заднее ограждение 12 имеет возможность поворачиваться на шарнирах 9 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении оно ложится в нишу Ж. Поверхность ограждения

12 в этом положении выполняет роль настила и находится на одном уровне с настилом 3 рамы 1.

Полуприцеп работает следующим образом.

При перевозке грузов, габариты которых превышают ширину рамы (железобетонные плиты, металлоконструкции), выдвижные

Г-образные стойки 5 выдвигаются из консолей 4 рамы 1 за ее боковой габарит.

Перед этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 и заднего ограждения 12 поворачиваются на 90 и выводятся из овальных отверстий Д, выполненных в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение 12 переводчтся из вертикального положения в горизонтальное, ложится в нишу Ж, и располагается заподлицо с основным настилом 3 рамы 1, т. е. в этом положении оно выполняет роль настила в задней части рамы !.

После того как будут расфиксированы боковые ограждения IO от вертикальных элементов выдвижных Г-образных стоек 5, они переводятся из вертикального в горизонтальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 11 и овальных отверстии

Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек 5. Чтобы боковые ограждения не деформировались и не выходили из строя, на них не должна приходиться нагрузка от перевозимого груза. Поэтому в горизонтальном положении боковые ограждения 10 расположены ниже уровня настила 3 рамы 1.

Не всегда возможно обеспечить перевозку длинномерных грузов в обоих направлениях, чаще всего при перевозках в обратном направлении встречаются тарноштучные грузы. При перевозке в обратном направлении тарно-штучных грузов, необходимо подготовить платформу полуприцепа.

Для этого выдвижные Г-образные стойки 5 задвигаются в консоли 4 рамы 1 и устанавливаются заподлицо с боковыми сторонами рамы l.

Перед этим запорные ручки 11 боковых ограждений 10 выводятся из овальных отверстий Е, выполненных в горизонтальных элементах выдвижных Г-образных стоек.

Затем боковые ограждения переводятся из горизонтального в вертикальное положение и фиксируются с помощью запорных ручек 1! и овальных отверстий Д в вертикальных частях выдвижных Г-образных стоек 5. Заднее ограждение переводится также из горизонтального в вертикальное положение и фиксируется аналогично.

Таким образом, получается бортовой полуприцеп, пригодный для перевозки любых народно-хозяйственных грузов, за исключением сыпучих.

1. Полуприцеп, содержащий опирающуюся на ходовую тележку раму с настилом и боковыми, передним и задним ограждениями, выполненные в раме поперечные направляющие, L-образные стойки, установленные горизонтальными участками в указанных направляющих, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как длинномерных, так и тарно-штучных грузов, боковые ограждения смонтированы непосредственно на раме шарнирно с возможностью их опирания на горизонтальные участки

1 -образных стоек и фиксации относительно горизонтальных и вертикальных участков стоек, при этом в задней части полуприцепа поверхность настила выполнена с нишей — для размещения в ней заднего ограждения, которое смонтировано на ра ме шарнирно.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что в горизонтальном положении боковых ограждений их верхняя поверхность расположена ниже поверхности настила.

1497094

А — А

f497094

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Парфенов а Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 4392/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх