Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство сопряжения грузовой рамы 2 с рамой 1 транспортной тележки содержит смонтированные на нижней поверхности рамы 2 и на раме 1 верхнее и нижнее коробчатые основания соответственно, выполненные с внутренними цилиндрическими поверхностями, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. В эти основания с зазором помещены тела качения в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 Р 3/40, В 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ай сС

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279895/24-11 (22) 07.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Восточный филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (72) О. Н. Леонов и М. В. Ноздрюхин (53) 629.114.3:625.2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 735470, кл. В 61 F 5/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ РАМЫ С РАМОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупнога„„Я0„„1497078 А 1

2 баритных грузов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство сопряжения грузовой рамы 2 с рамой 1 транспортной тележки содержит смонтированные на нижней поверхности рамы 2 и на раме 1 верхнее и нижнее коробчатые основания соответственно, выполненные с внутренними цилиндрическими поверхностями, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. В эти основания с зазором помещены тела качения в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно.

5 ил.

1497078

t5

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фи г. 1 показа но предла гае мое устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 тела качения, аксонометрия.

Устройство содержит за крепленную на рамах 1 транспортных тележек грузовую раму 2 прямоугольной формы, на боковых сторонах которой размещены консоли 3, Рама 2 опирается через опорные седла 4 на рамы 1 тележек, перемещающихся по железнодорожным путям 5.

Рама 2 состоит из сварных продольных 6 и поперечных 7 балок, на которых размещены гнезда 8 для закрепления на раме 2 груза.

Опорное седло 4 включает смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы 2 верхнее коробчатое основание 9 и смонтированное на раме 1 тележки нижнее коробчатое основание 10, снабженные посадочными гнездами 11 с цилиндрическими опорными поверхностями. В основаниях 9 и 10 размещены тела качения, выполненные в виде жестко соединенных по диаметральным плоскостям плитой 12 двух полуцилиндрических тел, установленных взаимно перпендикулярно.

Верхнее 9 и нижнее 10 основания закрыты с торцов донышками 13, причем расстояние между донышками превышает длину полуцилиндров !4 и 15 на величину не менее удвоенного допуска на отклонение железнодорожного пути от прямой.

При изготовлении тел качения из двух полуцилиндров 14 и 15 и соединительной плиты 12 необходимо предусмотреть зазор а между плитой 12 и торцом цилиндрической опорной поверхности оснований 9 и 10, причем величина этого зазора должна обеспечить возможность поворота тел качения относительно оснований 9 и 10 на угол, величина которого определяется, исходя из величины прогиба поперечных 7 и продольных 6 балок рамы 2 под действием веса транспортируемого груза и допустимой разницы уровней головок рельсов железнодорожных путей 5.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием массы установленного на раму 2 груза балки 6 и 7 прогибаются и верхние основания 9 поворачиваются относительно тел качения, при этом нагрузка, передаваемая через опорные седла 4 на транспортные тележки, не отклоняется от вертикального направления, чем обеспечивается исключение передачи на транспортные тележки горизонтальных нагрузок.

При транспортировке груза по железнодорожным путям 5, проложенным с отклонениями от параллельности, поперечные балки 7 вместе с верхними основаниями 9 скользят по цилиндрической поверхности тел качения, выбирая зазор между донышком 13 и торцом основания 10, чем исключается напряженное состояние в опорном седле 4.

Устройство сопряжения грузовой рамы с ра мой транспортной тележки, содержа щее смонтированное на нижней поверхности грузовой рамы верхнее коробчатое основание и смонтированное на раме тележки нижнее коробчатое основание, при этом указанные основания установлены с зазором, в котором с зазором относительно стенок оснований размещены тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде двух полуцилиндров, жестко соединенных плитой по их диаметральным плоскостям и установленных взаимно перпендикулярно, а основания выполнены с внутренными, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях цилиндрическими поверхностями, охватывающими цилиндрические поверхности тел качения, !

497078

Фиг. я

1497078

Фиг.5

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4389 22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки Устройство сопряжения грузовой рамы с рамой транспортной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части подвижного состава, в частности шахтного локомотива

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным система.м для транспортировки длинмомерны.х грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх