Устройство для транспортировки пакетов изделий

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки пакетируемых изделий и может быть использовано в качестве приспособления для транспортирования пакетов, например кирпича. Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации. Устройство включает шарнирно закрепленные на раме 1 пары боковых щитов 2 и 3, опорные столы, состоящие из неподвижных 4 и подвижных площадок 5. Возможность перемещения подвижных площадок 5 обеспечивается блочно-рычажным механизмом, включающим в себя набор полых валов 9, 10, 11, одни концы которых оснащены шкивами 12, 13, 14, а другие - рычагами, каждый из шкивов соединен через тросы 20, 21, 22 с блоками 23, 24, 25 соответствующих подвижных площадок 5. Каждый боковой щит 2 выполнен с закрепленным на раме 1 валом 26, оснащенным кронштейнами 27 и 28. Кронштейн 27 выполнен в виде поворотной головки с отверстиями для ломика-рычага, а кронштейн 28 - с чекой 31, установленной с возможностью взаимодействия с упором 32 подпружиненного углового рычага 34, один конец которого закреплен гайками 35 в кронштейне 36, а другой - с возможностью вертикального перемещения в отверстии неподвижной площадки 4. На боковых щитах 3 каждый пары установлены приспособления для затяжки пакета, содержащие рычаг 37, закрепленный на валу, шкив, барабан с гибкой стяжкой 41 и крючком 42. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 65 D 85/46

ЫЕСОЮЗЩД

AATENTHQ- тщаЧяСКаЛ

Б:1БДИ0 > Ei,ä

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4299435/27-13 (22) 29.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Автоколонна № 2584 Семипалатинского грузового производственного автоуправления (72) А. И. Гераськин (53) 621.798.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 590190, кл. В 65 D 85/46, !976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки пакетируемых изделий и может быть использовано в качестве приспособления для транспортирования пакетов, например, кирпича. Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации. Устройство включает шарнирно закрепленные на раме 1 пары боковых щитов 2 и 3, опорные стол ы, состоящие из неподвижных 4 и подвижных 5 площадок. Возможность перемещения подвижных площаÄÄSUÄÄ 1497122 А1

2 док 5 обеспечивается блочно-рычажным механизмом, включающим набор полых валов 9, 10, 11, одни концы которых оснащены шкивами 12, 13, 14, а другие рычагами, каждый из шкивов соединен через тросы 20, 21, 22 с блоками 23, 24, 25 соответствующих подвижных площадок 5.

Каждый боковой щит 2 выполнен с закрепленным на раме 1 валом 26, оснащенным кронштейнами 27 и 28. Кронштейн 27 выполнен в виде поворотной головки с отверстиями для ломика-рычага, а кронштейн

28 — с чекой 31, установленной с возможностью взаимодейст ия с упором 32 подпружиненного углового рычага 34, один конец которого закреплен гайками 35 в кронштейне 36, а другой — с возможностью вертикального перемещения в отверстии неподвижной площадки 4. На боковых щитах 3 каждой пары установлены приспособления для затяжки пакета, содержащие рычаг 37, закрепленный на валу, шкив, барабан с гибкой стяжкой 41 и крючком 42. 5 ил.

1497122

Изобретение относится к устройствам для транспортировки пакетируемых изделий и может быть использовано в качестве приспособления для транспортирования пакетов, например, кирпича автомобильным транспортом на строительные объекты под разгрузку краном с механизированным разделением пакета на части (пачки).

Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации за счет более полной загрузки полезным грузом и сокращения ручного труда стропильщиков при загрузке и разгрузке устройства.

На фиг. 1 представлена схема установки контейнеров для пакетов кирпичей в кузове стандартного транспортного средства в момент погрузки второго по ходу движения контейнера, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение крайнего контейнера в момент разгрузки транспортного средства; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

 — В на фиг. 3.

Устройство для транспортировки пакета изделий включает шарнирно закрепленные на раме 1 стандартного транспортного средства пары (в предлагаемом устройстве три по числу перевози мых контейнеров) боковых щитов 2 и 3 и опорные столы, выполненные из устанс >ленных под углом друг к другу неподвижных 4 и ниже их по уровню подвижных 5 площадок, опирающихся на направляющие 6 с возможностью передвижения по подшипникам 7, вмонтированным в уголки 8 и связанным с рамой 1. Возможность передвижения подвижных площадок 5 обеспечивается индивидуальным для каждой площадки блочнорычажным механизмом привода, представляющим собой набор вставленных друг в друга полых валов — вал 9 вставлен в вал 10, а вал 10 — в вал 11. При этом одни концы валов 9, 10 и 11 оснащены соответственно шкивами 12, 13 и 14, а другие — рычагами 15, 16 и 17, удерживаемыми при перевозке контейнеров замками 18 в кронштейне 19, закрепленном на раме 1.

Каждый из шкивов 12, 13 и 14 овивают тросы (канаты) 21 и 22, каждые концы которых соединены через блоки 23, 24 и 25 соответственно с подвижными площадками 5: концы каната 22 через шкив 14 и блок 25 соединены с подвижной площадкой 5 переднего по ходу движения транспортного средства контейнера; концы каната 21 через шкив 13 и блок 24 — с подвижной площадкой 5 среднего контейнера; концы каната 20 через шкив 12 и блок 23 — с подвижной площадкой 5 заднего контейнера (опорного стола контейнера) . Боковой щит 2 каждой пары выполнен с закрепленным на раме 1 транспортного средства валом 26, оснащенным кронштейнами 27 и 28. Крон5

55 штейн 27 выполнен в виде поворотной головки с отверстиями 29 для ломикарычага 30, а кронштейн 28 — с чекой 31, установленной с возможностью взаимодействия с упором 32, подпружиненным пружиной 33. Упор 32 является составной частью углового рычага 34, один конец которого с возможностью регулировки закреплен гайками 35 в кронштейне 36, а другой вывешен с возможностью вертикального перемещения в сквозном отверстии неподвижной площадки 4 опорного стола контейнера так, что возвышается над свободной от пакета кирпича площадкой.

На боковых щитах 3 каждой пары установлены приспособления для затяжки пакета, содержащие рычаг 37, закрепленный на валу 38 шкив 39, барабан 40 с гибкой стяжкой 41 и крюком 42. Тросы 20, 21 и 22 закреплены каждый соответственно на своем шкиве 12, 13 и 14 с помощью петли 43.

Пакеты издел и и пода ются к контейнера м рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44. Боковые щиты 2 и 3 в верхних частях оснащены деревянными брусьями 45 из мягких пород дерева, а щиты 2 среднего и заднего контейнеров — подпоркой 46.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом загрузки контейнеров в кузов стандартного транспортного средства с помощью вставленного в отверстия 29 поворотной головки кронштейна 27 ломикарычага 30 совмещают направление кронштейнов 28 со щитом 2, автоматически фиксируя положение вала 26 чекой 31, упором 32 и пружиной 33. При этом положение углового рычага 34 отрегулировано в кронштейне 36 гайками 35 так, что вертикальный конец рычага 34 возвышается на определенную высоту над неподвижной площадкой 4 опорного стола контейнера.

При этом боковой щит 3 откидывают в сторону от опорного стола в крайнее правое положение. Рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44 без присутствия в кузове стропольщиков опускают пакет кирпичей поперек кузова так, чтобы нижняя левая по фиг. 1 грань приспособления 44 упиралась в боковой щит 2 ниже обшивки деревянных брусьев 45 и при дальнейшем опускании скользила по нему, автоматически ориентируя пакет так, чтобы два ряда кирпичей пакета расположились на наклонной неподвижной площадке 4, а два других ряда и, например, четырнадцять штук кирпича, расположенных между вторым и третьим рядами — на подвижной площадке 5. Как только пакет сориентируется, нижний кирпич первого или второго ряда придет во взаимодействие с подпружиненным пружиной 33 вертикальным концом углового рычага 34, нажмет на него тяжестью пакета и утопит его, тем самым

1497122

Формула изобретения опуская и горизонтальную часть углового рычага 34 и выводя упор 32 из взаимодействия с чекой 31. Боковой щит 2 получит возможность «сломаться» в шарнире кронштейны 27 и 28 — вал 26 и получить «свободу» относительно пакета кирпича. Шиты 2 и 3 приставляют к пакету, накидывают на верхнюю часть пакета гибкую стяжку 41 с крюком 42 и, вращая шкив 39 рукой, выбирают свободную стяжку. Рычагом 37 через отверстия в шкиве 39 производят полную затяжку пакета и затянутую стяжку 41 фиксируют защелкой, затем готовят опорный стол и вторую пару боковых щитов 2 и 3 среднего контейнера к приемке второго пакета кирпича. При этом боковой щит 2 устанавливают ломиком-рычагом 30 в фиксированное наклонное положение, боковой щит 3 откидывают в крайнее правое положение.

Подают рычажно-клещевым грузозахватным приспособлением 44 второй пакет кирпича и, аналогично описанному фиксируют его на среднем опорном столе. Такую же последовательность операций проводят и с третьей пачкой кирпича. В зафиксированном на опорных столах положении транспортируются транспортным средством сразу, например, три пакета кирпича.

Разгрузку пакетов из контейнеров ведут в обратном порядке. Сначала освобождают барабан 40 и стяжку 41 от защелки крайнего третьего контейнера и откидывают его правый боковой щит 3 на борт транспортного средства. Открыв нижний замок 18, освобождают рычаг 15, вращая его, вращают верхний шкив 12 с закрепленным на нем тросом 20 и передвигают подвижную площадку 5 крайнего контейнера с правой по чертежу частью пакета кирпича, отделяя ее от оставшейся на неподвижной площадке 4 части пакета. Сняв грузозахватным устройством крайнюю правую часть (пачку) пакета, возвращают вращением в обратном направлении рычаг 15 и передвигают подвижную площадку 5 в исходное положение, снимают остальную часть пакета кирпича и откидывают боковые щиты 2 и 3 на опорный стол. За5

40 тем приступают к разгрузке среднего контейнера, для чего освобождают его стяжку 41, откидывают его правый боковой щит 3, открывают средний замок 18, освобождают и поворачивают рычаг 16, вращая средний шкив 13, тросом 21 передвигают подвижную платформу 5 и разделяют пачки кирпича среднего контейнера. Разгрузив его, разгружают передний контейнер, манипулируя для раздвижки рычагом 15, шкивом 14 и тросом 22. После разгрузки всех контейнеров транспортное средство отправляется за новой партией груженых контейнеров.

Более полная — в три раза большая— загрузка полезным грузом транспортного средства резко повышает эффективность и производительность контейнерных перевозок.

Кроме того, сокра щение руч ного труда двух стропольщиков при загрузке контейнеров в кузов транспортного средства сокращает затраты общего времени.

Устройство для транспортировки пакетов изделий, содержащее раму, пару боковых щитов, опорный стол, состоящий из неподвижной и подвижной площадок, последняя из которых связана с блочно-рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, устройство снабжено дополнительными парами боковых щитов, а между каждой неподвижной площадкой и рамой закреплен подпружиненный угловой рычаг с упором, при этом один из боковых щитов в каждой паре закреплен на раме посредством вала, который оснащен двумя кронштейнами, один из которых выполнен в виде поворотной головки, а другой — с чекой, установленной с возможностью взаимодействия с упором углового рычага, причем блочно-рычажный механизм включает набор полых валов, концы каждого из которых оснащены шкивами, которые соединены тросами с блоками каждой соответствующей подвижной площадки опорного стола.

1497122

А-A

Фиг.2

17

1$

8-В

Составитель Н. Кириллова

Редактор А. Лежни на Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4394/24 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортировки пакетов изделий Устройство для транспортировки пакетов изделий Устройство для транспортировки пакетов изделий Устройство для транспортировки пакетов изделий 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1472368
Изобретение относится к таре для транспортировки штабелируемых строительных грузов, в частности кирпича

Изобретение относится к транспортировке кирпича, сформированного в пакеты и упакованного в контейнеры, железнодорожным и автомобильным сообщением

Изобретение относится к контейнеру для транспортирования кирпича на строительные объекты автомобильным и железнодорожным транспортом

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на заводах стройиндустрии для переноски строительных блоков

Изобретение относится к строительству и промышленности стройматериалов , а именно к контейнерам для транспортирования, погрузки и разгрузки кирпича

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для бесподдонной перевозки пакетов кирпича, и может быть использовано для съема пакетов глиняного кирпича с печных вагонеток, погрузки их в транспорт и транспортировки к месту потребления

Изобретение относится к таре, в частности к поддонам для пакетов мелкоштучных грузов, преимущественно кирпичей

Изобретение относится к таре для строительных материалов, преимущественно плит и блоков из каменных материалов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к многооборотным средствам пакетирования мелкоштучных стеновых материалов

Изобретение относится к таре для транспортировки мелкоштучных грузов, например кирпича

Контейнер // 1576442
Изобретение относится к контейнерам для хранения и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к упаковыванию, в частности к поддонам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано в машиностроении, а также в различных областях промышленности, где требуются перевозка и хранение деталей, пакетов различных габаритов

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования штучных грузов, например кирпича

Изобретение относится к транспортировке кирпича и других мелкоштучных грузов при помощи многооборотных средств пакетирования
Наверх