Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов. Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами по крайней мере двухступенчатых вариатора 3, 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5, 6 управления вариаторами 3, 4 и рычаг 7 управления, взаимодействующий концом 11 с ползунами 5, 6. Новым является то, что один из ползунов 5 для взаимодействия с концом 11 рычага 7 управления имеет паз 12, перпендикулярный оси ползуна 5, а другой 6 - паз 13, параллельный оси ползуна 6 и связанный с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15, при этом упомянутые пазы 12, 13 расположены со смещением вдоль оси конца 11 рычага 7 управления. Рычаг 7 управления предпочтительно снабдить ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17, 18 для движения рычага 7 при перемещении первого ползуна 5 и с поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении второго ползуна 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5п 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339934/30-11 (22) 08.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, В. С. Давыдов, П. А. Стецко и А. А. Трич (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1426861, кл. В 60 К 17/00, 1986. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к коробкам передач самоходных машин типа тракторов. Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации. Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным

1 и выходным 2 валами по крайней мере

„„Я0„„1498641 А1

2 двухступенчатых вариатора 3, 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5, 6 управления вариаторами 3, 4 и рычаг 7 управления, взаимодействующий концом 11 с ползунами 5, 6. Новым является то, что один из ползунов 5 для взаимодействия с концом !1 рычага 7 управления имеет паз 12, перпендикулярный оси ползуна 5, а другой 6 — паз 13, параллельный оси ползуна 6 и связанный с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 15, при этом упомянутые пазы 12, 13 расположены со смещением вдоль оси конца 1! рычага 7 управления. Рычаг 7 управления предпочтительно снабдить ограничительной кулисой

16 с продольными пазами 17, 18 для движения рычага 7 при перемещении первого ползуна 5 и с поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении второго ползуна 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.!

498641

Формула изобретения

45 (л>етивите>>ь ! 1!икоаас ва

1 еда к < ор 1. Ьси>кона Техред И. В>срее Корректор Э. Лончакова

Заказ 44<)8/12 Тираж 521! 1!ожписное

БНИИ(IИ Гоеударетвениого комитета ио из<>бретс нии» и <>ткрь<> ин» I>I>«ГКНТ СССР

113035, Моеква, >K — 35, I аугиекви н»5>., д. 4/5

11роизводетвенно-издатедьекий кол<био<>т «ll > << нг», г. Ужгород, Уьь Гагарина, !01

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач са моходн ы v ма шин типа тракторов.

Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации.

На чертеже приведена схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит два установленных последовательно между входным 1 и выходным 2 валами вариатора 3 и 4 передаточных отношений, два параллельных ползуна 5 и 6 управления вариаторами 3 и 4 и рычаг 7 управления, Вариаторы 3 и 4 передаточных отношений выполнены двухступенчатыми, при этом переключение вариатора 3 осуществлено с помощью фрикционных элементов 8 с гидроуправлением за счет распределителя 9, связанного с ползуном 5, а переключение вариатора 4 — с помощью зубчатой муфты 10 с синхронизаторами, связанной с ползуном 6. Возможно и другое число ступеней вариаторов 3 и 4, а также и другие варианты их переключения. Для взаимодействия с концом 1 рычага 7 управления ползун 5 снабжен пазом 12, перпендикулярным его оси, а ползун 6 — пазом 13, параллельным его оси и связанным с данным ползуном 6 посредством установленного средней частью на неподвижной опоре 14 двуплечего рычага 5. Расположен паз 13 над пазом 12, при этом возможно выполнение паза !3 и непосредственно на конце рычага !5.

Целесообразно рычаг 7 управления снабжать ограничительной кулисой 16 с продольными пазами 17 и !8 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 5 и поперечным пазом 19 для движения рычага 7 при перемещении ползуна 6.

В положении 1 предлагаемая коробка передач обеспечивает первую низшую передачу за счет включения в обоих вариаторах 3 и 4 пониженных передаточных отношений. Для включения второй передачи рычаг 7 управления перемещается в положение II с одновременным перемещением за счет воздействия его конца 1! на боковуlo поверхность паза 12 и ползуна 5 с распределителем 9, что включает в и

Для включения третьей передачи рычаг ?

5 управления перемещается в положение III, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается пониженное передаточное отношение, а за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 13 в вариаторе 4 включается повышенное передаточное отношение, что обеспечивает среднюю повышенную передачу коробки передач. И для включения четвертой передачи рычаг 7 управления перемещается в положение IY, при этом за счет воздействия конца 11 на боковую поверхность паза 12 в вариаторе 3 включается повышенное передаточное отношение, обеспечивающее совместно с ловышенным передаточным отношением вариатора 4 высшую передачу коробки передач.

Для последовательного уменьшения скорости транспортного средства описанное производится в обратном порядке. Ограничительная кулиса 16 способствует улучшенному выбору передач, 25

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая два установленных после- довательно между входным и выходным валами по крайней мере двухступенчатых вариатора передаточных отношений, два параллельных ползуна управления вариаторами и рычаг управления, взаимодействующий концом с ползунами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, один из ползунов снабжен кронштейном с пазом, перпендикулярным оси ползуна, а другой перекрещивающимся с первым и уста новленным над н им крон штей ном с пазом, параллельным оси ползуна, и связан с ним посредством установленного средней частью на неподвижной опоре двуплечего рычага.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг управления снабжен ограничительной кулисой с продольными пазами для движения рычага при перемещении первого ползуна и с поперечным пазом для движения рычага при перемещении второго ползуна.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх