Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств

 

Изобретение относится к автоматике внутришахтного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит на каждой разминовке 1 пути, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчик 5 проследования поезда и датчик 6 ухода поезда. Каждый блок 3 управления путевыми светофорами 4 ограждает блок-участок 2 с разминовок 1 пути. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит два блока проверки очередности включения сигналов. При первоначальном нажатии кнопки включения сигналов открывается зеленый сигнал на первом путевом светофоре 4, далее открытие путевых светофоров на других путях происходит автоматически. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 61 1. 21 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338955/27-11 (22) 08.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (72) Ш. К. Валиев, И. А. Дубров и В. Б. Желобин (53) 621.398:654.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1402476, кл. В 61 1 21/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматике внутришахтного транспорта. Цель изобÄÄSUÄÄ 1498658 А 1

2 ретения — повышение надежности. Устройство содержит на каждой разминовке пути, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчик 5 проследования поезда и датчик 6 ухода поезда. Каждый блок 3 управления путевыми светофорами 4, ограждает блок-участок 2 с разминовок 1 пути. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит два блока проверки очередности включения сигналов. При первоначальном нажатии кнопки включения сигналов открывается зеленый сигнал на первом путевом светофоре 4, дадее открытие путевых светофоров на других путях происходит автоматически. I з.п.ф-лы, 2 ил.

1498658

Изобретение относится к области автоматики внутришахтного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема расположения аппаратуры на однопутном блок-участке, содержащем три примыкающие разминовки поездов; на фиг. 2 — функциональная схема устройства.

Устройство содержит на каждой разминовке 1 поезда, примыкающей к блок-участку 2, блок 3 управления путевыми светофорами 4. К входам каждого блока 3 управления путевыми светофорами подключены датчики 5 проследования поезда и датчики 6 ухода. Каждый блок 3 управляет огнями путевых светофоров 4, ограждающих блокучасток 2 с разминовок 1 поездов. Блок 3 управления путевыми сигналами содержит один и другой блоки 7 и 8 проверки очередности включения сигналов. Первый выход одного блока 7 проверки очередности включения сигналов подключен к одному входу элемента И вЂ” НЕ 9, выход которого через кнопку 10 включения сигналов подключен к первому входу другого блока 8 включения сигналов, третий вход которого соединен с источником питания через интегрирующую цепь 11. Первый выход другого блока 8 включения сигналов через усилитель 12 соединен с лампами 13 и 14 зеленых и красных огней путевого светофора 4, а второй выход через линию 15 задержки — с первым входом первого блока 7 включения сигналов, второй вход которого соединен через настроечную перемычку 16 с вторым выходом другого блока 8 включения сигналов последнего пути.

Блоки 7 и 8 включения сигналов содержат мультиплектор 17, выходы которого подключены к входу триггера 18, выходом соединенного с одним инвертором 19, выход которого через транзистор 20, базой соединенный через резистор 21 с источником смещения, а коллектором с конденсатором 22 накопления и подключенный к входу усилителя на полевом транзисторе 23, нагрузкой которого является резистор 24.

С выхода усилителя на полевом транзисторе 23 сигнал поступает через другой инвертор 25 на пятый вход блока.

Устройство для регулирования движения транспортных средств работает следующим образом.

Нормально на одном путевом светофоре горит зеленый огонь, а на остальных —— красный. При этом триггер 18 блока имеет

3-е единичное состояние и на его первом выходе присутствует сигнал логической единицы, вследствие этого сигналом с первого выхода усилителя 12 включается зеленый огонь путевого светофора 4. Первоначально зеленый огонь на одном из путевых светофоров включается нажатием кнопки 10. В данном случае нажатием кнопки 10 сигнал

1О !

55 логического нуля подается на первый вход мультиплексора 17. Сигналы на выходах мультиплексоров 17 определяются, соответственно,сигналами на четвертом и пятом входах при присутствии сигнала логического нуля на их третьем входе и, соответственно, сигналами на первом и втором входах при присутствии сигнала логической единицы на их третьем входе. С интегрирующей цепи и на третьем входе мультиплексора 17 присутствует сигнал логической единицы и, так как на его первый и второй входы подаются соответственно сигналы логического нуля и единицы, то на первом и втором выходах мультиплексора 17 устанавливаются, соответственно, сигналы логического нуля и единицы, которыми триггер 18 устанавливается в единичное состояние и сигналом с первого выхода включается зеленый огонь на путевом светофоре 4.

Движение транспортного средства с разминовки 1 на блок-участок 2 и воздействие на датчик 5 приводит к переключению светофора 4 на красный огонь, а при воздействии на датчик 6 автоматически включается зеленый огонь на путевом светофоре 4. Транспортное средство может следовать с разминовки 1. При проследовании этим транспортным средством датчика 5 путевой светофор 4 переключается на красный огонь, а датчика 6 — зеленый огонь включается на путевом светофоре 4.

С помощью настроечных перемычек 16 устанавливается очередность включения путевых светофоров.

При кратковременном или длительном выключении источника питания триггеры 18 сохраняют свое состояние следующим образом. Допустим, до выключения источника питания триггер 18 установлен в единичное состояние, при этом íà его втором выходе присутствует сигнал логического нуля, а на выходе инвертора 19 — сигнал логической единицы. Так как в этом случае конденсатор 22 заряжен и полевой транзистор 23 закрыт, то на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логического нуля и единицы соответственно.

Ввиду того, что на третий вход мультиплексора 17 подан сигнал логической единицы четвертый и пятый входы мультиплексора 17 не оказывают влияния на работу блока управления светофором. При выключении источника питания конденсатор 22 длительное время сохраняет свой заряд и при последующем включении источника питания закрывается транзистор 23 и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 устанавливаются сигналы логического нуля и единицы соответственно. При включении источника питания на третьем входе мультиплексора

17 кратковременно появляется нулевой потенциал, длительность которого определяется параметрами -интегрирующей цепи 11, поэто1498658 му сигналы проходят, соответственно, на четвертый и пятый выходы мультиплексора 17 и устанавливают триггер 18 в единичное состояние, в котором он находится до выключения источника питания.

Допустим, триггер 18 до выключения источника питания находится в нулевом состоянии, при этом на его втором выходе присутствует сигнал логической единицы, а на выходе инвертора 19 — сигнал логического нуля. В этом случае конденсатор 22 не заряжен, транзистор 23 открыт и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 установлены сигналы логической единицы и нуля соответственно. При выключении источника питания конденсатор 22 остается разряженным и поэтому после включения источника питания транзистор 23 остается открытым и на четвертом и пятом входах мультиплексора 17 вновь устанавливаются, соответственно, сигналы логической единицы и нуля. При этом на третьем входе мультиплексора 17 кратковременно образуется нулевой потенциал и сигналами с четвертого и пятого входов мультиплексора 17 триггер 18 устанавливается в нулевое состояние.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств содержащее для каждого пути блок проверки очередности включения сигналов, первым выходом подключенный к одному входу элемента И вЂ” НЕ, другой вход которого подключен к датчику ухода поезда, а выход через размыкающий контакт кнопки включения сигналов — к первому входу другого блока проверки очередности включения сигналов, который через замыкающий контакт кнопки включения сигналов соединен с об6 щим полюсом источника питания, а второй вход другого блока проверки очередности включения сигналов подключен к датчику проследования поезда, первый выход подключен через усилитель к лампам зеленого и красного огней путевого светофора, второй выход через линию задержки подключен к первому входу первого блока лроверки очередности включения сигналов и связан с первым входом первого блока проверки очередности включения сигналов следующего пути, причем второй выход блока проверки очередности включения сигнала последнего пути соединен через настроечную перемычку с вторым входом блока

1 проверки очередности включения сигнала первого пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено интегрирующей цепью, через которую третьи входы одного и другого блоков проверки очередности включения сигнала каждого пути подключены к источнику питания, причем входы каждого из блоков соединены соответственно с собственными четвертыми и пятыми входами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок проверки очередности включения сигналов содержит триггер, инверторы, транзистор, конденсатор накопления, усилитель, резистор, мультиплексор, входами которого образованы входы блока, а выходы подключены к входам триггера, одним выхо3д дом которого образован первый выход блока, а другой образует второй выход блока, соединен через один из инверторов с эмиттером транзистора, база которого через резистор соединена с источником питания, а коллектор — с конденсатором накопления и с входом усилителя на полевом транзисторе, выходом которого образован третий выход блока и через второй инвертор — четвертый выход блока.!

498658

Составитель В. Скориков

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Ша ро ш и

Заказ 4502/13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования движения железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, в автоматизированных .процессах внутрипахтного транспорта

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх