Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подшипников закрытых узлов трения. Целью изобретения является повышение эффективности смазки и надежности. Редуктор содержит замкнутую изолированную полость 1 масла в картере 2 с уровнем масла, расположенным ниже подшипников 3, зубчатые колеса, венец 4 по крайней мере одного из которых расположен ниже уровня масла в картере 2, и маслопровод в виде трубки 5, конец 6 которой подведен к замкнутой полости 7 подшипника 3, а конец 8 установлен на выходе из зацепления зубчатого колеса с венцом 4. Отверстие 9 конца 8 трубки 5 выполнено с большим диаметром, равным ширине зубчатого венца 4, с взаимно-перпендикулярными осями симметрии, большая из которых параллельна оси колеса. 3 ил.

..:,,ОВЕТСНИХ .<, н.:ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ< УБЛИН (504 F !6Н57 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I:г 2>5>!) >,25-28

I 6.09.87

<<> > >7 08.89. Бюл. М0 29

I, >.<.<><>«>< h<í производств«нное обье>,и< «Таллэкс» им. 50-летия СССР и ! I;>у >но-производственное объединение по

> !>;<>.г<>ростроению «НАТИ»

Ф. Г В<>рончихин, В. М. Мастеровой, В. !. Сорокин, Х.-3. 3. Вийрок, ! l < н>тист< и Х. Л. Хунт

<, ) 62 1.833 (088.8)

<5><» ."<вчо!>< кое свидетельство (ССР !

<>!)426, кл. I !6 .х 7/26, Е !6 Н 57/04, !972.

;,11 Р!-:;1,.; ТЫ

:,, 1 !, ><>1>< >««ие относится к х<ашинострое<><н>;< м<>ж«< быть использовано для смазки под<><и»никон закрытых узлов трения.

„„SU„„1499029 А 1

Целью изобретения является повышение эффективности смазки и надежности. Ре дх ктор содержит замкнутую изоли рованную полость масла в картере 2 с уровнем масла, расположенным ниже подшипников 3, зубчатые колеса, венец 4 по крайней мере одного из которых расположен ниже уровня масла в картере 2, и маслопровод в виде трубки 5, конец 6 которой подведен к замкнутой полости 7 подшипника 3, а конец 8 установлен на выходе из зацепления зубчатого колеса с венцом 4.

Отверстие конца 8 трубки 5 выполнено с большим диаметром, равным ширине зубчатого венца 4, с взаимно перпендикулярными осями симметрии, большая из которых параллельна оси колеса. 3 ил.

l499029

Форм у,1 и изобретен ия

Q3gz 3

<,о«) ииит«ль Л В«рхон(кий

I)«.lнл)))р Л .1ий((< и;) Г«xI)e)(11 Н«р(« Корр< ктор О 11инл( 1,)к;) ) й<)<)ь ЗИ2 1 ир,))K 2! 11олни«но«

1)l I 1!Ii I ill ) ) )())р«гн<н)нг ) о ломи <:,) <и) и )о6р) ) < иин) и и; крыл нич ))p)) 1 К!11 (((Р

I I 1<)З5, Мо) кн<), )К ЗГ), Рн) ))н л)н н()6, н. 4/В) 11р))и )K) () Iн) í)l)) инн, п.)K«ëlfé к) ионн ) ) «11<)) «l)T), г У+)ор))гь ) 1 I о;)I)llí;), I o l

Изобретени«относит(я к маш и ностроеник) H it<))K«быть и(11() 1ьз()вано для смазки по IIIIHIIHHKoB закры гы.(узлов гпения.

I i«.)» изобретения — повышение эффек, инности счазки и над«жности путем приtI) . 1HTP.1ьной IIO+d)I H « %Id iKH B:закры1 х K) JIOл<хсть с об««печени«ч и;)ибольшей Ho:<чожtIoH l1o тач и с ы азки.

11а фиг. 1 11<)KII.) а и зубчаты и р«дук гор, IlI)o1ольный разрез; на фи!. 2 разрез А -А

lliI фиг. 1; на фиг. 3 вид Ь на фиг. 2.

Р«дхктор с<дер ки! замкнутую иio.(ированную ш)лость I с маслоч в картере 2 редуктора с уровнеч масла, расположенным ниже подшипников 3. зубчатые ко)!еса, ве1l(ö 4 Ilo крайней мере одного из которых расположен ниже уровня часла в картере 2, и маслопровод в виде трубки 5. Конец б трубки 5 м

Редуктор работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса в направлении по стрелке (фиг. 2) оно своим зубчатым венцом 4 заставляет масло, залитое в картере, перемещаться под действием центробежных сил. При этом масло попадает в отверстие 9 трубки 5 и под давлением скоростного напора подается к второму открыпгому концу 6 и попадает в полость 7, I, i< и «)111 зьl tц)с. 1 по;! Iп ип и и к и 3. +l il 1(. <. ы а «21о

I0, через:)азоры в посадочных местах поди!ипников, в зазорах между элементами редуктора попадает обратно в картер.

Редуктор, содержащий замкнутую изоли рованную полость с маслом в картере уровнем масла, расположенным ниже подшипников, зубчатые колеса, венец по крайней мере одного из которых расположен ниже уровня масла в картере, и маслопровод в виде трубки, один конец которой расположен вблизи зубчатых колес, а другой н зоне смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и

2g надежности, отверстие конца трубки, располож«нного вблизи зубчатых колес, выполнено oBdit t íûì, с большим диаметром, равным

ItIHptItI(зубчатого венца, и с взаимно исрпп(ндикхлярными осями симметрии, большая из hоторhD параллельна оси колеса.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к высоконагруженным зубчатым передачам редукторов

Редуктор // 1479772
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки редукторов

Редуктор // 1479771
Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1477971
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх