Привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б). Последние соединены с ведомыми валами 4 и 5 редуктора 3, связанного ведущим валом 2 с электродвигателем 1. От него крутящий момент передается на ведущие шкивы клиноременных передач (КРП) 9 и 10 редуктора, через клиновые ремни 20 и 21 на ведомые шкивы этих передач, на ведомые валы 4 и 5 и через цепные передачи 6 - на Б 7 и 8, приводящие в движение ленту конвейера. На ведомом валу 4 установлена постоянная замкнутая шариковая муфта 18. Каждый шкив КРП 9 и 10 выполнен из подвижного диска (ПД), установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска 11. При этом ПД 12 и 13 ведущего шкива КРП 9 и ведомого шкива КРП 10 подпружинены пружиной 14, ПД 12 связан с ПД 15 ведущего шкива КРП 10 шарнирно-рычажной системой. Последняя выполнена из двух тяг 16, шарнирно соединенных одними концами с ПД 12 и 13, и рычага 17, шарнирно закрепленного средней частью на валу 2 и связанного своими концами с другими концами тяг 16. При повышении нагрузки на Б 7 на муфте 18 создается осевое усилие и связанный с ней ПД 19 ведомого шкива КРП 9 перемещается вправо. Ремень 20 выходит на больший диаметр и момент увеличивается. При движении ПД 12 вправо через шарнирно-рычажную систему ПД 15 передвигается влево, что приводит к перемещению ПД 13. Ремень 21 выходит на большой диаметр и увеличивается момент на Б 8. Перераспределение моментов и тяговых усилий на Б 7 и 8 продолжается до стабилизации нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g)) 4 В 65 ь 23/12

Г Ъ ч -, е,; .1. . г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕ!: .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4182628/27-03 (22) 08. 12. 86 (46) 23.08. 89. Бюл. )) 31 (71) Тюменский сельскохозяйственный институт (72) Н.Г.Коровин (53) 621.867.157 (088.8) 1 (56) Авторское свидетельство СССР

М 3439 .8, кл. В 65 G 23/12, 1971.

Авторское свидетельство СССР

1) 297543, кл. В 65 G 23/26, 1971.

„.,SU„„1502435 А 1 (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВгЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б), Последние соединены с ведомыми валами 4 и 5 редуктора 3, связанного ведущим валом 2 с электродвигателем 1.

От него крутящий момент передается на ведущие шкивы клиноременных передач (КРП) 9 и 10 редуктора, через

1502435 ненных одними концами с ПД 12 и 13, и рычаг а 17, шарнирно закрепленного средней частью на валу 2 и связанного своими концами,с двугими концами тяг 16. При повышении нагрузки на

? на муфте 18 создается осевое усилие и связанный с ней ПД 19 ведомого шкива КРП 9 перемещается вправо.

10 Ремень 20 выходит на больший диа- метр и момент увеличивается. При движении ПД 12 вправо через шарнирнорычажную систему ПД 15 передвигается влево, что приводит к перемещению

15 ПД 13. Ремень 21 выходит на большой диаметр и увеличивается момент на

Б 8. Перераспределение моментов и тяговых усилий на Б 7 и 8 продолжается до стабилизации нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров. 25

1(елью изобретения является повышение надежности работы путем предотвращения пробуксовки барабанов.

На чертеже схематично изображен привод ленточного конвейера. 30

Электродвигатель 1 соединен с ведущим валом 2 редуктора 3, ведомые валы 4 и 5 которого соединены цепными передачами 6 с барабанами 7 и 8, огиба4ймыми лентой KQHBeHepa (не по казано), Редуктор 3 выполнен в виде первой 9 и второй 10 клиноременных передач, каждый шкив которых выполнен из двух дисков — одного неподвижного 11, жестко закрепленного на 40 валу, и второго подвижного диска, установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала.

Подвижные диски 12 и 13 соответ- 45 ственно ведущего швика первой клиноременной передачи 9 и ведомого шкива второй клиноременной передачи 10 подпружинены с помощью пружин 14.

Подвижный диск 12 ведущего шкива первой клиноременной передачи 9 связан с подвижным диском 15 ведущего шкива второй клиноременной передачи шарнирно-рычажной системой, выполненной из лвух тяг 16, шарнирно диненных одними концами с подвижными дисками 12 и 13, и рычага 17, шарнирно закрепленного средней своей частью на ведущем валу 2 и связанноклиновые ремни 20 и 21 на ведомые ,шкивы этих передач, на ведомые валы

4 и 5 и через цепные передачи 6 на Б 7 и 8, приводящие в движение ленту конвейера. На ведомом валу 4 установлена постоянная замкнутая шариковая муфта 18 ° Каждый шкив КРП

9 и 10 выполнен из подвижного диска (ПД), установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска 11. При этом ПД 12 и 13 ведущего шкива КРП 9 и ведомого шкива КРП 10 подпружинены пружиной 14, ПД 12 связан с ПД

15 ведущего шкива КРП 10 шарнирнорычажной системой. Последняя выполнена из двух тяг 16, шарнирно соедиго своими концами со вторыми концами тяг 16.

На ведомом валу 4 установлена шариковая муфта 18, связанная своей подвижной частью с подвижным диском

19 ведомого шкива первой клиноремен— ной передачи 9 и своей неподвижной частью с ведомым ввалом 5 этой передачи. На шкивы клиноременных передач

9 и 10 одеты клиновые ремни 20 и 21.

Привод работает следующим образом.

От электродвигателя 1 крутящий момент передается на ведущие шкивы клиноременных передач 9 и 10, через клиновые ремни 20 и 21 на ведомые шкивы этих передач, на ведомые валы

4 и 5 и через цепные передачи 6 на барабаны 7 и 8, приводящие в движение лент. конвейера (не показана).

Пока нет перегрузки барабанов или падения коэффициента сцепления в сопряжениях лента-барабан моменты распределяются в соответствии с запасом сил трения на барабанах, При повышении нагрузки на барабан

7 на шариковой муфте 18 создается осевое усилие и подвижный диск 19 шкива перемещается вправо, при этом клиновый ремень 20 выходит на большой диаметр и происходит увеличение момента.

При перегрузке или уменьшении сцепления начинается пробуксовка барабана 7, момент уиеньшается и пружина

14 перемещает подвижный диск 12, а

Привод ленточного конвейера, включающий два барабана, соединеннь:х с ведомыми валами редуктора, связанного ввдущим валом с двигателем, отличающийся тем, чт1, с целью повышения надежности работы путем предотвращения пробуксовки барабанов, он снабжен постоянно замкСоставитель Н,Жуков

Техред М,Дидык

Корректор 1 Васильева

Редактор Г.Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîö, ул. Гагарина,101

5 150 соответственно клиновой ремень 20 выводит на большой диаметр, при этом клиновый ремень 20 на другом шкиве этой передачи переходит на малый диаметр. Одновременно при движении подвижного диска 12 вправо через mapнирно-рычажную систему подвижный диск 15 передвигается влево, что приводит к перемещению пружиной 14 подвижного диска 13. Клиновой ремень

21 выходит на большой диаметр, происходит, увеличение момента на барабане 8. Описанное перераспределение моментов, а соответственно, тяговых усилий на барабанах происходит до тех пор, пока не стабилизируется нагрузка.

Формула изобретения

2435 6 нутой шариков:й муфтой и шарнирнорычажной системой, выполненной из рычага, шарнирно закрепленного средней своей частью на ведущем валу, двух тяг, связанных шарнирно с концами рычага, а редуктор выполнен виде первой и второй клиноременных передач, причем каждый их шкив выполнен иэ подвижного диска, установленного с воэможностью перемещения вдоль соответствующего вала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска, при этом подвижные

15 диски ведущего шкива первой клиноременной передачи и ведомого шкива второй клиноременной передачи подпружинены, подвижный диск ведущего шкива; ервой клиноременной передач;

0 связан с подвижным диском ведущего

tIIKHRë второй клиноременной передачи шарнирно-рычажной истемой, тяги поторгуй шарнирно связаны с упомянутьпчи дисками, причем шариковая . уфта

25 одной частью соединена с подвижным диском ведомого шкива пергой клиноременной передачи, а другой ч,1стью— с ведомым валом этой передачи.

Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2

Изобретение относится к конвейер остр чмтю
Наверх