Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1004218

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.81 (21) 3360073/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

А 65 G 23/12

ГевуАарственньй квинтет

СССР

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 622.867 (088.8) ло делам нзвбретеннй н втнрытий ь э„

В. А. Дьяков, Н. Ф. Кравец, В. С. Жариков и Г.:6. Лягут", ., / т (72) Авторы изобретения

Могилевский машиностроительный инстит (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к непрерывному транспорту и может найти применение в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобыващей промышленности, линейных фрикционных промежуточных приводах с тяговыми элементами, выполненными в виде пневматических шин.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены двумя парами цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами (1).

Недостатком известного привода является полная пробуксовка опорных колес по ленте при пуске привода. Указанный недостаток обусловлен тем, что в момент пуска, опорные колеса, жестко закрепленные на приводном валу, совершают вращательное движение, а прижимные колеса, не вращаясь, совершают только поступательное движение по направляющим рамы вниз, увеличивая усилие прижатия колес к ленте.

И чем больше будет деформация прижимных и опорных колес, тем дольше будет длиться полная пробуксовка опорных колес по неподвижной ленте, которая завершится лишь с началом вращения прижимных колес и движением ленты.

Наиболее близким техническим решени5 ем по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенное на раме опорное пневматическое колесо со ступицей и ободом, установленное под лентой конвейера на приводном валу, кинематически связанном зубчатыми передачами с установленным на шарнирно-поворотных тягах валом прижимного пневматического колеса, расположенного над лентой конвейера. При этом, имеется тормоз, связанный с датчиком пробуксовки (2) .

Недостатком известной конструкции промежуточного привода является также полная пробуксовка опорных пневматических

20 шин по ленте при пуске привода или при увеличении нагрузки на валу прижимных пневмошин. Указанный недостаток обусловлен тем, что при увеличении момента сопротивления вращению прижимных пневмошин, последние, перемещаясь по на1004218 правляющим рамы, не совершают вращательного движения, в то время как опорные колеса, постоянно вращаясь, пробуксовывают по ленте. Такая пробуксовка, особенно при пуске привода, когда требуется реализация больших тяговых усилий и что в свою очередь требует больших усилий прижатия, вызовет интенсивный местный износ ленты, что может привести к выходу ее из строя. Имеет место также повышенный износ опорных пневмошин, что сократит срок их эксплуатации.

Цель изобретения — предохранение привода от пробуксовки при его пуске.

Указанная цель достигается тем, что в промежуточном приводе ленточного конвейера, содержащем размещенное на раме опорное пневматическое колесо со ступицей и ободом, установленное под лентой конвейера на приводном валу, кинематически связанном зубчатыми передачами с установленным на шарнирно-поворотных тягах валом прижимного пневматического колеса, расположенного над лентой конвейера, опорное пневматическое колесо снабжено пневмоупругими оболочками, полости которых соединены с полостью опорного

IO

15 пневматического колеса, при этом его ступица и обод выполнены соответственно с внешними и внутренними радиальными выступами, связанными между собой пневмоупругими оболочками. Причем, пневмоупругие оболочки выполнены из гофрированного резинокорда. зо

На чертеже изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид.

Промежуточный привод ленточного конвейера содержит размещенные на раме 1 опорные пневматические колеса 2, установленные под лентой 3 конвейера на приводном валу 4, кинематически связанном зубчатыми передачами 5 с установленными на шарнирно-поворотных тягах 6 валом 7 прижимных пневматических колес 8. Между радиальными выступами обода 9 и ступицы 10 опорных пневмоколес 2 размещены пневмоупругие рези нокордные гофрированные оболочки 11, связанные шлангами 12 с полостями шин 2.

Привод работает следующим образом.

При его пуске, вращение опорных пнев- 45 матических колес 2 начинается не одновременно с вращением приводного вала 3, а через некоторое время, необходимое для завершения деформаций пневмоупругих оболочек 11, размещенных между выступами обода 9 и ступицы 10. 3а это время прижимные пневматические колеса 8, не вращаясь, автоматически переместятся по направляющим рамы I вниз, прижимая ленту 3 к шинам 2 и деформируя их. По окончании деформации и достижении сил трения на опорных 2 и нажимных 8 шинах сил сопротивления перемещению ленты 3, последняя начнет движение с их одновременным вращением.

Таким образом, вращение опорных пневмошин 2 начинается лишь тогда, когда усилия прижатия будет уже достаточно для реализации необходимого тягового усилия шинами 2 и 8. Это обеспечивается прежде всего соответствием упругой характеристики пневмооболочек Il радиальной жесткости шин 2 и 8. Иначе, до тех пор, пока усилия прижатия будет недостаточно, чтобы привести в движение конвейерную ленту 3, пневмоупругие оболочки Il будут деформироваться на величину, пропорциональную радиальной деформации шин 2 и 8. Изменение радиальной деформации шин, вызванное повышением или понижением давления воздуха в них, автоматически повлечет за собой изменение деформаций гофрированных пневмоупругих оболочек, благодаря соединению их полостей с полостями шин.

Поэтому, как при пуске привода, так и при изменении нагрузки на конвейере и изменении давления в шинах, за счет пневмоупругих резинокордных гофрированных оболочек 11 будет отсутствовать пробуксовка. опорных пневматических шин 2 по ленте 3.

Использование данного изобретения по сравнению с извес-.ными устройствами обеспечивает надежную передачу тягового усилия на ленту без пробуксовок привода при нестационарных режимах движения конвейера, что увеличит срок службы ленты и пневматических шин.

Формула изобретения

1. Промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенное на раме опорное пневматическое колесо со ступицей и ободом, установленное под лентой конвейера на приводном валу, кинематически связанном зубчатыми передачами с установленным на шарнирно-поворотных тягах валом прижимного пневматического колеса, расположенного над лентой конвейера, отличающийся тем, что, с целью предохранения привода от пробуксовок при его пуске, опорное пневматическое колесо снабжено пневмоупругими оболочками, полости которых соединены с г олостью опорного пневматического колеса, при этом его ступица и обод выполнены соответственно с внешними и внутренними радиальными выступами, связанными между собой пневмоупругими оболочками.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем. что пневмоупругие оболочки выполнены из гофрированного резинокорда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 766980, кл. В 65 G 23/12, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 829496, кл. В 65 G 231 2, 1979 (прототип).

10042!8

Ре М

Составитель Jl Расторгуева едактор М. Товтин

3ак;!.! 770/22 ехред . ерес Корректор Е. Рошко

Подписное

Тираж 947

И Государственного комитета СССР

il30 по делам изобретений и отк крытии ая на ., д. 4/5

35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушск б., ал ППП «Патент», г. Ужгор, . П город, ул. роектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам
Наверх