Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию. Цель - стабилизация скорости движения конвейерной ленты. Ленточный конвейер включает привод в виде ротора 1 многолинейного асинхронного двигателя, выполненного в виде грузовой ленты. Под ней расположен статор 3, жестко закрепленный на рамке 2 конвейера. Ротор опирается на роликоопоры 4, основания каждой из которых укреплены на пружинах 5. Жесткость C пружин определяется из соотношения C = K.K<SB POS="POST">1</SB><SP POS="POST">2</SP>/ Ω.δ<SP POS="POST">2.</SP>(δ<SB POS="POST">0</SB> - δ ), где K и K<SB POS="POST">1</SB> - коэффициенты, зависящие от конструкции линейных асинхронных двигателей

ω - удельное сопротивление движению

δ<SB POS="POST">O</SB> - воздушный зазор при отсутствии нагрузки

δ - воздушный зазор между статором и ротором при рабочей нагрузке. При работе статор 3, укрепленный на рамке 2, не меняет свое положение. При этом воздушный зазор δ уменьшается и, как следствие, увеличивается сила тяги. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 С 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F = К-В2 (4) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353388/27-03 (22) 30.".2.87 (46} 30.12.89. Бюл. М - 48 (71) Производственное объединение

".Уралэнергоцветмет" (72) Е.Д.Яковлев и А.А.Патрик (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент Франции и ; 2137085, кп. В 65 G 23/00, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР

9 153689, кп. В 65 G 15/08, 1963. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию. Цель изобретения — стабилизация скорости движения конвейерной ленты. Ленточный конвейер включает привод в виде ротора

1 многолинейного асинхронного двигаИзобретение относится к транспортному оборудованию.

Целью изобретения является стабилизация скорости движения конвейерной ленты.

На чертеже показана схема ленточного конвейера.

Ленточный конвейер включает привод, выполненный в виде ротора 1 и жестко закрепленного на рамке 2 конвейе« ра статора 3. Ротор 1 опирается на роликоопоры 4, основания. каждой из которых укреплены на пружинах 5.

Условием движения ротора 1 без ускорения является равенство силы тяги линейного асинхронного двигателя силе сопротивления движениЮ

F = W, (1) „,Я0„„1532463 А1

2 теля, выполненного в виде грузовой ленты. Под ней расположен статор 3, жестко закрепленный на рамке 2 конвейера. Ротор опирается на роликоопоры

4, основания каждой иэ которых укреплены на пружинах 5. Жесткость пружин определяется из соотношения С=К К / т

2, 1

/Ь) l (д,— d ), где К и К, — коэффициенты, зависящие от конструкции линейных асинхронных двигателей; ю— удельное сопротивление движению; Д,— воздушный зазор при отсутствии нагрузки; д" - воздушный зазор между статором и ротором при рабочей нагрузке.

При работе статор 3, укрепленный на рамке 2, не меняет своего положения.

При этом воздушный зазор Д уменьшается и, как следствие, увеличивается сила тяги. 1 ил.

Сила сопротивления W =u.G, где о— удельное сопротивление движению груза;

G — вес ротора с грузом.

Деформация пружины под действием

G у =, где С вЂ” коэффициент жесткости пружины, или у = д - d, где воздушный зазор при G = О, J — воздушный зазор при Gg О, следовательно, G = у C = С(- ); (2) W = Р =из.С(сР-(У) . (3) Для линейного асинхронного двигателя справедлива зависимость

1532463 где  — индукция в зазоре на поверхd ности вторичного элемента, К вЂ” параметр, зависящий от конструкции статора и ротора линейного асинхронного двигателя, постоянный при постоянном скольжении. К1

Индукция В = - — где К, — коэффициент, зависящий от параметров статора. Подставим это выражение в формулу (4) 10

F - к(— -), К1

d следовательно, 20

Общий коэффициент жесткости пружин, необходимый для стабилизации скорости подвижного элемента:

К ° К2

С= — --*— („), Р -3) где К и К, — коэффициенты, зависящие

От конструкц линейного 30 двигателя;

ы — удельное сопротивление движению, воздушный зазор при наГрузке на пОдВижный элемент, равной 0 д — воздушный зазор.

Конвейер работает следующим образом.

С изменением веса груза G например при увеличении веса груза, сжимается пружина 5 и ротор 1 опускается.

Статор 3 линейного асинхронного двигателя, укрепленный на рамке 2, не меняет своего положения. Следовательно, воздушный зазор F уменьшается, а с уменьшением зазора увеличивается сила тяги. Коэффициент жесткости упругого элемента рассчитан так,что увеличение силы тяги соответствует увеличению силы сопротивления движению, обусловленной изменением перемещаемой массы. Сохраняется равенство силы сопротивления движению силе тяги, т.е. скорость подвижного элемента не изменяется.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий привод, состоящий из ротора многолинейного асинхронного двигателя, выполненного в виде грузонесущей ленты, расположенного под лентой и жестко закрепленного на рамке конвейера статора, и роликоопоры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью стабилизации, скорости движения конвейерной ленты, конвейер снабжен пружинами, расположенными между основанием роликоойоры и рамкой конвейера а ротор установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом жесткость пружины определяется из соотношения

К К2

С = — - — А ——

1 2 . (g где К и К вЂ” коэффициенты, зависящие от конструкции линейных асинхронных двигателей;.

ы - удельное сопротивление движению;

d — воздушный зазор между статором и ротором при рабочей нагрузке;

Jц — воздушный зазор при отсутствии нагрузки.

1532463

Составитель Г.Петрова

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 8059/30 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2

Изобретение относится к конвейер остр чмтю
Наверх