Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров . Цель - повышение надежности работы привода. Привод включает приводной барабан (ПБ) 1, балансир 4 с роликами 2,3, прижимную раму 5 и механизм прижатия 6. Балансир 4 имеет плечи разной длины и закреплен на прижимной раме 5 посредством шарнира 14. Меньшее плечо балансира 4 расположено на сбегающей ветви ленты. При необходимости передачи тягового усршия от ПБ 1 на ленту 13 прижимную раму 5 при помощи механизма прижатия 6 перемещают по направлению к ПБ 1. Перемещение осуществляют до тех пор, пока сумма усилия прижатия не достигнет величины, необходимой для передачи заданного тягового усилия . 2 ил.. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 23/12

t «С,„

1 . 1, опиодние изоьгктьни " И

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ kOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГ

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к (21) 4064076/27-03 (22) 29.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (7 1) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш" и Донецкий политехнический институт (72) О.И.Вишневский, И.M.Äàâëêä, Г.В.Ничке и A.Е,Кондратьев (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 206387, кл. В 65 G 23/00, 1965.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1077835, кл. В 65 G 23/32, 1983.

„„SU„„1402513 А 1 промежуточным гриводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы привода. Привод включает при водной барабан (ПБ} 1, балансир 4 с роликами 2,3, прижимную раму 5 и механизм прижатия 6. Балансир 4 имеет плечи разной длины и закреплен на прижимной раме 5 посредством шарнира 14. Меньшее плечо балансира 4 pac" положено на сбегающей ветви ленты.

При необходимости передачи тягового усилия от ПБ 1 на ленту 13 прижимную раму 5 при помощи механизма прижатия 6 перемещают по направлению к

ПБ 1. Перемещение осуществляют до тех пор, пока сумма усилия прижатия не достигнет величины, необходимой для передачи заданного тягового усилия. 2 ил.

f 402513

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, виц сбоку; на фиг. 2 — схема взаимодейст-1О вия приводного барабана и прижимных

: роликов.

Промежуточный привод ленточного

1 конвейера включает. приводной бара бан 1, прижимные ролики 2 и 3, уста( новленные на балансире 4, прижимную ! раму 5 и механизм прижатия 6. При,водной барабан 1 установлен на опо ре 7 на подшипниках 8 и соединен с .:,приводным механизмом 9. Прижимная

:рама 5 соединена с опорными элементами при помощи шарнира 10. Механизм .прижатия 6 посредством шарнира f1 соединен с прижимной рамой 5, а по"

1средством шарнира 12 — с опорой 7.

Холостая ветвь конвейерной ленты 13 ,расположена между приводным барабаном 1 и прижимными роликами 2 и 3. ,Балансир 4 с прижимными роликами 2 ,,и 3 имеет плечи разной длины и за- 3П .,креплен на прижимной раме 5 посред ством шарнира 14, ось которого смещена в сторону прижимного ролика 3, установленного на сбегающей ветви конвейерной ленты 13. Меньшее плечо балансира расположено на сбегающей ! ветви ленты.

Промежуточный привод работает следующим образом.

В исходном положении прижимная ама 5 с балансиром 4 и прижимными фоликами 2 и 3 отведена в крайнее

Верхнее положение. При этом холостая

Ветвь ленты 13 опирается на поддержи" фающие ролики 15 и не контактирует с

Приводным барабаном 1. При необходи45 мости передачи тягового усилия от

Приводного барабана 1 на ленту 13 прижимную раму 5 при помощи механизма прижатия 6 перемещают по направлению к барабану 1 до тех пор, пока суммар-5О ное усилие прижатия Р не достигнет величины, необходимой для передачи заданного тягового усилия. !

На основе тягового усилия рассчитано соотношение плеч балансира, при котором передаваемое тяговое усилие является наибольшим

1нб P dos о(цб — — — — 1, «сб Б„б з п дна где 1„б и 1,g — длина плеч балансира на набегающей и сбегающей ветвях ленты соответственно;

S „g — натяжение ленты на набегающей ветви; „ — угол установки прижимного ролика на набегающей ветви ленты относительно линии действия суммарного усилия прижатия; рн - центральный угол, соответствующий, цуге контакта прижимного ролика на набегающей ветви с конвейерной лентой.

При проектировании привода это соотношение определяется методом последовательных приближений.

Расчеты показывают, что выполнение такого промежуточного привода ленточного конвейера позволяет на 12-157 уменьшить усилие прижатия, необходимое для передачи заданного тягового усилия, и за счет этого на 6-87. снизить металлоемкость привода, повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленный на опоре приводной барабан, прижимную раму, соединенный с ней с помощью шарнира двуплечий балансир с прижимными роликами на каждом плече, взаимодействующими с набегающей и сбегающей ветвями ленты на приводном барабане, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, плечи балансира имеют" разную длину, причем меньшее плечо балансира расположено на сбегающей ветви ленты.

1402513

Составитель А.Петров

Редактор В.Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар. Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2818/13

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горно-рудных и предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для магистральных ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б)

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2

Изобретение относится к конвейер остр чмтю
Наверх