Устройство для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях

 

Изобретение относится к устройствам для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях и позволит повысить производительность и снизить энергоемкость. Устройство содержит раму 1 и рабочий орган 2. Рабочий орган состоит из приводной оси 3, ступицы и режущих элементов 5. Режущие элементы 5 выполнены в виде пар изогнутых в концевой части навстречу друг другу пластин из упругого материала. Рабочий орган 2 смонтирован на раме 1 посредством кронштейнов 6. На кронштейнах 6 закреплены секторные копиры 8 симметрично под углом друг к другу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН (51)4 Е О) С 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2) ) 43) ) 114/23-33 (22) 29.09.87 (46) 23.08.89, Бкл. Ф 3) (71) Центральное проектно-конструкторсхре бюро Научно-производственного объединения "Росремдормеханиэация" (72) С.И.Хитров и Л.В.Цысин (53) 625.8.083(088.8) (56) Заявка Франции В 2563546, кл. Е 01 С 23/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ IBOB В

ЦЕИЕНТНО-БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к устрой„.SU„„1502682 A 1

2 ствам для очистки швов в цементнобетонных покрытиях и позволит повысить производительность и снизить энергоемкость. Устройство содержит раму 1 и рабочий орган 2. Рабочий орган состоит из приводной оси 3, ступицы и режущих элементов 5. Режущие элементы 5 выполнены в виде пар изогнутых в концевой части навстречу друг другу ппастин из упругого материала. Рабочий орган 2 смонтирован на раме 1 посредством кронштейнов 6. На кронштейнах 6 закреплены секторные копиры 8 симметрично под углом друг к другу. 3 ил.

1502682

Изобретение относится к строительству, а именно к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно, к приспособлениям для очистки и обработки швов.

Цель изобретения — повьппение производительности и снижение энергоемкости. 10

На фиг. 1 изображено устройство дпя очистки швов в цементно-бетонных покрытиях, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1.

Устройство содержит подвижную раму 1, на которой смонтирован приводной рабочий орган 2.

Рабочий орган 2 состоит из приводной оси 3 с несущей ступицей 4. 20

На последней радиально расположены режущие элементы 5, выполненные в виде пар изогнутых в концевой части навстречу друг друга пластин из упругого материала. Рабочий орган 2 25 смонтирован на раме 1 посредством кронштейнов 6. На последних посредством вкладьппей 7 установлены секторные копиры 8 закрепленные сим1 метрично под углом друг к другу. 30

Устройство очищает шов 9. Выполнение режущих элементов 5 изогнутыми обеспечивает полную очистку поверхности шва 9, придает им необходимую жесткость и повышает их изно- 35 состойкость. Использование их боковых кромок для резания позволяет нагрузку распределять равномерно на все режущие кромки,и, таким образом, продлить срок их службы, снизить 40 прилагаемые усилия и повысить производительность устройства. Кроме того, расчищаемый материал попадает в полость между элементами 5 освобождает их режущие кромки от работы по 45

его перемещению перед собой, что предотвращает их преждевременное истирание и снижает затраты энергии.

При встрече с камнем или другим твердЬ)м материалом, не поддающимся резанию, элементы 5 выполненные упругими, деформируются в сторону свободной полости, огибают препятствие и, таким образом, предотвращают поломки, Выполнение копиров 8 в виде сек4 торов создает зону, свободную от воздействия на элементы 5, которые, при выходе из нва 9, раскрываются и, забивший их полость материал, сбрасывается, Таким образом производится очистка режущих элементов 5.

Устройство работает следующим образом.

На раме 1 монтируют при помощи кронштейнов 6 рабочий орган 2. Затем включают приводную ось 3 и направляют вранаюцийся рабочий орган 2 в обрабатываемый шов 9. В крайнем положении режущие элементы 5 входят в секторные копиры 8. Ширина копиров 8 в этом положении равна нирине раскрытия режущих элементов 5. Ilo мере перемещения элементов 5 в секторных копирах 8 они сжимаются до ширины, равной ширине обрабатываемого нва 9, и в таком HBIIpH)Keнном состоянии входят в него. При полном заглублении элементы 5 освобождаются от секторных копиров 8 и удерживаются в сжатом положении стенками обрабатывае— мого нва 9. При передвижении вдоль нва 9 элементы 5 боковыми и нижними кромками срезают находящийся в нем материал, Передвижение рабочего органа 2 производится вдоль нва 9 на величину заданной длины очистки. Затем рабочий орган 2 поднимается из обрабатываемого нва 9 и его отсоединяют от рамы 1.

Формула изобретения

Устройство для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях, содержащее смонтированный посредством оси на кронштейнах подвижной рамы приводной рабочий орган, на ступице которого радиально расположены режущие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения производительности и снижения энергоемкости, оно снабжено секторными копирами, закрепленными на кронштейнах симметрично под углом друг к другу, и механизмом их перемещения вдоль оси рабочего органа, а режущие элементы выполнены в виде пар изогнутых в кольцевой части навстречу один другой пластин из упругого материала.

1502682

A-4

Составитель Т. Калинина

Техред М.Холлнпч

Редактор А.Шандор

Корректор Н.Король

Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У1кгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях Устройство для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях Устройство для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить производительность процесса выравнивания покрытий

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх