Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозных сил. Привод регулятора 1 давления выполнен в виде штанги 6, соединенной через амортизаторы 7 с реактивными штангами 5 каждой из осей и шарнирно связанной посредством толкателя 8 с управляющим элементом 9 регулятора 1. Регулятор 1 закреплен на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной с помощью упругого элемента 4. Перемещение центра штанги 6 не зависит от разворота штанг 5 при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклона платформы, так как при этом поворот одной штанги 5 компенсируется поворотом другой штанги 5 в противоположную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tl9) (ll) А1 (51) 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (:л

С0

Сл

С0 центр под8есни

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360560/27-11 (22) 06,01.88 (46) 07.09.89. Бюл. У 33 (71) Красноярский заводавтомобильных прицепов (72) С.Г. Гришко (53) 629.113-59(088.8) (56) Барун В.Н. Автомобили КамАЗ.

Техническое обслуживание и ремонт.

Издание второе. М.: Транспорт, 1987, с. 246-247. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЬИ СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильному транспорту. Цель изобретения — повьппение точности

2 регулирования тормозных сил. Привод регулятора 1 давления выполнен в виде штанги 6, соединенной через амортизаторы 7 с реактивными штангами 5 каждой из осей и шарнирно связанной посредством толкателя 8 с управляющим элементом 9 регулятора 1. Регулятор 1 закреплен на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной с помощью упругого элемента 4.

Перемещение центра штанги 6 не эависит от разворота штанг 5 при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклона платформы, так как при этом поворот одной штанги 5 компенсируется поворотом другой штанги 5 в противоположную сторону. 1 ил, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования тор" мозньм сил для транспортного средства, содержащее регулятор давления, установленный на подрессоренной части транспортного средства и имеющий управляющий элемент, кинематически соединенный с толкателем, шарнирно связанным с продольной штангой, кинематически связанной с мостами двухосной балансирной тележки транспортного средства, связанными с подрессоренной частью посредством системы подвески с реактивными штангами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозных сил, продольная штанга кинематически связана с мостами через реактивные штанги, с которыми ее концы соединены посредством амортизаторов, размещенных на одинаковом расстоянии от центра подвески в одной плоскости с узлом соединения штанги и толкателя.

Составитель С. Макаров

Техред М. яндык Корректор 3. Лончакова

Редактор Л. Зайцева

Заказ 5382/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Ужгород, уд. I àãëðèíà,101

3 150581

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобильному транспорту.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования тормозных сил.

На чертеже изображена схема устройства, вид сбоку.

Пунктиром изображено перемещение реактивных штанг и привода регулятора тормозного давления при переезде транспортным средством неровностей.

Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средст- ;5 ва содержит регулятор 1 тормозного давления, закрепленный на подрессоренной части 2 транспортного средства. Неподрессоренная часть 3 соединена с подрессоренной частью 2 с по" 20 мощью упругого элемента 4 (например, рессоры) и реактивных штанг 5. Привод регулятора 1 в виде продольной штанги 6 соединен своими концами посредством амортизаторов 7 с реактивными штангами 5 каждой иэ осей.

Толкатель 8 привода регулятора 1 соединен с управляющим элементом 9 регулятора 1.

Устройство работает следующим об- 30 разом»

При изменении нагрузки на транспортное средстно происходят деформация упругого элемента 4 подвески и перемещение подрессоренной части 2 и, следовательно, поворот реактивных штанг 5 и соответствующее перемещение продольной штанги 6, которая с помощью толкателя 8 воздействует на управляющий элемент 9 регулятора 40 давления, при этом соответственно изменяется тормозное давление. Амор0 4 тизаторы 7 служат для компенсации изменения расстояния между точками крепления концов штанги 6 при поворотах реактивных штанг 5. Толкатель 8 шарнирно соединен со штангой 6 и управляющим элементом 9 регулятора.

Перемещение центра штанги 6 зависит только от прогиба упругого элемента 4 и не зависит от разворота реактивных штанг при переезде транспортным средством неровностей дороги и изменения угла наклоня платформы, однако обязательным условием при этом являет .я одинаковое расстояние мест крепления привода регулятора от центра подвески.

Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средства Устройство для регулирования тормозных сил для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх