Сцепная пьезокерамическая муфта

 

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение величины передаваемого крутящего момента за счет создания системы с замкнутым силовым контуром. Корпус 1 муфты жестко закреплен на конце ведомого вала 3, в корпусе на подшипниках 8 соосно с ведомым валом смонтирован ведущий вал 2, на котором установлен с возможностью осевого перемещения ведущий фрикционный диск 5. Пьезокерамический преобразователь (ПП) 4 концентрично расположен внутри ведомого вала 3. На внутренней боковой поверхности корпуса установлен с возможностью осевого перемещения первый ведомый фрикционный диск 6, сопряженный с ПП 4. Внутренняя торцовая поверхность корпуса выполнена фрикционной, образуя второй ведомый фрикционный диск 7. Питание ПП 4 осуществляется через токосъемник 9, установленный на корпусе 1. При подаче напряжения на ПП 4 он расширяется в осевом направлении, воздействуя на первый ведомый фрикционный диск 6, который перемещается в осевом направлении и прижимает ведущий фрикционный диск 5 к второму ведомому фрикционному диску, образуя две замкнутые фрикционные пары. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (5g 4 F 16 D 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ... ... («.ИИ, "с . "I, g,A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2i) 4311479/25-27 (22) 30.09.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (72) Н.Е.Шашни, А.Н.Тихонов и Ю.М.Целин (53) 62 1.839.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 68421 2, кл. F 16 Р 27/10, 1977. (54) СЦЕПНАЯ ПЬЕЗОКЕРАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем

2 приводе системы стабилизации антенного устройства. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение ве. — . личины передаваемого крутящего момента за счет создания системы с замкнутым силовым контуром. Koprtyc 1.муфты жестко закреплен на конце ведомого вала 3, в корпусе 1 на подшипниках 8 соосно с ведомым валом смонтирован ведущий вал 2, на котором установлен с возможностью осевого перемещения ведущий фрикционный диск 5.

Пьезокерамический преобразователь (ПП) 4 концентрично расположен внут1511561 ри ведомого вала 3. На внутренней боковой поверхности корпуса установлен с возможностью осевого перемещения первый ведомый фрикционный диск

6, сопряженный с ПП 4. Внутренняя торцовая поверхность корпуса выполнена фрикционной, образуя второй ведомый фрикционный диск 7. Питание ПП

4 осуществляется через токосъемник 9, 10 установленный на корпусе. При подаче напряжения на ПП 4 он расширяется в осевом направлении, воздействуя на первый ведомый фрикционный диск 6, который перемещается в осевом направлении и прижимает ведущий фрикционный диск 5 к второму ведомому фрикционному диску, образуя две замкнутые фрикционные пары. 1 ил.

Изобретение относится к механике, в частности, предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенноГо устройства и может быть использовано а системах автоматического регулирования.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение величины передаваемого крутящего момента за счет создания системы с замкнутым

25 силовым контуром.

На чертеже показана конструктивная схема сцепной пьезокерамической муфты.

Сцепная пьезокерамическая муфта содержит корпус 1, ведущий вал 2, ведомый вал 3, пьезокерамический пре- образователь 4, ведущий фрикционный,1 диск 5, первый 6 и второй 7 ведомые фрикционные диски, подшипники 8, то- 35 косъемник 9. Корпус 1 жестко закреплен на конце ведомого вала 3, в корпусе 1 смонтирован на подшипниках 8 соосно с ведомым валом 3 ведущий вал

2, на котором на шлицах установлен . 40 ведущий фрикционный диск 5, на внутренней боковой поверхности корпуса 1 на шпицах установлен первый ведомый фрикционный диск 6 и сопряжен с пьезокерамическим преобразователем 4, ко-, 45 торый концентрично расположен внутри ведомого вала 3. Внутренняя торцовая поверхность корпуса 1 выполнена фрикционной, образуя второй ведомый фрикционный диск 7. На корпусе 1 установ- 0 лен токосъемй к 9, электрически соединенный с пьезокерамическим преобразователем 4. Электрическое соединение показано штриховой линией.

Сцепная пьеэокерамическая муфта работает следующим образом.

При подаче положительного напряжения на пьезокерамический цилиндрический преобразователь 4 он расширяется в осевом направлении, воздействуя на первый ведомый фрикционный диск 6, который перемещается в осевом направлении и прижимает ведущий фрикционный диск 5 к второму ведомому фрикционному диску 7, образуя две замкнутые фрикционные пары. Вращение передается с ведущего вала 2 на ведомый вал 3, муфта включена.

При снятии напряжения в начальный момент времени подается кратковременный отрицательный импульс напряжения дпя повышения скорости расцепления, пьеэокерамический преобразователь 4 сжимается до первоначального размера, усилие с фрикционных дисков снимается, обе фрикционные пары размыкаются, муфта выключена.

Использование изобретения позволит по сравнению с прототипом упростить конструкцию муфты за счет сокращения числа подшипников и пьезокерамических преобразователей, умень шить вес и габариты муфты за счет упрощения конструкции и расположения пьезокерамического преобразователя внутри ведомого вала; повысить технологичность конструкции, так как все ее элементы являются телами вращения с плоскими торцами, поэтому точность выполнения торцового зазора (зазора в фрикционных парах) обеспе.чивается шлифовкой за один установ; повысить величину передаваемого момента за счет наиболее полной реализации рабочего хода пьезокерамического преобразователя. Формула из обр ет ения

Сцепная пьезокерамическая муфта, содержащая корпус, ведомый вал, ведуСоставитель Н.Долженкова

Редактор М.Циткина Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 5888/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

151156 щий вал, смонтированный в корпусе на подшипниках соосно с ведомым валом, жестко. закрепленный в корпусе фрикционнйй диск, ведущий фрикционный диск и установленный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с упомянутыми дисками ведомый фрикционный диск и связанный с ним пьезокерамический преобразователь с осе- 10 вой поляризацией, расположенный концентрично относительно ведомого вала и связанный с источником питания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения KoHcTpjjKlplH н по- 15 вышения величины передаваемого крутящего момента за счет создания систеЪ мы с замкнутым силовым контуром, корпус выполнен с внутренней кольцевой шлицевой поверхностью и жестко закреплен на конце ведомого вала, ведомый фрикционный диск выполнен с ответной шлицевой боковой поверхностью, ведущий фрикционный диск оснащен периферийным фрикционным диском, установленным с возможностью осевого перемещения, на ведомом валу выполнено глухое отверстие для пьезокерамического преобразователя, сопряженного непосредственно с ведомым валом и связанного с источникамипитания посредством токосъемника, установленного на корпусе муфты.

Сцепная пьезокерамическая муфта Сцепная пьезокерамическая муфта Сцепная пьезокерамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх