Сцепная пьезокерамическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства. Цель изобретения - полное исключение влияния подшипников на величину передаваемого момента сцепной пьезокерамической муфтой. Муфта содержит механизм управления, который выполнен в виде пьезокерамических преобразователей с осевой поляризацией. Пьезокерамические преобразователи размещены в цилиндрическом барабане, жестко закрепленном на ведомом валу муфты. На торцах цилиндрического барабана установлены ведомые фрикционные диски. При подаче подбжительного постоянного напряжения на пьезокерамические преобразователи последние расширяются в осевом направлении. Ведомые диски скользят по штифтам и сцепляются с ведущими дисками. Вращение от ведущего вала к ведомому валу передается за счет замкнутых обеих пар фрикционных дисков. Конструкция устройства позволяет полностью исключить влияние подшипников на величину передаваемого момента, так как полностью исключается их осевое нагружение со стороны механизма управления. 3 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51) 4 F 16 D 27 10

11 g f g g $ P " ? !

)Ц ;1 !; i;„,:„ь .11 1Я

E„,ÜË,.! . i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212998/25-27 (22) 20.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (72) Н. Е. Шашин и А. Н. Тихонов (53) 621.839.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 684212, кл. F 16 D 27/10, 1977. (54) СЦЕПНАЯ ПЬЕЗОКЕРАМИЧЕСКАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для использования в системе стабилизации антенного устройства. Цель изобретения — полное исключение влияния подшипников на величину передаваемого момента сцепной пьезокерамической муфтой. Муфта содержит механизм управления, который выполнен в виде пьезокерамических преобразователей с

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системе стабилизации антенного устройства.

Целью изобретения является полное исключение влияния подшипников на величину передаваемого момента сцепной пьезокерамической муфтой.

На фиг. 1 показана сцепная пьезокерамическая муфта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема выбора осевой игры в подшипнике.

Сцепная пьезокерамическая муфта (фиг. 1), содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, цилиндрический барабан 3, пьезокерамические цилиндрические преобразователи 4, первую пару фрикционных дисков 5, вторую пару фрикционных дисков 6, ведомые диски 7, 8, ведущие диски 9, 10, полый цилиндр 11, штифты 12, подшипники 13, токосъемники 14. На ведомом валу 2 жестко закреплен цилиндрический барабан 3, в

„„SU„„3462038 А 1 осевой поляризацией. Пьезокерамические преобразователи размещены в цилиндрическом барабане, жестко закрепленном на ведомом валу муфты. На торцах цилиндрического барабана установлены ведомые фрикционные диски. При под"-,чс положительного постоянного напряжения на пьезокерамические преобразователи последние расширяются в осевом направлении. Ведомые диски скользят по штифтам и сцепляются с ведущими дисками. Вращение от ведущего вала к ведомому валу передается за счет замкнутых обеих пар фрикционных дисков. Конструкция устройства позволяет полностью исключить влияние подшипников на величину передаваемого момента, так как полностью исключается их осевое нагружение со стороны механизма управления. 3 ил.

2 сквозных отверстиях которого параллельно оси вала 2 размещены пьезокерамические цилиндрические преобразователи 4. На торцах цилиндрического барабана 3 с помощью штифтов 12 установлены с возможностью осевого перемещения ведомые фрикционные диски 7 и 8. На конце ведущего вала

1 жестко закреплен ведущий диск 9 первой фрикционной пары 5, который через полый цилиндр 11 жестко соединен с ведущим диском 10 второй фрикционной пары 6, образуя корпус муфты, в котором соосно с ведущим валом 1 смонтирован на подшипниках 13 ведомый вал 2 с цилиндрическим барабаном 3. Вне корпуса муфты на ведомом валу 2 установлены токосъемники 14, электрически соединенные с пьезокерамическими цилиндрическими преобразователями 4.

Сцепная пьезокерамическая муфта работает следующим образом.

1462038

При подаче положительного постоянного напряжения на пьезокерамические преобразователи 4 последние расширяются в осевом направлении (направлении поляризации) . При этом ведомые диски 7 и 8 скользят по штифтам 12 и сцепляются с ведущими дисками 9 и 10 соответственно, одновременно замыкая обе пары фрикционных дисков 5 и 6, вращение передается с вала

1 на вал 2, муфта включена. При снятии напряжения пьезокерамические преобразователи 4 сжимаются до первоначальных размеров, ведомые диски 7 и 8 расцепляются с ведущими дисками 9 и 10, одновременно размыкая пары фрикционных дисков 5 и 6, муфта выключена.

Изобретение позволяет полностью исключить влияние подшипников на величину передаваемого момента, так как полностью исключается их осевое нагружение со стороны механизма управления.

Из конструкции видно, что нагрузка со стороны механизма управления, прижимающего фрикционные диски в парах, воспринимает корпус муфты и, в частности, полый цилиндр, жестко соединенный с обоими ведущими дисками. Под действием этой нагрузки полый цилиндр получает удлинение в(:

М.f ь|=

EF где Й- усилие прижатия фрикционных дисков в одной паре;

1 — высота полого цилиндра без фланцев;

Е- модуль Юнга материала полого цилиндра;

Г- площадь поперечного сечения полого цилиндра без фланцев.

При этом внешние кольца подшипников, связанные с ведущими фрикционными дисками, перемещаются в направлении действия механизма управления относительно своих внутренних колец на величину nf/2 каждое, что может привести к осевому нагружению подшипников. Поэтому каждый подшипник следует устанавливать со смещением своего внешнего кольца относительно внутреннего на половину величины своей осевой игры 2S навстречу действию механизма управления (фиг. 3). Таким образом, при удлинении полого цилиндра на величину b f/2 со стороны каждой фрикционной пары внешнее кольцо подшипника свободно переместится относительно внутреннего на величину ь(/2, не создавая осевого нагружения подшипника при условии

2S ь1/2, где 2S — осевая игра в подшипнике.

Из этого следует, что заведомое применение пары подшипников с суммарной осевой игрой, превышающей величину удлинения корпуса, позволяет полностью исключить их осевое нагружение со стороны механизма управления.

Таким образом, изобретение полностью исключает влияние подшипников на величину передаваемого момента и позволяет применять практически любые радиальные шарикоподшипники, не прибегая к точной регулировке при их установке.

Формула изобретения

Сцепная пьезокерамическая муфта, содержащая механизм управления, выполненный в виде соосно установленных цилиндрически х пьезокерамических преобразователей с осевой поляризацией, смонтирован25 ные соосно ведущий и ведомый валы, подшипники качения, одну пару взаимодействующих между собой фрикционных дисков, при этом ведущий диск закреплен на конце ведущего вала муфты, а ведомый диск, связанный с механизмом управления, уста новлен с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния подшипников на величину передаваемого крутящего момента, она снабжена второй парой взаимодействующих между собой фрикционных дисков с возможностью осевого перемещения ведомого диска, связанного с механизмом управления,,цилиндрическим барабаном, жестко закрепленным на ведомом валу, пьезокерамическими преобразователями, раз40 мешенными параллельно оси вала в сквозных отверстиях, цилиндрического барабана, на торцах которого установлены ведомые диски обеих фрикционных пар, ведущий диск первой фрикционной пары жестко сое45 динен с ведущим диском второй фрикционной пары через полый цилиндр, образуя корпус муфты, в котором на подшипниках смонтирован ведомый вал, на ведомом валу установлены токосъемники, электрически соединенные с пьезокерамическими преобразователями.!

462038

1462038

Составитель В. Пучинский

Редактор М. Циткина Texpeд И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 609 34 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепная пьезокерамическая муфта Сцепная пьезокерамическая муфта Сцепная пьезокерамическая муфта Сцепная пьезокерамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх