Пружинная переключающая муфта

 

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления . Целью изобретения является упрощение конструкции муфты. Пружинная переключающая муфта состоит из неподвижного магнитопровода 5 с катущками 6, 7 и якорей 8, 9, соединенны.х подвижно в осевом направлении с ведущими щестернями 3. 4. Винтовые фрикционные пружины 12, 13 одними своими концами закреплены на ведомом валу 11 и установлены с натягом по внутренним цилиндрическим повер.чностям неподвижного магнитопровода 5. Другие концы пружин 12, 13 соединены с втулками 14, 15. При включении катущки 7 управления якорь 9 притянется к магнитопроводу 5 и прижмет втулку 15 к барабану 2. Пружина 13 выйдет из контакта с магнитопроводом 5 и накрутится на барабан 2. Произойдет соединение ведомого вала 11 и барабана 2. Муфта срабатывает (одно из рабочих положений). 1 ил. ю сл оо ю оо а о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Р 16 D 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866742/25-27 (22) 12.03.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) В. А. Яковлев (53) 621-838.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055919, кл. Г 16 D 27/10,,1981. (54) ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления. Целью изобретения является упрощение конструкции муфты. Пружинная переключающая муфта состоит из неподвижно„„SU„„1328605 А 1 го магнитопровода 5 с катушками 6, 7 и якорей 8, 9, соединенных подвижно в осевом направлении с ведущими шестернями

3, 4. Винтовые фрикционные пружины 12, 13 одними своими концами закреплены на ведомом валу ll и установлены с натягом по внутренним цилиндрическим поверхностям неподвижного магнитопровода 5.

Другие концы пружин 12, 13 соединены с втулками 14, 15. При включении катушки 7 управления якорь 9 притянется к магнитопроводу 5 и прижмет втулку 15 к барабану 2. Пружина 13 выйдет из контакта с магнитопроводом 5 и накрутится на барабан 2.

Произойдет соединение ведомого вала 11 и барабана 2. Муфта срабатывает (одно из рабочих положений). 1 ил.

1328605

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Реда кто р H. Е горо ва Техред И. Верее Корректор М. Демчик

За каз 3470/40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области общего машиностроения, конкретнее к управляемым устройствам для передачи вращающего момента, и может быть применено в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции муфты за счет исключения из ее состава неподвижных барабанов.

На чертеже изображена пружинная переключающая муфта.

В состав муфты входят ведущие барабаны 1 и 2 с шестернями 3 и 4, неподвижный кольцевой магнитопровод 5 Х-образного сечения, внутри которого установлены катушки 6 и 7, якори 8 и 9, размещенные на гладких хвостовиках винтов 10 между торцами магнитопровода 5 и шестерен 3 и 4 с возможностью только осевого перемещения относительно последних, ведомый вал 11 с неподвижно закрепленными на нем одними своими концами фрикционными винтовыми пружинами 12 и 13, которые с натягом установлены по внутренним цилиндрическим поверхностям магнитопровода 5, а их другие концы сцеплены со втулками 14 и 15, установленными на ведущих барабанах 1 и 2 таким образом, что зазоры между ними и якорями 8 и 9 меньше зазоров между последними и торцами магнитопровода 5.

Муфта работает следующим образом.

При включении катушки 6 якорь 8 притянется к магнитопроводу 5 и прижмет втулку

14 к барабану 1, так как зазор ор1 больше зазора о1. Пружина 12, сцепленная со втулкой 14, уменьшит свой диаметр и, выйдя из контакта с неподвижным магнитопрово2 дом 5, накрутится на барабан 1, жестко соединив его с ведомым валом 11. Муфта срабатывает (одно рабочее положение) .

При включении катушки 7, якорь 9 притянется к магнитопроводу 5 и прижмет втулку 15 к барабану 2. Пружина 13, сцепленная со втулкой 15, уменьшит свой диаметр и, выйдя из контакта с неподвижным магнитопроводом 5, накрутится на барабан

2, жестко соединив его с ведомым валом 1.

10 Муфта срабатывает (второе рабочее положение) .

Пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана с шестернями, ведомый вал, электромагнитное управляющее устройство с двумя катушками, установленными внутри неподвижного магнитопровода, и двумя якорями, смонтированными с фиксацией от проворота относительно шестерен, две закрепленные на ведомом валу с возможностью его фиксации от проворота в нейтральном положении одним из своих концов фрикционные винтовые пружины, другие концы которых закреплены на втулках с фланцами, разме1ценными между якорями и ведугцими барабанами, причем зазоры между втулками и якорями меньше зазоров между якорями и магнитопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упро1цения конструкции, части винтовых фрикционных пружин, прилегающих к их концам, соединенным с втулками, установлены с натягом по внутренней цилиндрической поверхности неподвижного магнитопровода.

Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков
Наверх