Электромагнитная муфта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления муфты. Муфта включает ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Полюсная фрикционная поверхность ведущей полумуфты выполнена из кольца-основания 6 из тонколистового металла, имеющего прорези для исключения возможности замыкания магнитного потока по нему, и пакетов 9, 10, 11, установленных по обе стороны от прорезей основания с нерабочей его стороны и соединенных с последним в осевом направлении. Ведомая полумуфта 2 включает полюсную фрикционную поверхность, выполненную аналогично описанной, и ступицу 16, установленную на ведомом валу и соединенную с полюсной поверхностью посредством пластинчатых пружин. Такое выполнение обеспечивает снижение трудоемкости изготовления муфты и возможность регулирования быстродействия ее срабатывания за счет применения для колец пакетов материалов с различным значением коэрцитивной силы и потерь на вихревые токи. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1504401 A 1

151> 4 F 16 D 27 10

i ГА7",:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.>

l6

4LC2.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4342041/27-27 (22) 10.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) В. И. Лыфарь и Б. В. Чернявский (53) 621.839.8 (088.8) (56) Патент США № 4413717, кл. F 16 D 7/10, опублик. 08.11.83. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электромагHHTHb>M муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров. (ель изобретения — снижение трудоемкости изготовления муфты. Муфта включает ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Полюсная фрикционная поверхность верушей полумуфты выполнена из кольца-ос2 нования 6 из тонколистового металла, имеющего прорези для исключения возможности замыкания магнитного потока llo нему, и пакетов 9, 10, 11, установленных по обе Тороны от прорезей основания с нерабочей его стороны и соединенных с последним в осевом направлении. Ведомая полумуфта 2 включает полюснук> фрикционную поверхность, выполненную аналогично описанной, и ступицу 16, установленную на ведомом валу и соединенную с полюсной поверхностью посредством пластинчатых пружин.

Такое выполнение обеспечивает снижение трудоемкости изготовления муфты и возможность регулирования быстродействия ее срабатывания за счет применения для колец пакетов материалов с различным 3наченисм коэрцитивной. силы и потерь на вихревые у токи. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

I 5)l) I 1()1

10

И зоб) ретенне относится к транспорт)и) м у маишиост1нн иин), в частности к эл< ктромагнитным муфтам, ирелиазиачеииым лли ири вола компресс()р<)B траиси<)ртиых коилицио перов. ! (ель изобретения - снижение трудоемкости изготовления электромагнитной муфты.

I!а фиг. 1 показана муфта, разрез; на фнг. 2 — вил Л на фиг. 1 (ш)люсная фрикциоииая поверхность велушей иолумуфты); на фиг. 3 — полюсная фрикциоиная поверхность ведомой иолумуфты; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3.

Электромагнитная муфта компрессора транспортного конлиционера солержит ведущую полумуфту 1 и веломую 2, установленную соосно с ведущей с осевым зазором а.

Ведущая полумуфта посредством подшипника 3 установлена на трубчатом выступе (не показан) корпуса компрессора, а ведомая полумуфта — на ведомом валу (не показан) .

Ведущая полумуфта I включает корпус шкива, выполненный иэ тонколистового металла, на наружной поверхности которого имеюТся канавки под клиновые ремни, соединяющие компрессор с двигателем транспортного средства (не показаны).

В полости корпуса шкива размещен электромагнит 4, магнитоировод которого представляет собой в сечении U-образный профиль 5, закрепленный на трубчатом выступе корпуса компрессора.

Магнитопровод ведущей полумуфты 1 выполнен из кольца-основания 6 из тонколистового металла, имеющего прорези 7 и 8 для исключения возможности замыкания магнитного потока по нему, и колец пакетов 9 — 11, имеющих соответствующие диаметры для установки их на кольце-основании с внутренней нерабочей его стороны и последующего соединения с ним в осевом направлении.

Пакеты 9 — 11 имеют толщину, которая совместно с толщиной кольца-основания 6 соответствует толгцине маги итоировода ведущей полумуфты 1. Соединение пакетов 9—

l I с основанием 6 может быть ос>ществлено склеиванием, с помощью заклепок и другими приемлемыми способами.

Ведомая полумуфта 2 включает магии топровод, выполненный аналогично описанному из кольца-основания 12 с прорезями 13 и колец пакетов 14 и 15, и ступицу 16, установленную на ведомом валу компрессора и соединенную с иолюсной фрикционной поверхностью посредством пластинчатых пружин 17.

На фиг. 2 и 3 представлена конструкция муфты, в которой на каждом из колецоснований 6 и 12 имек)тся соответственно радиальные пазы 18 — 21 и 22, 23, расположенные по обе стороны от дуговых проре.

4<)

55 зей 7, 8 и 13 с угловым смешением отно- сительно лруг лруга. Каждое l«колец ос«оваиий оснащено элеме)игами лля фиксации пакетов 9 11 и 14, 15.

Элементы образованы специально иредус мотренными выступами на внешнем и внутреннем периметрах кольца-основания и его надрезанными и отогнутыми участками. Oбразованные при этом пазы и прорези являются иазамн IH — 21 и 22, 23 и прорезями 7,8 и 13.

Ма гнитопроволы изготавливают слелую. щим образом.

Из тоикол истового металла вырубают кольца-основания 6 и 12, площаль которых равна сумме площалей полюсных фрикционных поверхностей и плошали внешних ралиальных выступов.

При этом частично пробивают прорези 7, 8 и 13 под воздушные зазоры с осевыми перемычками между ними, оставляя части, образующие внутренние выступы, и надрезают пазы 18 — 21 и 22, 23 ио обе стороны от прорезей с угловым смещением друг относительно друга, формируя внутренние выступы. Затем надрезанные поверхности пазов 18 — 21 и 22, 23, внешние радиальные выступы кольца-основания 6 и внешние радиальные выступы кольца-основания 12, расположенные напротив пазов 22 и 23, отгибают перпендикулярно плоскости последних в сторону внутренних нерабочих поверхностей колец-оснований.

Вырубают также кольца пакетов 9 — 11 и

l4, l5.

Укладывают кольца между отогнутыми поверхностями и фиксируют их путем обжатия отогнутыми поверхностями.

Муфта работает следующим образом.

При подаче питания на катушку возбуждения электромагнита 4 магнитный поток (фиг. 1) проходит по магнитопроводу электромагнита 4 и кольца-основания 6 и паке. тов 9 — 11 ведущей полумуфты 1 и ио кольцуоснованию 12 и пакетам 14 и 15 ведомой полумуфты. При этом полюсная фрикциониая поверхность ведомой полумуфты под воздействием силы притяжения перемещается в сторону ведущей полумуфты l, выбирая зазор а до фрикционного контакта с ней.

Вращение от ведущей полумуфты 1 через указанный фрикционный контакт передается ведомой полумуфте 2. Так как ведомая полумуфта установлена посредством ступицы 16 на ведомом валу компрессора, последний также приводится во вращение.

Полумуфты вращаются как одно целое. При этом благодаря наличию пластинчатых пружин 17 компенсируются динамические ударь) при включении муфты.

При отключении катушки возбуждения электромагнита 4 от источника питания ио<(>п(>..<(ц.)а ((зпб>1>(r((

20

<>и<),( п g

Фиг.2

ufo«»;t ff фри к и ионна я поверх нос гь ведомой иолул<уфты 2 ()Tx()ill lT (>I веду)цей иолумуфты 1:tr счет упругих с H(»t(TI) иластиичатых пружин 17.

Передача вращения от ведущей полумуфты 1 к BPILoMoH 2 ирекрап!Жтся

Предлагаемое реше«lf< ироиллгострировано на четырехиолк>сной муфте, но л(ожет быть использовано и на шестиполкц ной. Корпус шкива может быть изготовлеи,штамповкой как цельная леталь, а также мо>кеT состоять из отдельных элементов, <оелиненных между собой.

Электромагнит, элементы фиксации иакетов на кольце-основании могут также имет> различное конструктивное исполнение.

Предлагаемая муфта цо сравиеник> с известной менее трудоемка в изготовлении, имеет возможность регулирования быстродействия ее срабатывания за счет применения для колец пакетов материалов, обладак)щих различными значениями коэрцетивной силы и потерь на вихревые токи, а также обладает улучшенными условиями трения между пол>осными поверхностял<и за счет скапливания иноролнь(х частиц в пазах колец-оснований. э.(ектрпма(ни гния л)л<1 (а. < пи<1 жиill!I SI э. 1ектр() и >! I H«1, и(. (с Hl X: 1< > I«>. I Ú M у(1> 1 л и со<и иук> с Н< и H(домун> Н<>.lóìó(I>T с <3кр< (l(I(IHIIIMH ltil них мигнитои1«>волами, иь(и(>лис««HIM« и ° иаб(>ра к(>лен, р>!си<)лож(иных концеитри IH<> с кол)ин ными низ< рами и соедииеHHhlx l5 ралиал)H(>M напр;!влении

H(р< л(1(яками, от(!((<(ак>(((((я(я т(м, что,с цель«> снижении трудоемкос>и изг(>товлении, каж>ц lй магии Г(>иривод лоиолиитсльн() соiI(j»t(è T кольцо-основа ние, выполненное из т >нколистового металла с прорезями, расиол(>женнь)ми напротив кольцевых зазоров, а каждое кольцо из наборов выполнено в виле пакета элементов, скрепленных в аксиальиом направлении.

2. Муфта ио и. I, от>>и<(а(ощияся тем, что ко.>ьца-основания оснаи(ены жестко закрепленными средствами лля фиксации иакето(< элемеflToв колец, а одна из иоверхностей каж T()I(> из колец-оснований выполнена фрикционной.

3. Муфта по пи. I и 2, отлпча(ощаяся тем, (то в каждол< из колец-оснований ио обе стороны от прорезей выполнены ралиаль ные пазы, расположенные с угловым смеще нием друг относительно друга.

1504401

Б-6

Фигз

Составитель А. Карпов

Редактор A. Огар Техред И. Верее Корректор М Васильева

Заказ 5232!36 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у:I. Гагарина, !О!

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в муфтах электроприводов автоматизированных систем, летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх