Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить достоверность путем приближения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания. Продукты сгорания двигателя 2 и воздух технологического компрессора 1 перемешиваются в смесителе (С) 12 и подаются в турбину (Т) 6 исследуемого турбокомпрессора. Регулируемым дросселем 10, установленным перед С 12, и вращающейся заслонкой 8, установленной в отводном патрубке 7 между С 12 и входом в Т 6, создаются необходимые параметры рабочего тела на входе в Т 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ц 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (61) 1239545 . (21) 4331259/25-06 (22) 18. 11. 87 (46) 30 ° 09.89. Бюл. Н 36 (71) Куйбьппевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Я.Носырев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В !239545, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить

„.SU» 1511620 А2

2 достоверность путем приближения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания.

Продукты сгорания двигателя 2 и воздух технологического компрессора 1 перемешиваются в смесителе (С) 12 и подаются в турбину (Т) 6 исследуемого турбокомпрессора. Регулируемым дросселем 10, установленным перед С

12, и вращающейся заслонкой 8, установленной в отводном патрубке 7 между С 12 и входом в Т 6, создаются необходимые параметры рабочего тела на входе в Т 6. 1 ил.

3 1511620

Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Цель изобретения — повышение достоверности испытания путем прибли- 10 жения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит технологический компрессор 1 с регулируемым приводом, выполненным в виде двигателя 2 внутреннего сгорания. Технологический 20 компрессор 1 с помощью входной магистрали 3 соединен с выходом компрессора 4, а с помощью выходной магистрали 5 — со входом турбины 6 испытуемого турбокомпрессора. Выходная магистраль 5 снабжена отводным патрубком 7 с устройством для создания пульсирующего потока газа, выполненным в виде вращающейся заслонки 8 с приводом 9. В выходной магистрали 5 30 установлен регулируемый дроссель 10 с механизмом 11 управления и струйный смеситель 12, расположенный между регулируемым дросселем 10 и от— водным патрубком 7. Пассивный канал смесителя 13 трубопроводом 14 соединен с выпускным коллектором 15 двигателя 2 внутреннего сгорания.

Струйный смеситель 12 потоков газа и воздуха, выполненный в виде эжекто- 40 ра, содержит активный канал 16, который через регулируемый дроссель 10 соединен с выходом технологического компрессора 1.

Стенд работает следующим образом.

При запуске полностью открывают регулируемый дроссель 10, с помощью привода 9 устанавливают заслонку 8 в закрытое положение, и отводной патрубок 7 разобщают с выходной магистралью 5. Запускают двигатель 2 внутреннего сгорания и прогревают его на малых оборотах, После прогрева двигателя 2 увеличивают его обороть1, а следовательно, и обороты технологического компрессора 1. При этом воздух по входной магистрали 3 через компрессор 4 поступает на вход технологического компрессора 1. В технологическом компрессоре 1 воздух сжимается, в результате чего давление и температура воздуха на выходе иэ компрессора увели- чивается. Давление Рк и температура

Т „ на выходе иэ технологического компрессора 1 связаны с давлением Ргк и температурой Т „ на входе (на выходе иэ компрессора 4 турбокомпрессора) известными из термодинамики соотношениями и

Рк

n-i и

Т =Т,к П„ где П вЂ” степень повышения давления

К стендового компрессора (является функцией оборотов)

n — показатель политропы сжатия (для адиабатного процесса

n=k=1,4).

При запуске Ртк =Ра и Ттк=ТО у где Ро и То — параметры воздуха на входе в компрессор 4 турбокомпрессора.

Воздух с повышенным давлением и температурой после выхода из технологического компрессора 1 поступает через регулируемый дроссель 10 в активный канал 16 струйного смесителя

12. В струйном смесителе 12 воздух и отработавшие газы перемешиваются и по выходной магистрали 5 поступают на вход в турбину 6 турбокомпрессора, где расширяются и совершают работу.

Ротор турбокомпрессора приходит во вращение. По мере повышения частоты вращения ротора турбокомпрессора устанавливают обороты двигателя 2 внутреннего сгорания таким, чтобы температура газа на выходе иэ смесителя

12 (на входе в турбину 6) соответствовала заданной по условиям испытания. При этом с помощью механизма 11 управления регулируемый дроссель 10 прикрывают до получения заданных по условиям испытаний оборотов ротора турбокомпрессора. Затем с помощью системы управления двигателем

2 внутреннего сгорания,. служащего для привода технологического компрессора 1, механизм 11 управления регулируемого дросселя 10 и приводом 9 вращающейся заслонки 8 устанавливают заданную программой испытания цикличность изменения параметров на входе в турбину 6.

Формула и з обретения

Составитель Е.Крейдин

Техред И.Верес Кор р ек тор М. Шар о ши

Редактор А.Ревин

Заказ 5894/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

5 151162

При воссоздании наиболее тяжелых режимов работы турбокомпрессора, к которым относится циклическое повторение резкого перехода от холостого хода до максимальной нагрузки и об5 ратно, циклически изменяют частоту вращения двигателя 2 внутреннего сгорания, служащего для привода технологического компрессора 1, и проходное сечение регулируемого дросселя

10. При этом температура и давление на входе в турбину циклически изменяется.

При ускоренных ресурсных испытаниях с целью обеспечения циклических динамических перегрузок и термических ударов изменяют периодически частоту вращения двигателя 2 внутреннего сгорания и проходное сечение ре- 20 гулируемого дросселя 10 от минимальных до максимальных. При максимальной частоте вращения двигателя 2 внутреннего сгорания открывают полностью регулируемый дроссель 10, при этом дав- 25 ление и температура на входе в турбину 6 будут максимальными, а при мнимальной частоте вращения двигателя

2 внутреннего сгорания прикрывают регулируемый дроссель 10, при этом дав- 30 ление и температура на входе в турбину 6 будут минимальными. Для создания колебаний давления газа, имитирующих выхлоп цилиндров двигателя, включают привод 9 вращающейся заслонки 8.

При этих условиях создаются динамические перегрузки и термические удары, превышающие эксплуатационные уровни. При любой цикличности изменения параметров обеспечивается син- 40 хронность изменения температуры и давления на входе в турбину 6 в соответствии с заданной циклограммой испытания. При ускоренных ресурсных испытаниях турбокомпрессора при максимальных оборотах двигателя 2 внутреннего сгорания технологического компрессора 1 увеличивают давление на входе в турбину 6 путем увеличения проходного сечения регулируемого дросселя 10, а при минимальной частоте вращения двигателя 2 внутреннего сгорания понижают давление пег ред -турбиной 6 путем уменьшения проходного сечения регулируемого дросселя

10. При этом создаются динамические перегрузки и термические удары на рабочее колесо турбины 6 и компрессора

4 испытуемого турбокомпрессора, превосходящие эксплуатационные уровни.

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 11 1239545, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности путем приближения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания, он снабжен струйным смесителем, установленным между регулируемым дросселем и отводным патрубком, причем активный канал смесителя соединен с выходом технологического компрессора а пассивный канал — с выпускным коллектором двигателя внут реннего сгорания.

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, в частности касается электрической приработки трущихся кинематических пар

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях дизелей с целью сокращения их продолжительности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам, и может быть использовано для испытаний гидроцилиндров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием технического решения по основному а.с

Изобретение относится к стендовым испытаниям землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх