Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах прокатных станов. Целью изобретения является улучшение условий захвата металла валками, увеличение срока службы валков и повышение энергетических показателей. Устройство содержит электродвигатели 1 и 2, тиристорные преобразователи 5,6, блоки 7 и 8 управления системой регулирования, датчики 9 и 10 тока, датчики 11 и 12 частоты вращения, блок 13 задания, регулятор 14 выравнивания нагрузок, блок 17 определения начальных условий. В устройстве обеспечивается сокращение переходного процесса по выравниванию нагрузок между электродвигателями валков за счет подачи в блоки управления системой регулирования корректирующего сигнала с выхода блока определения начальных условий, полученного по результатам управления предыдущего цикла прокатки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (111 (бц 4 Н 02 Р 7/68

Ч (lr tiA!(1 (СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4334273/24-07 (22) 01.10,87 (46) 30,09,89, Бюл, Р 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Производственное объединение 11Укрчерметавтоматика(( (72) В,И.Драбкин и В,А,Соседка (53) 621 ° 316,718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 972645, кл, Н 02 P 5/46, 1982.

Перельмутер В.N.. Тиристорные электроприводы прокатных станов.

М,: Металлургия, 1978, с, 84-85, рис. 30. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК В МНОГОДВИГАТЕЛЬНОМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах

2 прока тных станов . Целью изобретения является улучшение условий захвата металла валками, увеличение срока службы валков и повышение энергетических показаталей. Устройство содержит электродвигатели 1 и 2, тиристорные преобразователи 5, 6, блоки 7 и 8 управления системой регулирования, датчики 9 и 10 тока, датчики ll и 12 частоты вращения, блок 13 задания, регулятор 14 выравнивания нагрузок, блок 17 определения начальных условий. В устройстве обеспечивается сокращение переходного процесса по выравниванию нагрузок между электродвигателями валков за счет подачи в блоки управления системой регулировки корректирующего сигнала с выхода блока определения начальных условий, полученного по результатам управления предыдущего цикла прокатки. 3 ил.

Блок 17 определения начальных условий состоит из блока 18 определения среднего значения коррекции, бло-. ка 19 определения среднего значения частоты вращения, пяти регистров 2024, двух мультиплексоров 25 и 26, блока 27 деления, блока 28 умножения, блока 29 управления и запоминающего блока 30 ° Выход регулятора 14 выравнивания нагрузок соединен с входом блока 18 определения среднего значения коррекции, выход которого соединен с информационными входами первого 20 и второго 21 регистров, выходы которых через мультиплексор 26 подключены к пятому регистру .24, выход которого соединен с первым входом блока 28 умножения, Выход блока 13 задания соединен с входом делимого блока 27 деления и входом блока 19 определения среднего значения частоты вращения, выход которого соединен с информационными входами третьего 22 и четвертого 23 регистров, Выходы третьего и четвертого регистров 22 и 23 через мультиплексор 25 подключены.к входу делителя блока

27 деления, выход которого соединен с вторым входом блока 28 умножения.

Выход блока 28 умножения соецинен с входом запоминающего блока 30. Выход последнего образует выход блока 17 определения начальных условий. Первые два входа блока 29 управления соединены с выходами датчикоь 9 и 10 тока, на третий вход блока 29 управления подается значение уставки минимального рабочего тока прокатки.

Первый выход блока 29 управления соединен с управляющими входами блока

18 определения среднего значения коррекции и блока 19 определения среднего значения частоты вращения.

Второй;выход блока 29 управления подключается к управляющим входам регистров 20 и 22 и первым управляющим входам мультиплексоров 25 и 26. Третий выход блока 29 управления подключается к управляющим входам регистров 21 и 23 и вторым управляющим входам мультиплексоров 25 и 26. Четвертый выход блока управления соединен с третьими управляющими входами мультиплексоров 25 и 26, птяый — с

3 15118

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах прокатных станов °

Цел!. изобретения — улуч!яе!и!е

5 условий захвата металла валками

Ф увеличение срока службы валков и повышение энергетических показателей.

На фиг.1 представлена схема элек 10 тропривода; на фиг,2 — схема блока определения начальных условий; на фиг.3 — диаграмма работы блока управления °

Электропривод содержит электродвпгател!! 1 и 2 постояннного тока с ипдив!щупать!!ым приводом валков 3 и 4 прокатного стана. Электродвигатели

1 I! с. у1!1. с1ВлЯютсн Tfo двух! Онтурпой системе регулирования, состоящей из 20 тнристорных преобразователей 5 и 6, блоков 7 и 8 управления системой регулирования, датчиков 9 и 10 тока и датчиков 11 и 12 частоты вращения.

При этом выходы блоков 7 и 8 управле-, 25 шл. системой регулирования подключены к входам..тиристорных преобразователей 5 и б, выходы тиристорных реобразователей 5 и 6 соединены через датчики 9 и 10 тока с электродвигатег!ями 1 и 2, На первые входы блоков 7 и 8 управления системой peryJTHpoHанил поцключены выходы дятчи.«ов !1 и 12 частоты вращения, на вторые входы — выходы датчиков 9 и 10 то«а третьи входы соединены с выхо, дом блока 13 задания, Для выравнивания нагрузок электродвигателей I и 2 в системе управления имеется..регулятор 14 выравнива!гия нагрузок, первый вход которого подключен к выходу датчика 9 тока, а второй — к выходу датчика 10 тока. Выход регулятора

14 выравнивания нагрузок подключен к первому вычитающему входу сумматора 4„

15 и перво!!у суммиру!ощему входу сум матора 16. Выходы сумматоров 15 и

16 соединены с четвертыми входами блоков 7 и 8 управления системой регулирования.

Кроме того, система управления дополш!тельно снабжена блоком 17 определения начальных условий, первый вход которого подключен к выхо-., ду датчика 9 тока второй — к выходу

14 регулятора выравнивания нагрузок, третий — к выходу датчика 10 тока, четвертый — к выходу блока 13 задания, Выход блока 17. определения

39 4 начальных условий соединен с вторым вычитающим входом сумматора 15 и вторым суммирующим входом сумматора 16. !

24 передается с регистра 21, если на четном — с регистра 20, Аналогично работает мультиплексор 25, Таким образом, по окончании первого цикла прокатки регистр 24 хранит информацию о величине сигнала коррекции на поспеднем интервале, а делитель блока 27 деления — среднее значение частоты вращения на том же последнем интервале прокатки. В начале следующего цикла прокатки на пятом выходе блока 29 управления появляется импульс, по команде которово блок 27 деления производит деление начального значения часто-.b> вращения на среднее значение частоты вращения на последнем интервале прокатки, блок

28 умножения производит умножение выходного сигнала блока 27 деления на сигнал с выхода регистра 24 и результат заносится в запоминающий блок 30.

В результате второй цикл прокатки имеет ненулевые начальные условия с выхода блока 17 определения начальных условий. На вход системы управления подается корректирующий сигнал, выработанный этой системой в предыдущем цикле проката и измененный в случае изменения заданной частоты вращения.

Это приводит к сокращению переходного процесса по выравниванию нагрузок, связанных..с постоянно действующими факторами, например разными диаметрами валков.

Выравнивание нагрузок, обусловленное случайными факторами, происходит через регулятор 14 выравнивания нагрузок. изобретения

Формула с

Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана, основанный на измерении частот вращения и токов каждого электродвигателя при каждом цикле проката, при котором задают величину уставки на регулятор

50 частоты вращения, а корректирующее воздействие на этот регулятор осуществляется в функции разности токов в текущий момейт времени,.о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

55 .улучшения условий захвата металла валками, увеличения срока службы валков и повышения энергетических показателей, в конце каждого цикла запоминают усредненную коррекцию час5 !5!!839 6 управляющими входами блока 27 деления и блока 28 умножения, Электропривод работает следующим образом.

При первом пропуске металла валка5 ми 3 и 4 ток электродвигателей 1 и 2 измеряется датчиками 9 и 10 тока и через регулятор 14 выравнивания нагрузок, сумматоры 15 и 16 подается на входы блоков 7 и 8 управления системой регулирования. Происходит выравнивание нагрузок по известному способу, На выходе блока 17 определения начальных условий сигнал отсутствует {нулевые начальные условия).

Одновременно текущее значение сигнала коррекции по частоте вращения ЬЯ „ подается с выхода регулятора 14 выравнивания нагрузок на блок 18 опре- 2р деления среднего значения коррекции, а с выхода блока 13 задания — на блок 19 определения среднего значения частоты вращения.

1(роме того, блок 29 управления постоянно сравнивает текущие значения токов электродвигателей 1 и 2 со значением уставки минимального рабочего тока прокатки, Если значение одного из токов электродвигателей 1 и 2 превысит значение уставки, то блок 29 управления выдает последова— тельность импульсов, приведенную на фиг.3 что соответствует циклу прокатки. Первый выход блока управления в этом случае имеет последовательность импульсов длительностью 61:, за которую определяется среднее значение частоты вращения ц и сигнала коррекции 6Ы!, к блокам определения сред-40 него значения частоты вращения и блоком определения среднего значения коррекции соответственно, Второй и третий выходы блока 29 управления управляют работой регистров 20-23 и мультиплексоров 25 и 26, причем информация поочередно записывается или в регистры 20 и 22 или в регистры 21 и

23, После окончания цикла прокатки,. что соответствует снижению токов электродвигателей 1 и 2 ниже значения уставки, появляется импульс на четвертом выходе блока 29 управления, По этому импульсу мультиплексор 26 передает информацию с регистра 20 или 21 в регистр 24. Если импульс на .четвертом выходе блока управления 29 появился на нечетном импульсе первого выхода, то информация в регистр

1511839

Щиг. 2

Составитель И.Ермолаев

Редактор А.Огар Техред 11.Дидык Корректор О.Ципле

Заказ 5910/56 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 тоты вращения и саму частоту вращения, а затем запомненное значение. коррекции умножают на отношение saданного текущего значения частоты вращения в начале данного цикла к запомненной заданной частоте вращения в конце предыдущего цикла и полученный результат используют как дополнительное корректирующее воздействие в течение всего текущего цикла,

Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе постоянного тока при питании от трехфазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок, требующих одновременного регулирования и реверса тока в них

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями прокатных валков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе с дифференциальным редуктором, скорость вращения выходного вала которого равна разности скоростей вращения входных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к эЯектротехнике и может быть использовано в конвейерах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прямоточных волочильных станах
Наверх