Многодвигательный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза. Целью изобретения является повышение производительности. Электропривод содержит два параллельно включенных электродвигателя 1,2 последовательного возбуждения, подключенных контактными коммутирующими элементами 3,4 к общему тиристорному импульсному регулятору 5 напряжения. На вход блока управления 8 импульсным регулятором 5 поступает сигнал от параллельно включенных цепочек, содержащих транзисторы 14,15,16, конденсаторы 17,18,19 и резисторы 21-25. Устройство позволяет осуществлять раздельное и одновременное управление приводами от общего задатчика частоты вращения, автоматическое согласование частот вращения подключаемых двигателей. Установка задающего напряжения осуществляется по меньшему из заданных значений для каждого привода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ПЛАНТ СССР

1 (21) 4383548/24-07 (22) 29. 02. 88 (46) 15. 10.89, Бюл. У 38 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) М.Х.Буллер, И.Я.Ранькис, Я.P.Ãðèòóí, И.Ф.Титов и А.В.Янсонс (53) 621 ° 316.718.5 (088.8) (56) Патент Великобритании

Р 1272933, кл. Н 02 P 7/70, 1973. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза. Целью изобретения является повышение производительности. Электропривод содержит два параллельно вклюИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза.

Целью изобретения является повышение производительности.

На чертеже представлена электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 последовательного возбуждения, которые посредством контакторных коммутирующих элементов 3 и 4 через тиристорный импульсный регулятор 5 напряжения подключены к источнику питания с полюсами 6 и 7. Управляющий вход импульсного регулятора 5

„„SU, 1515327 A 1

2 ченных электродвигателя 1 и 2 последовательного возбуждения, подключенные контактными коммутирующими элементами 3 и 4 к общему тиристорному импульсному регулятору 5 напряжения.

На вход блока управления 8 импульсным регулятором 5 поступает сигнал от параллельно включенных цепочек, содержащих транзисторы 14,15,16. конденсаторы 17,18,19 и резисторы 21-25.

Устройство позволяет осуществлять раздельное и одновременное управление приводами от общего задатчика частоты вращения, автоматическое согласование частот вращения подключаемых двигателей ° Установка задающего напряжения осуществляется по меньшему из заданных значений для каждого привода. 1 ил.

Юив подключен к блоку 8 управления. Обмот- © ка контактора 9 подключена к источнику питания через выключатель 10. Кроме Ю того, того электропривод содержит об- СФ мотку 11 контактора, один вывод кото- Ь » рой подключен к отрицательному полю- ) су 7 источника питания, а второй вывод через выключатели 12 и 13 подключен к положительному полюсу 6 источника питания, а также параллельные цепочки, каждая из которых состоит из 3 последовательно соединеных включающего транзистора (14, 15, 16) и конденсатора (17, 18, 19). Общая точка конденсаторов через резистор 20 подключена к отрицательному полюсу 7 источника питания. В цепь транзистора

151532

14 первой цепочки включен переменный резистор 21, в цепи транзисторов 15.

16 второй и третьей цепочек включены постоянные резисторы 22-25. Выводы резисторов 2 1, 24 и 25 подключены к отрицательному полюсу 7 источника питания, а вывод подвижного контактора переменного резистора 2 1 и общие точки резисторов 22, 24 и 23, 25 через диоды 26, 27 и 28 подключены к общей точке конденсаторов 17, 18 и 19, являющейся входом блока 8 управления.

Управляющие входы включающих транзисторов через резисторы 29, 30 и 31 подключены к выходам выключателей 10, 12 и 13. Обмотка 11 контактора подключена к выходам выключателей 12 и 13 через развязывающие упоры 32 и 33.

Цепи двигателей шунтированы обратным 20 диодом 34.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном положении конденсаторы разряжены, контакторы выключены. При 25 замыкании одного из выключателей срабатывает один из контакторов, подключая соответствующий электродвигатель к импульсному регулятору. Одновременно включается соответствующий тирис- 30 тор и параллельно входу блока 8 управления подключется незаряженный конденсатор, чем обеспечивается минимальное задающее напряжение на блок

8 управления и минимальный коэффициент относительной продолжительности включения импульсного регулятора, т.е. минимальное напряжение на под-. ключенном электродвигателе °

После подключения конденсатор 17 4р заряжается через резистор 20 и задающее напряжение плавно повышается до уровня, определяемого соотношением резисторов в цепи включающего транзистора. Например, при замыкании 45 выключателя 10 осуществляется подключение электродвигателя 1 и плавный его пуск до скорости, определяемой положением подвижного контакта переменного резистора 2 1 ° Если подвижный контакт в крайнем левом положении, установившееся значение задающего наг.— ряжения мало.

Если электродвигатель 1 подключен и нормально работает при замыкании выключателя 12 отпирается транзистор

15. подключая параллельно входу блока 8 управления незаряженный конденсатор 18, вследствие чего задающее напряжение устанавливается в момент подключения к регулятору электродвигателя 2 близким к нулю и импульсный регулятор устанавливает на обоих электродвигателях малое напряжение.

По мере заряда конденсатора 18 через резистор 20 задающее напряжение плавно возрастает. Если падение напряжения на резисторе 22 больше падения напряжения на левой части переменного резистора 21, то конечное напряжение обоих включенных конденсаторов устанавливается равным наименьшему из падений, т.е. падению напряжения на левой части резистора 21 ° Если падение напряжения на резисторе 22 меньше падения напряжения на левой части резистора 21, то окончательно устанавливается задающее напряжение, равное напряжению на резисторе 22, т.е. меньшему значению.

Аналогично работает устройство при замыкании выключателя 13. В этом случае задающее установившееся напряжение на входе блока 8 управления импульсным регулятором 5 будет определяться минимальным значением из падений напряжения на резисторах 22, 23 и левой части резистора 21.

Таким образом, устройство позволяет включать второй двигатель при работающем с максимальной либо любой промежуточной скоростью первом двигателе, при этом исключаются динамические перегрузки двигателей и механизмов при одновременном повышении на

10-157. производительности одновременно подключенных приводов.

Формула и з обретения

Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, якорные цепи которых соединены параллельно и через контакторные коммутирующие элементы и общий тиристорный импульсный регулятор напряжения подключены к источнику питания, блок управления импульсным регулятором, последовательно соединенные обмотку контактора и выключатель, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в него введены общий резистор, вторые обмотка контактора и выключатель, подключенные к источ-5 1515321 6 нику питания, параллельные цепочки зисторы, соединенные с общей точкой из последовательно соединенных вклю- конденсатора и включающего транзисточающего транзистора, конденсатора и ра, причем первый резистор является резисторов, подключенные к входу бло-, регулируемым, а средние выводы реэиска управления относительно положитель- торов через диоды подключены к общей ного полюса источника питания, диоды точке соединения конденсаторов, управпо числу цепочек, выводы конденсато- ляющие входы включающих транзисторов ров через общий резистор подключены через резисторы подключены к выводам к отрицательному полюсу источника пи 1р соответствующих выключателей. тания, к которому подключены также реСоставитель Е.Панов

Редактор Л.Веселовская Техред A.Кравчук Корректор N.Шароши

Заказ 6291754 Тираа 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе постоянного тока при питании от трехфазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок, требующих одновременного регулирования и реверса тока в них

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями прокатных валков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе с дифференциальным редуктором, скорость вращения выходного вала которого равна разности скоростей вращения входных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к эЯектротехнике и может быть использовано в конвейерах

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано в транспортных средствах
Наверх