Гидростатическая трансмиссия самоходной уборочной сельскохозяйственной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна. Целью изобретения является повышение эффективности гидростатической трансмиссии путем обеспечения равномерной подачи жидкости к каждому гидромотору привода колес. Гидростатическая трансмиссия содержит регулируемый насос, связанный с гидромоторами 3 передних и гидромоторами 4 задних колес через двухканальные золотники 5, управляемые двухпозиционным распределителем 6. Каналы 7 золотников снабжены ограничителями 8 расхода жидкости. При пробуксовке одного из колес распределитель 6 переключают во второе положение. Золотники 5 также устанавливаются во второе положение, и жидкость поступает к гидромоторам 3 и 4 через соответствующие ограничители 8 расхода жидкости. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<ю 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4280452/30-11 (22) 07.07.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения «Плодсельхозмаш» (72) Ю. П. Гриненко и В. Ю. Левин (53) 629.1! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175741, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) Г14ДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано

„„SU„,„1512819 А 1 для предотврашени я буксования колес виноградоуборочного комбайна. Целью изобретения является повышение эффективности гидростатической трансмиссии путем обеспечения равномерной подачи жидкости к каждому гидромотору привода колес. Гидростатическая трансмиссия содержит регулируемый насос, связанный с гидромоторами 3 передних и гидромоторами 4 задних колес через двухканальные золотники

5, управляемые двухпозиционным распределителем 6. Каналы 7 золотников снабжены ограничителями 8 расхода жидкости.

При пробуксовке одного из колес распределитель 6 переключают во второе положение. Золотники 5 также устанавливаются во второе положение, и жидкость поступает к гидромоторам 3 и 4 через соответствующие ограничители 8 расхода жидкости.

1 ил.!

5128!9

Формула изобретения (ол акое гь - (Ба рыков

«OII(гор (.. I I(I1I. 3 Ill".в l Т(х рсд И. Верее Корректор А. Обрунар

1 нраж 528 11одниснос

11Н11И11Р! Гос3дарствсifflol о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l,3033, Москва, ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизво((с(ненни-из1атс:If сКНН комбинат «Патент», г. Ужгород, уа. Гагарина, 101

Йзооp(.T(.пи" Относится к ct lhcKoxo3Hйст(3е н ному; (а ши построению, в частности к гп,ц3(3трансмиссии самоходного виноградоубороч1юго I(o ëá,--.йна.

1 ел ь изобретения — i!0r3û øå ние эффекrèI3II(3ñòè гидростатической трансмиссии путем обеспе ения равномерной подачи жидкости к каждому гидромотору привода колес.

1-!а ((ртеже приведена гидравлическая сх(.ма устройства.

Гидростатическая трансмиссия самоходной уборочной сельскохозяйственной мап(ицы содержит регулируемый насос с насосом 2 подпитки, связанный с гидромоторами 3 передних и гидромото13ами 4 задних колес через двухканальные золотники

3 I i ра !3, I не м ы(0 д H u vr oá ll! II I:I rr !3 x I (о 3 и I I H 0 H и ы м If i el! j)(ä(. I I(òo. Iå:(l 6. KB HBë Е! 7 золотников 5 f Eiабжепы ограничителями 8 расхода жидкости.

В транспортном положении и при норв альных условиях работы !без пробуксовки кол(с) машины распределитель 6 находится и положении 1. Рабочая жидкость свободно:юступает к соединенным параллельно гидромоторам колес. При пробуксовке одного нз колес распределитель 6 переключают во нгоро(положение. При этом золотники 5 также устанавливаются в положсние !1 и ра00 . ая жидкость поступает к гидромоторам 3 i! 4 через соответ(тву(о щи е огра ни читсли 8 расхода жидкости, настроениые на обеспечени- еопределенной заданной ра4 бочей скорости машины (например, 3—

3,6 км/ч).

Таким образом при пробуксовке одного из колес остальные вращаются, обеспечивая передвижение машины.

Учитывая, что потери давления на ограничителе расхода составляют 0,3 — 0,5 МПа, максимальная сила тяги, развиваемая движителями, практически не изменяется.

После преодоления влажного участка почвы распределитель 6 переключают вновь в первое положение.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы гидротрансмиссии, исключив простои уборочной машины из-за пробуксовки колес и в конечном счете повысить ее производительность.

20 Гидростатическая трансмиссия самоходной уборочной сельскохозяйственной машины, содержащая регулируемый насос и гидромоторы привода всех колес, отличак и аяея тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерной подачи жидкости к каждому гидромотору, она снабжена двухпозиционным распределителем и двухканальными золотниками, управляемыми распределителем и подключенными последовательно к каждому гидромотору, при этом один из каналов золотников снабжен ограничителем расхода жидкости.

Гидростатическая трансмиссия самоходной уборочной сельскохозяйственной машины Гидростатическая трансмиссия самоходной уборочной сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх