Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения -повышение КПД и упрощение конструкции. Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины содержит входной 1 и выходной 3 валы, трехзвенный дифференциальный механизм 5, первое звено 6 которого связано с входным валом 1, второе звено 8-с выходным валом 3, бесступенчатый вариатор 19 с валом 18 и трехпозиционное переключающее устройство 11, соединяющее третье звено 10 механизма 5 либо с одним из других звеньев 6 или 8, либо с валом 18, либо с корпусом 21. Положительный эффект достигается благодаря тому, что вал 18 вариатора 19 выполнен соосным с механизмом 5, а устройство 11 - в виде двухвенцовой зубчатой муфты, установленной наружным венцом 12 в шлицевом отверстии 14 третьего звена 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1!

5!) 4 В 60 К 17/!0 влсожзнц!!!A ÉÜ. li.id >Ri,"AIR

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4346844/30-1! (22) 21. 12. 87 (46) 30. 08. 89. Бюл, !" 32 (71) Производственное объединение

Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.М.Волковский, B.В.Дакимович, О.K.Äîâíàð, В.M.Ìàñòåðîâîé и П.А.Стецко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 217975, кл. В 60 К 17/10, 1968. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЧ ПЕРЕДАЧА ДПЯ

TPAHСМИССИИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение КПД и упрошение конструкции. Бесступенчатая передача

„„SU„„>SO<»S

2 для трансмиссии самоходной машины содержит входной 1 и выходной 3 валы, трехзвенный дифференциальный механизм 5, первое звено 6 которого.связано с входным валом I, второе звено

8 — с выходным валом 3, бесступенчатый вариатор 19 с валом 18 и трехгозиционное гереключакигее устройство 11, соединяющее третье звено 10 механизма 5 либо с одним из двух звеньев 6 или 8, либо с валом 18, либо с корпусом 21. Положительный эффект достигается благодаря тому, что вал )8 вариатора 19 выполнен соосным с механизмом 5, а устройство 11 — в виде двухвенцовой зубчатой муфты, ус òàèîâëåíной наружным венцом 12 в илиц -вом oT верстии 14 третьего звена 10. 1 ил.

3 1504113

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, используемым в трансмиссиях самоходных машин для бесступенчатого регулирования их скорости.

Цель изобретения - повышение КПД и упрощение конструкции.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства, Бесступенчатая перадача для трансмиссии самоходной мапйны содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с 15 двигателем 4, трехэвенный дифференциальный механизм 5, одно звено 6 которого, например солнечная шестерня, через шестеренную переключаемую передачу 7 связано с входным валом 1, и 20 второе звено 8 которого, например водило, через шестеренную отключаемую передачу 9 связано с выходным валом 3.

Третье звено 10 дифференциального механизма 5, например коронная шестерня.25 снабжено трехпозиционным переключающим устройством 11, выполненным в виде зубчатой муфты с венцами 12 и 13. Муфта !1 установлена венцом 12 в шлицевом отверстии 14 звена 10 и связы- 30 вается в первой позиции венцом 12 ли 13 с шлицевым отверстием 15 или зубчатым венцом 16 (конструктивно безразлично) второго звена 8 дифференциального механизма 5, во второй гозиции - венцом 13 с зубчатым венцом 17 выходного вала 18 бесступенчатого вариатора 19 и в третьей позиции — венUом 12 с шлицевым отверстием 20 корпуса 21. 40

На схеме приведено основное выполнение бесступенчатого вариатора 19 в виде регулируемой гидропередачи на основе гидромашины 22 постоянного 45 объема, в нагнетательной магистрали которой установлен регулируемый дроссель 23 (показано толстой линией), Как вариант приведено и подключение к основной 22 посредством распредели- 5 теля 24 дополнительной гидромашине 25 (показано тонкой линией). Кроме того, бесступенчатый вариатор 19 может иметь и другое конструктивное выполнение, например а виде Регулируемои гидропе-55 редачи на основе гидромашин переменного объема, в виде регулируемой электро или механиче-.êîé передачи и т.д.

Предлагаемая бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины работает в трех режимах, Первый режим, режим повышенных постоянных скоростей самоходной машины обеспечивается в первой позиции муфты 11, при этом дифференциальный мех,.знизм 5 заблокирован и передает мощность без изменения скорости вращения.

Второй режим, режим бесступенчатого регулирования скоростей самоходной машины обеспечивается во второй позиции муфты 11, при этом третье (промежуточное) звено 10 дифференциального механизма 5 связано с бесступенчатым вариатором 19. Передача работает по типу двухпоточной дифференциальной с бесступенчатым регулированием скорости выходного звена 8 °

И трстий режим, режим пониженных постоянных скоростей самоходной машины обеспечивается в третьей позиции муфты 11, при этом трет е звено

10 дифференциального механизма 5 связано с корпусом 21. Дифференциальный мехапизм 5, работающий в качестве планетарного, передает мощность с уменьшением скорости на величину передаточного числа.

Таким образом, выполнение выходного вала вариатора соосным дифференциальному механизму, а также выполнение трехпозиционного переключающего устройства в виде двухвенцовой зубчатой муфть, установленной наружным венцом в ш шцевом отверстии промежуточного звена дифференциального механизма, обеспечивает повышение

КПД и упрощение конструкции бесступенчатой передачи для трансмиссии самоходной машины за счет исключения дополнительных переходных элементов. формула изобретения

Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины, содержащая входной и выходной валы, трехэвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое — с выходным, связанный с выходным валом бесступенчатый вариатор и трехпозиционное переключающее устройство третьего звена дифференциального механизма для связи этого звена в первой позиции с одним из упомянутых звеньев днфференцнал,—

Составитель С.Белоусько

Техред М.Дидык

Редактор Ю.Середа

Корректор О, Ципле

Заказ 5200/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 l 504 l l 3 6 ного механизма, во второй — с выход- третьего звена дифференциального меным валом бесступенчатого вариатора ханизма для взаимодействия в первой и в третьей — с корпусом, о т л и — позиции наружным и внутренним венцом ч а ю щ а я с я тем, что, с целью соответственно с шлицевым отверстиповьппения КПД и упрощения конструк"

5 ем и зубчатым венцом другого звена ции, выходной вал вариатора выполнен дифференциального механизма, во втосоосным дифференциальному механизму, рой позиции внутренним венцом — с а трехпоэиционное переключающее уст- зубчатым венцом выходного вала вариройство выполнено в виде двухвеицо- 10 атора, а в третьей позиции наружным вой зубчатой муфты, установленной на- венцом — с апицевым отверстием корружным венцом в шлицевом отверстии пуса.

Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх