Колесное транспортное средство

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (10 (58 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{2!) 3883328/27-11 (22) 11.04.85 (46) 30.09.86. Бюл.й 36 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) N.E.Атаманов, П,В.Зеленый и А,Б.Бруек (53) 629.1 13-587(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 948704,кл. В 60 К 17/20, 1981, (54)(57) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕД;СТВО содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с .гидроцилиндром ее включения, и передний ведущий мост, кинематически свя занные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный (механизмом переключения его ступеней с гидравлическим приводом управления, один из торцов золотника управления указанного гидравлического привода сообщен с источником давления гидро" усилителя рулевого управления, а другой подпружинен и снабжен механизмом ручного регулирования жесткости упругого элемента, шток с фиксатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств и маневренности при работе на склонах, упругий элемент связан с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель которой прикреплен к пружине, а кулачок, шарнирно связан с штоком и снабжен датчиком угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства.

1260268

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Цель изобретения — повьппение тягово-сцепных свойств и маневренности при работе на склонах, На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство со схемой привода переднего ведущего моста на повороте при работе на склоне, 10

Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2,ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый.вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посред- 20 ством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11, Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем

12, управляющая полость которого связана с источником 13 давления те0 кущей среды гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу поворота управ- 30 ляемых колес, Распределитель 12 содержит золотник 15 поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока

17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой 4О прикреплен в пружине 16, а кулачок

20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства. 45

Распределитель, гидроцилиндры 22 и

23 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники 13, 24 и ?5 давления связаны между собой гидромагистралями

26 - 29, Ф

Колесное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства на склоне, на равнине и буксовании колес основного моста 1 вьппе допустимого, фрикционная муфта 3 подключает дополнительный ведущий мост 2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник 11, которьп» сообщает источник 24 давления с силовым гидроцилиндром ?.2 и разобщает силовой гидроцилиндр 23 от гидромагистрали 27, а золотник 15 сообщает гидромагистраль 27 с источником 25 давления.

На повороте при движении по склону увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительнбго ведущего мостов, а когда колеса дополнительного моста перейдут из тягового режима в тормоэной— кулачковая муфта !О замыкается, золотник ll перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 23 с гидромагистралью 27. При этом фрикционная муфта 3 разобщает дополнительный ведущий мост от основного. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превьппении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16, золот-, ник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 27 и силовой гидроцилиндр

23 с источником 25 давления. В результате этого фрикционная муфта

4 замыкается„ а колеса дополнительного ведущего моста 2 подключаются в ведущий режим с новым передаточным числом, становясь забегающими, обеспечивая повышение тяговых возможностей транспортного средства и уменьшая радиус его поворота, Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней, а, следовательно, и изменение передаточного числа в приводе переднего моста, изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия пружины 16 с помощью рычага 18 и корректируется с. помощью датчика 21 угла склона.

При работе .на склоне датчик 21, который связан с остовом машины, отклоняясь, через кулачок воздействует на толкатель 19, связанный с пружиной, изменяя ее натяжение, корректируя тем самым момент переключения ступеней в зависимости от угла склона. Так как при этом потребуется большее давление со стороны источника 13 давления для перемещения золотника 15, а это соответствует большему углу поворота управляемых колес, которые на склоне с целью!

260268 4 уменьшая угол, при котором проис ходит пере ключ ение ступ е-. ней, повышения курсовой устойчивости движения предварительно поворачивают на некоторый угол вверх по склону, Составитель С.Панкратов

Редактор J0.Ñåðåäà Техред Х.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5177/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх