Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах. Цель изобретения - повышение надежности. В гидросистеме гидроуправляемый переливной 16 и f2 предохранительный 20 клапаны выполнены в одном блоке 21, а гидролиния слива рабочей жидкости из рабочего органа 24 и из линии управления 23 переливного клапана 16 дополнительно снабжена подпружиненным шариковым обратным клапаном 26. При этом подпружиненный шариковый обратный клапан 26 и шариковый обратный клапан 27 гидролинии подпитки 30 гидросистеьы рулевого управления установлены в корпусе сливного фланца предохранительно-переливного блока 21, расположенного в непосредственной близости от бака 1 и насоса 13 основной системы , 2 ил, (Л Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

51)4 В 6 и

«5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/3

/5

2 фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094219/40-11 (22) 20.03,86 (46) 07.10.87. Бюл. Ф 37 (72) А. Я. Патрик и Н, Г. Максимов (53) 629,113.005(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1)r 1150140, кл. В 62 D 5/07, 1985 ° (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах. Цель изобретения повышение надежности, В гидросистеме гидроуправляемый переливной !6 и предохранительный 20 клапаны выполнены в одном блоке 21, а гидролиния слива рабочей жидкости из рабочего органа 24 и из линии управления 23 переливного клапана 16 дополнительно снабжена подпружиненным шариковым обратным клапаном 26, При этом подпружиненный шариковый обратный кла-. пан 26 и шариковый обратный клапан

27 гидролинии подпитки 30 гидросистемы рулевого управления установлены в корпусе сливного фланца предохранительно-переливного блока 21, расположенного в непосредственной близости от бака 1 и насоса 13 основной системы. 2 ил, )342802

Иэобр етение отно сит ся к тран спортному машиностроению и может быть использовано в гидросистемах зерноуборочных комбайнов, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции системы и повышение ее надежности, На фиг, 1 изображена принципиальная схема объединенной гидросистемы; на фиг, 2 — конструкция устройства для обеспечения автономной работы гидросистемы рулевого механизма, Гидросистема имеет гидробак 1, гидронасос 2, соединенный с гидробаком 1 гидролинией 3 всасывания.

В нагнетательную гидролинию 4 подключены предохранительный клапан 5 и гидравлический рулевой механизм 6, в котором для компенсации разности объемов штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра 7 при выключенном гидронасосе 2 расположен обратный клапан 8, насос-дозатор 9, Сливная гидролиния 10 гидросистемы руле- 25 вого механизма подключена в спивную гидролинню 11 объединенной гидросистемы, в которую подключен фильтр 12, расположенный в гидробаке 1 гыше уровня рабочей жидкости. (идросистема включает также насос 13, соединенный с гидробаком 1 гидролинией 14 всасывания, В нагнетательную гидролинию подключены гидроуправляемый переливной клапан )6, 35 содержащий поршенек 17 с дроссельным отверстием 18, удерживаемый в исходном положении пружиной 19, и предохранительный клапан 20 ° При этом гидроупр авляемый переливной 1 6 и предохранительный 20 клапаны объединены в предохранительно-переливной блок

2l. Параллельно в нагнетательную гидролинию 15 через гидролинию 22 и последовательно в линию 23 управления

45 переливного клапана 16 подключен гидрораспределитель 24 рабочего оборудования.

В сливную гидролинию 25 гидрораспределителя 24 перед ее подключением в спивную гидролинию ll объединенной гидросистемы включены шариковые обратные клапаны 26 и 27, расположенные в корпусе сливного фланца 28 предохранительно-переливного блока

21, При этом шариковый обратный клапан 26, отделяющий сливную гидролини

25 от сливной гидролинии объединенной гидросистемы 11, удерживается в исходном положении пружиной 29, а шариковый обратный клапан 27, соединенный с гидробаком 1 через гидролинию 30 подпитки рулевого механизма, отделен от действия пружины 29 шайбой 31 °

Система работает следующим образом °

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 24 часть рабочей жидкости через дроссель 18 поршенька 17 переливного клапана 16, его линию 23 управления, через гидро. распределитель 24, его сливную гидро линию 25 поступает к шариковому обратному клапану 26, установленному в корпусе сливного фланца 28, и, преодолевая усилие пружины 29, действие которой на шариковый обратный клапан 27 исключается шайбой 31, открывает его и свободно поступает

R гидробак 1 через сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12 °

Возникавший перепад давления рабочей жидкости перед дросселем 18 поршенька 17 переливного клапана 16, преодолевая усилие пружины 19, поднимает поршенек 17 и основной поток рабочей жидкости поступает от насоса )3 в гидробак 1 через нагнетательную линию 15, переливной клапан

16, корпус сливного фланца 28, сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12, Шариковый обратный клапан 27 плотно прижимается на посадочное место рабочей жидкостью за счет возникающего перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1 °

При выводе золотника гидрораспределителя 24 из нейтрального положения линия 23 управления переливного клапана 16 перекрывается, давление рабочей жидкости до и после поршенька 17 выравнивается и поршенек 17 усилием пружины 19 перемещается, отделяя гидролинию 15 нагнетания от сливной гидролинии 11 объединенной гидросистеыl, Рабочая жид= кость через гидролинию 22 поступает к гидрораспределителю 24 и далее к гидродвигателю (условно не показан).

Слив рабочей жидкости из гидродвигателя производится через гидрораспределитель 24, его сливную гидролинию

25, шариковый обратный клапан 26, который, преодолевая усилие пружины

1342802

29, открывает доступ рабочей жидкости в гидробак 1 через гидролинию 11 слива объединенной гидросистемы и фильтр 12 ° В этот момент шариковый обратный клапан 27 плотно прижимается

5 на посадочное место рабочей жидкостью эа счет возникающего перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1, При ионы пении рабочего давления срабатывает предохранительный клапан

20 предохранит ельно-переливного блока 21, перепуская поток рабочей жидкости от насоса 13 через переливной клапан 16 в гидробак 1 через корпус сливного фланца 28, сливную гидролинию 11 обь диненной гидросистемы и фильтр l 2, В этот момент шариковый обратный клапан 27 плотно прижимается на посадочное место рабочей жидкости за счет возникновения перепада давления перед фильтром 12 при ее поступлении в гидробак 1, В насос 2 рулевого механизма рабочая жидкость поступает по гидролинии 3 и подается по гидролинии 4 к гидравлическому рулевому механизму 6 и предохранительному клапану 5, При нейтральном положении золотника гидравлического рулевого механизма 6 рабочая жидкость поступает по сливной гидролинии 10 через сливную гидролинию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12 в гидробак 1, Таким образом, вся рабочая жидкость гидросистемы поступает через фильтр 12 в гидробак 1. Когда не работает насос 13 рабочая жидкость по гидролинии 4 подается к гидравличес40 кому рулевому механизму 6 и далее по сливной гидролинии 10 поступает в гидробак 1 через сливную линию 11 объединенной гидросистемы и фильтр 12.

Перепад давления перед фильтром 12 достаточен для плотного прижатия шарикового обратного клапана 27 к седлу, что препятствует попаданию рабочей жидкости в гидробак 1 помимо фильтра 12 °

Когда насосы 2 и 13 не работают, 50 насос-дозатор 9 работает как ручной, перекачивая рабочую жидкость из одной полости гидроцилиндра 7 поворота колес в другую через шариковый обратный клапан 8. В этом случае при повороте руля рабочая жидкость нагнета" ется, например, в бесштоковую полость гидроцилиндра 7 из штоковой, разность объемов полостей пополняется иэ гидробака через гидролинию

30 подпитки, шариковый клапан 27, свободно перемещающийся между седлом и шайбой 31, гидролинию 11 слива объединенной гидросистемы и сливную гидролинию 10 ручевого механизма, При повороте руля в другую сторону избыток объема рабочей жидкости уходит в гидробак 1 в обратной последовательности через фильтр 1?.

При аварийной разгерметизации гидролиний 15, 22 и 25 давление в нагнетательной гидролинии 15 падает, поршенек 17 переливного клапана 16 усилием пружины 19 перемещается, надежно отделяя доступ рабочей жидкости из сливной гидролинии ll объединенной гидросистемы в гидралинию

15 нагнетания. В результате снижения расхода рабочей жидкости, поступающей от насоса через дроссельное отверстие 18 поршенька 17 переливного клапана 16 через линию 23 управленияисполнительный орган 24 и его сливную гидролинию 25 к шариковому обратному клапану 26, последний усилием пружины 29 плотно прижимается к седлу, надежно отделяя доступ рабочей жидкости из сливной гидролинии 11 объединенной гидросистемы в сливную гидролинию 25, Фор мула изобретения

Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, с насосом руленого механизма и посредством сливной гидролинии рулевого механизма через фильтр — с гидробаком, гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с дополнительным исполнительным органом, о насосом рабочего оборудования и со сливной гидролинией рабочего обору дования, гидролинию подпитки гидравлического рулевого механизма, соединенную с гидробаком с установленным в ней обратным клапаном, и предохранительный клапан рабочего оборудования, установленный между напорной гидролинией насоса, рабочего оборудования и его сливной гидролинией, отличающаяся тем, что, 5 1 342802

off

ИФСЮЮМЫ з pgneEoeo иэма л труйлроУо/ гйУродинии от насоса

//иния улрабле ния лерюЛМо юалана

Риг. 2

Составитель В. Ионова

Редактор А, Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в сливной гидролинии рабочего оборудования, сливные гидролинии рабочего оборудования и рулевого механизма непосредственно соединены с гидролинией подпитки, а предохранительный клапан рабочего оборудования выполнен с переливным клапаном, линия управления которого соединена в нейтральной позиции гидрораспределителя рабочего оборудования с его сливной гидролинией,

Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств
Наверх