Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин. Цель изобретения - повьш1ение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма. Система рулевого управления транспортного средства снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами. При нахождении распределителя 9 в крайнем правом положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, гидравлический рулевой механизм 1 управляет только перемещением гидроцилиндра 3 поворота управляемых колес. В случае нахождения распределителя 9 в крайнем левом положении, гидравлический рулевой механизм 1 в зависимости от положения задающего гидроцилиндра 11 управляет перемещением гидроцилиндра 3 или гидроцилиндра 4 дополнительного потребителя, 1 ил. (Л со со О СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„133904 „Д1 (511 4 В 6? D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065691/29-11 (22) 05.05.86 (46) 23.09.87. Бюл. N 35 (7 1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.В,Пашкевич (53) 629. 113.014 .5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310276, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма °

Система рулевого управления транспортного средства снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии

6, двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами. При нахождении распределителя 9 в крайнем правом положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, гидравлический рулевой механизм 1 управляет только перемещением гидроцилиндра 3 поворота управляемых колес. В случае нахождения распределителя 9 в крайнем левом положении, гидравлический рулевой механизм 1 в зависимости от положения задающего гидроцилиндра 11 управляет перемещением гидроцилиндра

3 или гидроцилиндра 4 дополнительного потребителя. 1 ил.

1339045

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления. транспортных средств, преимущественно землеройно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве эа счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный-1 через гидрораспределитель 2 переключения с гидроцилиндром 3 поворота и с дополнительным потребителем 4, а также соединенный с насосом 5 и посредством сливной гидролинии 6 — с гидробаком 7. Кроме того, система рулевого управления снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двумя двухпоэиционными гидрораспределителями 9 и 10, один 9 из которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой 10 — трехлинейным с гидравлическим управлением, задающим гидроцилиндром 11, предохранительным

12 и обратным 13 клапанами, установленными параллельно в первой дополнительной гидролинии 14, соединяющей поршневую полость задающего гидроцилиндра 11 с гидробаком 7, гидрораспределитель 2 переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена второй дополнительной гидролинией 15 через трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 10 со сливной гидролинией

16, а третья дополнительная гидролиния установлена для соединения поршневой полости задающего гидроцилиндра 11 с линией 17 управления трехли.нейного гидроуправляемого гидрораспределителя 10, а задающий гидроцилиндр 11 установлен на рабочем органе для взаимодействия его с последним при установке в рабочее положение.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При нахождении гидрораспределителя 9 в крайнем правом (по чертежу) 45

5

40 положении гидролинии 18 и 19 разъединены и гидрораспределитель 2 постоянно находится в верхнем (по чертежу) положении. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя через гидравлический рулевой механизм 1 и гндрораспределитель 2, попадает в гидроцилиндр 3, осуществляя поворот управляемых колес транспортного средства.

При нахождении гидрораспределителя 9 в положении, когда гидролинии

18 и 19 соединены между собой, положение гидрораспределителя 2 определяется величиной давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11, служащем, например, для перемещения аутриггеров. Если величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11 превышает величину настройки пружины гидрораспределителя 10, например при опускании аутриггеров на землю, то последний занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 соединены между собой. Рабочая жидкость от насоса 5 проходит через гидравлический рулевой механизм 1, гидрораспре-1 делители 9 и 10 и перемещает гидрораспределитель 2 в положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с дополнительным потребителем 4.

В случае падения давления в поршневой полости гидроцилиндра 11 (например, при поднятии аутриггеров) гидрораспределитель 10 под действием пружины занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 разъединены, а гидрораспределитель 2 занимает положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 3 поворота управляемых колес.

Формул а и зоб ретения

Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочее оборудование, удерживаемое в транспортном положении при помощи рабочего гидроцилиндра, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный через гидрораспределитель переключения с гидроцилиндром поворота и с дополнительным потребителем, с насосом и посредством сливной гидролинии — с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности вы9045

Составитель В.Ионова

Техред Л.Олийнык

Корректор И.Муска

Редактор В.Данко

Заказ 4176/13

Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 133 полнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма, она снабжена дросселем, установленным в сливной гидролинии, двумя двухпозиционными гидрораспределителями, один из которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой — трехлинейным с гидравлическим управлением, двумя гидролиниями, двумя обратными клапанами, установленными в этих гидролиниях, каждая иэ которых соединена с соответствующими полостями рабочего гидроцилиндра и гидробаком, и тремя дополнительными гидролиниями, а гидрораспределитель переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена с первой линией трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена посредством первой дополнительной гидролинии с гидробаком, а его третья линия соеди5 иена посредством второй дополнительной гидролинии с первой линией двухлинейного гидрораспределителя, вторая линия которого посредством третьей дополнительной гидролинии соединена со сливной гидролинией между гидравлическим рулевым механизмом и дросселем, линия управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя соединена с поршневой полостью рабочего гидроцилиндра, при этом трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с воэможностью соединения с одной его позиции первой линии со второй, а в другой — с третьей линией.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости
Наверх