Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве

 

СОЮЗ СОЮТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ии 4 В 62 Р 5 06

OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С О

С0 сО

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610023/27-11 (22) 22.06.83 (46) 15,05.86. Бюл. № 18 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В. Я. Обидин, В. Н. Калмыков и В. П. Сей (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2934221 А1, кл. В 62 D 5/06, 1981 (прототип). (54) (57) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со сторо„,SU» 1230907 А1 ны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией — с гидробаком, рабочими гидролиниями — с исполнительным гндроцилиндром и гидролинией управления — с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, при этом двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия работы, а также снижения установочной мощности, она снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, третья и четвертая линии которого соединены с гидроаккумулятором соответственно до и после обратного клапана, при этом в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя первая, вторая и четвертая, а в другой — первая, вторая и третья его линии соединены между собой.

1230907

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя с подпружиненным золотником и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией — с гидробаком, рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления — с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен:,второй линией с гидронасосом, причем двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из его положений гидронасоса с входной гидролинией (1).

Однако известная система характеризуется невысокой надежностью из-за отсутствия возможности ее работы в аварийном режиме движения при выходе из строя гидронасоса питания или при заглохании двигателя транспортного средства, приводящего во вращение гидронасос. Кроме того, известная система предполагает установку гидронасосов значительной суммарной мощности, определяемой из условия обеспечения вписываемости транспортного средства в поворот.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия работы, а также снижение установочной мощности системы.

Указанная цель достигается тем, что объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая гидравлический рулевой механизм, включающий в себя трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный входной гидролинией с первой линией двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспредел ител я с п одп руж и нен н ым зол отн иком и с одной из полостей его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины, сливной гидролинией — с гидробаком, рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром и гидролинией управления — с другой полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, который гидравлически соединен второй линией с гидронасосом, причем двухпозиционным гидрораспределителем обеспечена возможность соединения в одном из

его положений гидронасоса с входной гидролииией, снабжена гидравлически соединенными между собой гидроаккумулятором с системой его зарядки с установленным перед ним обратным гидроклапаном, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен четырехлинейным, третья и четвертая линии которого соединены с гидроаккумулятором соответственно до и после обратного клапана, при этом в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя первая, вторая и четвертая, а в другой — первая, вторая и третья его линии соединены между собой.

На чертеже представлена схематически

15 объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, в которой в качестве дополнительного потребителя использован гидроаккумулятор.

Объединенная гидравлическая система

20 рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве содержит гидравлический рулевой механизм 1, включающий гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный входной гидролинией 3 с первой линией 4 двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя 5 и с одной из полостей 6 его управления, расположенной со стороны, противоположной действию пружины 7, слив30 ной гидролинией 8 — с гидробаком 9, гидролинией 10 управления — с другои полостью 11 управления гидрораспределителя 5 и рабочими гидролиниями 12 — с исполнительным гидроцилиндром 13. Гидрораспределитель 5 дополнительно гидравлически соединен второй линией 14 с гидронасосом 15, а третьей линией 16 посредством гидролинии 17 — с дополнительным потребителем, выполненным в виде гидроаккумулятора 18, через обратный клапан 19. Четвертая линия 20 гидрораспре4о делителя 5 соединена с гидроаккумулятором 18 посредством гидролинии 21, подсоединенной между обратным клапаном 19 и гидроаккумулятором 18.

Система зарядки гидроаккумулятора включает двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 22, гидролиния управления которого соединена с гидроаккумулятором 18, а его выходная гидролиния 23 — с гидробаком 9.

Система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 15 подается к линии 14 гидрораспределителя 5, который под

55 действием пружины 7 находится в крайнем левом по чертежу положении, соединяя гйдронасос 15 с гидролинией 3 и с гидроаккумулятором 18. Одновременно рабочая

1230907 жидкость подводится к гидролинии управления гидрораспределителя 22, обеспечивающего зарядку гидроаккумулятора 18.

Если гидроаккумулятор 18 разряжен, то он начинает заряжаться от гидронасоса 15 до достижения давления, необходимого для перемещения золотника гидрораспределителя 5 в правое по чертежу положение, отсоединяя в дальнейшем гидроаккумулятор 18 от гидронасоса 15 и соединяя гидронасос 15 через гидролинию 17 с системой зарядки гидроаккумулятора 18, и по окончании зарядки при срабатывании гидрораспределителя 22 обеспечивается разгрузка гидронасоса 15 на слив в гидробак 9. Полная зарядка гидроаккумул ятора 18 может осуществляться и при использовании дополнительного гидронасоса (не показан), входящего, например, в систему зарядки гидроаккумулятора 18.

При повороте рулевого колеса 2 золотник гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается из нейтрального положения, соединяя гидролинию 10 управления и одну из рабочих гидролиний 12 с входной гидролинией 3. При этом подвижный элемент гидрораспределителя 5 находится под разностью давлений до и после дросселя (не показан). В результате подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается в положение, при котором гидролиния 17, ведущая к дополнительному потребителю, отсоединяется, а входная гидролиния 3 подсоединяется к гидронасосу 15.

При большей частоте вращения рулевого колеса 2 подвижный элемент гидрораспределителя рулевого механизма 1 перемещается все. дальше от нейтральной позиции, обеспечивая все большую подачу рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13, а подвижный элемент гидрораспределителя 5 перемещается вправо по чертежу, обеспе5 чивая увеличение подачи рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 13.

Когда подача рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 13 окажется меньшей, чем требуемая, что соответствует

10 крайнему левому положению подвижного элемента гидрораспределителя 5, в работу подключается гидроаккумулятор 18, обеспечивающий через линию 20 подачу рабочей жидкости в гидролинию 3.

Существенным преимуществом предложенной схемы подсоединения гидроаккумулятора 18 является то, что разность давлений между давлением зарядки гидроаккумулятора 18 и требуемым давлением для перемещения штока гидроцилиндра 13 га20 сится на гидрораспределителе 5. В результате наблюдается высокая точность работы гидравлического рулевого механизма 1.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы системы рулевого управления, особенно в

25 аварийном режиме работы, за счет возможности подсоединения гидроаккумулятора, в повышении точности работы системы рулевого управления за счет подсоединения гидроаккумулятора во входную гидролинию до входа в гидрораспределитель рулевого механизма, а также в повышении

КПД гидрооборудования, за счет уменьшения установочной мощности объединенной гидросистемы.

1230907

Редактор В. Ковтун

Заказ 2315 22

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала
Наверх