Гик парусного судна

 

Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях. Гик содержит балку 1 с направляющей 2 для крепления паруса 3. Балка выполнена в виде нескольких шарнирно соединенных звеньев 6. С помощью тросов и натяжного устройства регулируется общий изгиб гика и форма паруса. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я1) 4 В 63 Н 9/08

В,::БОЯЗНЕЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21) 4269295/40-11 (22) 26.06.87 (46) 07.10.89. Бюл. В 37 (72) Е,Я. Пивкин и В,N. Емельянов (53) 629.12.014.21(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 647915, кл. В 63 Н 9/08, 1981.

„„SU„„1512858 А 1

2 (54) ГИК ПАРУСНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к парусному судостроению. Цель изобретения — обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях. Гик содержит балку 1 с направляющей 2 для крепления паруса

3. Балка выполнена в виде нескольких шарнирно соединенных звеньев б.

С помощью тросов и натяжного vcT .ройства регулируется общий изгиб гика и форма паруса, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, Формула изобретения

Щ/ Г

Щ З

Фы

Редактор Г. Волкова

Техред Л,Олийнык Корректор Т.Палий

Заказ 6025/19 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 151285

Изобретение относится к парусному судостроению, преимущественно малотоннажного а

Целью изобретения является обеспечение оптимальной формы паруса при различных ветровых условиях.

На фиг. 1 представлен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; иа фиг. 4 — узел

) на фиг.2.

Гик парусного судна содержит балку 1, к верхней части которой присо- 15 единеиа направляющая 2, служащая для крепления нижней шкаторины паруса 3.

С помощью устройства 4 гик присоединяется к мачте 5. Балка 1 выполнена в виде нескольких звеньев 6, свя- 20 занных друг с другом шарнирно с возможностью поворота s горизонтальной плоскости. Зазоры 7 между торцовыми поверхностями звеньев определяют максимальный yrîë взаимного поворота 25 звеньев. В зазорах могут быть уста8, 4 новлены пружины 8, Для ограничения общего изгиба гика служат тросы 9, связанные с одним из крайних звеньев

6 жестко, а с другим — с помощью натяжного устройства 10. Путем регулирования длины тросов 9 изменяется изгиб гика и форма паруса, 1. Гик парусного судна, содержащий балку с устройством крепления к мачте и направляющую для крепления нижней шкаторины паруса, отличающийся тем, что, с целью повышения тяги паруса, балка выполнена в виде нескольких звеньев, связанных друг с другом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, прн этом звенья снабжены ограничителями угла взаимного поворота.

2. Гик по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничители угла взаимного поворота звеньев выполнены регулируемыми.

Гик парусного судна Гик парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх