Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения экономичности при неполной загрузке гидромоторов. Комплексный объемный гидропривод содержит насос 1, напорная линия которого параллельными гидролиниями соединена через распределитель 3 с гидромотором 4 и через распределители 5, 6 и 8 с гидромоторами 9, 11 и 13. Для управления распределителями 5 и 6 к ним подведены с обеих сторон четыре линии управления. При снижении суммарной нагрузки, действующей на гидромоторы 9, 11 и 13, распределители 5 и 6 устанавливаются в правые рабочие позиции. Жидкость от насоса 1 направляется к гидромотору 9, через распределитель 5 к гидромотору 11, который через распределитель 6 связан с гидромотором 13, причем напорная линия последнего сообщена с баком 14. Гидромоторы 9, 11 и 13 включены последовательно, а гидромотор 4 - параллельно. 3 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (fI) (5)) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4364545/31-11, (22) 18.12.87 (46) 23.10.89. Бюл. )) 39 (71) Московский автомеханический институт (72) И.В.Борисов, Н.С.Бытик и А.А.Михайлин (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 331944, кл. В 60 К 17/10, 1967. (54) КОМПЛЕКСНЫИ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕС1 ИИ ПРИВОД АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения экономичности при неполной загрузке гидромоторов. Комплексный объемный гидропри-.

2 вод содержит насос 1, напорная линия которого параллельными гидролиниями соединена через распределитель 3 с гидромотором 4 и через распределители

5, 6 и 8 с гидромоторами 9, 11 и 13.

Для управления распределителями 5 и

6 к ним подведены с обеих сторон четыре линии управления. При енижении суммарной нагрузки, действующей на гидромоторы 9, 11 и 13, распределители 5 и 6 устанавливаются в правые рабочие позиции. Жидкость от насоса 1 направляется к гидромотору 9, через распределитель 5 к гидромотору 11, который через распределитель 6 связан с гидромото)Язм 13, причем напорная линия последнего е сообщена с баком 14. Гидромото-, ры 9, 11. и 13 включены последовательно, а гидромотор 4 - параллельно.3 ил. С

° с

3 15

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для привода от двигателя внутреннего сгорания различных агрегатов автомобиля (генератора, вентилятора, компрессора, водяного насоса и др.).

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения экономичности при неполной загрузке гидромоторов.

На фиг.1 изображена принципиальная схема комплексного объемного гидравлического привода агрегатов автомобиля; на фиг.2 — конструктивная схема двухпозиционного трехпояскового золотникового распределителя в рабочих позициях (а и б); на фиг.З— графическая зависимость КПД гидропривода от суммарной нагрузки на гидромоторах, которая построена беэ учета потерь в гидромашинах и трубопроводах.

l.

Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля (фиг. 17 содержит насос 1, напорная линия которого параллельными гидролиниями соединена через регулятор 2 расхода и распределитель 3 с гидромотором 4 и с двумя двухпозиционными трехпоясковыми ,золотниковыми распределителями 5 и 6, первый иэ которых в первой позиции соединен параллельными гидролиниями через регулятор 7 расхода и распределитель 8 с гидромотором 9, а также через регулятор 10 расхода с гидромотором 11, а второй распределитель

6 в первой,позиции через регулятор

12 расхода связан с гидромотором 13.

Напорные линии гидромоторов 4 и 13 сообщены между собой через распределитель 6 с напорной линией гидромотора 11 и гидробаком 14. Напорная линия гидромотора 9 в первой позиции распределителя 5 также соединена с гидробаком 14.

Для управления распределителем 5 к нему подведены четыре линии управления: справа (фиг.1) — от всасывающей линии гидромотора 4 и от напорной гидролинии гидромотора 9, слеваот всасывающих линий гидромоторов

9 и 11.

Для управления распределителем 6 к нему подведены также четыре линии управления: справа — от напорных гид° ° олиний насоса 1 и гидромотора 11, ева — от всасывающих линий гидромоторов 11 и 13.

16386 4

Двухпоэиционный трехпоясковый эо лотниковый распределитель (фиг.2) состоит из корпуса 15 и золотника 16, 5 которые образуют две центральные полости 17 и 18, предназначенные для изменения направления движения жидкости, которые гидролиниями 19 — 22 связаны с элементами гидропривода.

Кроме того, полость 18 связана с насосом 1, а полость 17 — с гидробаком 14. Также имеются четыре полости

23 — 26 управления. Диаметры золотника 16 связаны соотношением d =

= П 40,5, что обеспечивает равенство площадей торцов штока и площадей торцовых поверхностей рабочих поясков и позволяет сравнивать давления подводи-! мые к плоскостям управления 23 — 26.

Привод работает следующим образом.

При максимальных нагрузках на гидромоторах 4, 9, 11 и 13 перед ними— максимальные давления, а двухпозиционные распределители 5 и 6 установлены в первые позиции (фиг.1). В этом случае насос 1 нагнетает жидкость иэ бака 14 в параллельно включенныеГ гидромоторы 4, 9, 11 и 13, откуда она вновь сливается в бак. Регулято30 ры 2 7 10 и 12 расхода обеспечивают заданные скорости вращения выходных валов гидромоторов 4, 9, 11 и 13. Распределитель 8 по внешнему сигналу (например,при достижении максимального давления в ресивере тормозной системы) отклю35. чает гндромотор 9, а распределитель 3 по внешнему .сигналу — гидромотор 4 (например, при понижении температуры в системе охлаждения ниже минимума).

При снижении суммарной нагрузки на гидромоторы 11 и 13 на величину менее 501 от максимальной (т.е. при

Р, + Р P ) в двухпозиционном распределителе 6 рабочее положение займет вторая позиция (фиг.1 правая) изид45 кость от насоса направляется сначала через распределитель 5 к гидромотору 11 от него к распределителю 6, затем к гидромотору 13 и от него на слив.

Гидромоторы 4 и 9 при этом включены параллельно.

При аналогичном снижении суммарной нагрузки гидромоторов 9 и 11 (т.е. при Рк + P> < Р„) происходит переключение двухпозиционного распре55 делителя 3 Во вторую позицию (Фиг.1 ° рравая), при этом зидкость от насоса подается к гидромотору 9, от него через распределитель 5 к гидромотору 11 и через распределитель 6, 5 1516 в гидробак 14. Гидромоторы 4 и 13 при этом включены параллельно.

При снижении суммарной нагрузки гидромоторов 9, 11 и 13 на величину менее 50 от максимальной (т.е. при

P + Р + Р Р„) в распределителях 5 и 6 рабочие положения занимают вторые позиции. Жидкост ь от насоса 1 направляется сначала к гидромотору 9, через распределитель 5 к гидромотору 11, который через распределитель 6 связан с гидромотором 13, причем напорная линия последнего сообщена с гидробаком. Таким образом гидромоторы

9, 11 и 13 включены последовательно, а гидромотор 4 — параллельно.

При последовательном включении параллельно установленных гидромоторов их скорости вращения не изменяются, так как расходы жидкости через них одинаковы.

Если сумма давлений Р + Р, подводимых к левым полостям 23 и 24 управления, больше, чем сумма давле- 25 ний P!, + P> подводимых к правым полостям 25 и 26 управления, то золотник 2 занимает правое положение (фиг.2а), жидкость от насоса 1 через полость t8 по параллельным трубопро30 водам 21 и 22 направляется к элементам гидропровода, а по параллельным трубопроводам 19 и 20 через полость

17 возвращается в гидробак t4.

Если сумма давлений Pi + Р, под" водимых к левым полостям 23 и 24 управления, станет меньше суммы давлений Рц + Р, подводимых к правым полостям 25 и 26 управления, то золотник занимает левое положение (фиг.2б),. жидкость от насоса через полость 26 4О

I по гидролинии 22 направляется к элементам гидропривода, возвращается оттуда по гидролинии 2 1, проходит через полость 4 и по гидролинии 20 вновь направляется к другим элементам 45 гидропривода, а затем по гидролинии

19 вновь возвращается к распределителю и через полость 17 направляется ,,в гидробак 14, 1

386

Комплексный объемный гидравличесий привод агрегатов автомобиля, соержащий регулируемый насос, четыре параллельно включенных постоянного рабочего объема гидромотора привода агрегатов с всасывающими и напорными ли" ниями,регуляторы расхода, установленные во всасывающих линиях гидромоторов, два двухлинейных распределителя и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- ности путем улучшения экономичности при неполной загрузке гидромоторов, он снабжен двумя двухпозиционными распре делителями с четырьмя линиями управления, попарно расположенными с каждой стороны упомянутых распределителей, причем в первой позиции первого распределителя напорная линия насоса соединена с всасывающими линиями первого и второго гидромоторов, напорные линии которых соединены с гидробаком, во второй позиции первого распредеителя напорная линия насоса соединена с Bcасывающей линией вторoI о гидромотора, напорная линия которого соединена с всасывающей линией первого гидромотора, в первой позиции второго распределителя напорная линия насоса соединена с всасывающей . линией третьего гидромотора, напорная линия которого сообщена с гидробаком и соединена с напорной линией четвертого гидромотора, всасывающая линия которого связана с напорной линией насоса, при этом первая линия управления первого распределителя подключена к напорной линии второго насоса, вторая линия управления подключена к всасывающей линии четвертого гидромотора, третья и четвертая линии управления — соответственно к всасывающим линиям первого и второго гидромоторов, первая линия управления второго распределителя подключена к напорной линии первого гидромотора, вторая линия управления к напорной

Таким образом, увеличение КПД на режимах неполной загрузки гидромото" ров обеспечивается эа счет переключения гидромоторов с параллельной схемы включения на последовательную, что достигается введением в схему специальных двухпозиционных золотниковых распределителей 5 и 6, переключающихся в зависимости от величины ! давления перед гидромоторами.

КПД комплексного объемного гидрав лического привода агрегатов автомобиля существенно выше, так как его среднее значение (в пределах изменения суммарной нагрузки 25 — 100 ) составляет 86К (фиг.3).

Формула изобретения

1516386

15 Ч 24 17 1У 20

1У 18 У Л

4L/P, 2

Составитель А. Барыков

Техред И.Верес Корректор Т.Малец

Рндактор И.Шулла. Заказ 6340/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 линии насоса, а третья и четвертая линии управления — соответственно к всасывающим линиям первого и третьего гидромоторов.

Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля Комплексный объемный гидравлический привод агрегатов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств ,в частности, к гидрообъемным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в системах управления гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к трансмиссиям тракторов и строительно-дорожных машин, в частности к дополнительным устройствам этих трансмиссийходоуменьшителям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх