Сиденье

 

Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Сиденье содержит подвеску 1, каркас 3, установленный с возможностью перемещения вдоль наклонной направляющей 2 подвески 1, и устройство фиксации положения каркаса относительно наклонной направляющей 2 подвески 1. Последнее имеет гидроцилиндры, полости которых связаны гидравлическими магистралями через гидроклапаны 9, а каркас 3 жестко связан с подвижным элементом гидросистемы и подпружинен с помощью упругих элементов 10. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219507/24-11 (22) 02.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротра нспорта (72) Г. П. Петров, В. Н. Баннов и В. А. Гребнев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2016268, кл. А 47 J, 1979.

„„SU„„1481110 А 1

2 (54) СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Сиденье содержит подвеску 1, каркас 3, установленный с возможностью перемещения вдоль наклонной направляющей 2 подвески 1, и устройство фиксации положения каркаса относительно наклонной направляющей 2 подвески 1. Последнее имеет гидроцилиндры, полости которых связаны гидравлическими магистралями через гидроклапаны 9, а каркас 3 жестко связан с подвижным элементом гидросистемы и подпружинен с помощью упругих элементов 10.

3 3. п. ф-лы, 6 ил.

1481110

Изобретение относится к транспортному м<)н!иност1)оеник) и может быть использова-!

Н) в качестве сидений ма)цинистов электропоездов, поездов метрополитена и других ! ранспортных средств со сменным экипажем.

Цель изобретения -- повышение надежности и улучшение условий эксплуатации, На фиг. 1 изображено сиденье с подвижным корпусом гидроцилиндра, вид сбоку; !.а фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 --- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сиденье с подвижным штоком гидроцилиндра, вид спереди; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Сиденье по первому варианту исполнения (фиг. 1 — 3) состоит из подвески 1, имеющей наклонную направляющую 2, каркаса 3 с подушкой 4 и спинкой 5, жестко связанного с корпусом гидроцилиндра 6, в котором на направляющей 2 закреплен жестко поршень 7. Поршень 7 делит объем гидроцилиндра 6 на верхнюю и нижнюю полости, Верхняя и нижняя полости Гидроци; линдра 6 соединены между собой гидравлическои магистралью 8 через гидроклапан 9 с клавишей. Внутри гидроцилиндра 6 между

его верхним торцом и поршнем 7 установлен упругий элемент — — возвратная пружина 10.

Верхние и нижние полости правого и левого гидроцилиндров 6 соединены между собой трубами каркаса 3.

Сиденье по второму варианту исполнения (фиг. 4 — 6) отличается от первого тем, что каркас 3 с подушкой 4 и спинкой 5 через переходник 11 жестко соединен со штоком 2, на концах которого закреплены поршни 13, а наклонная направляющая подвески 1 представляет собой гидроцилиндр 14, имеющий вехнюю и нижнюю полости.

Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 14 соединены между собой через разделенные внутренние каналы штока 12, гидравлическую магистраль 15 и гидроклапан 9.

Внутри цилиндра 14 между верхним поршнем

13 и жестко закрепленной на внутренней поверхности цилиндра 14 перегородкой 16, через которую проходит шток 12, установлена возвратная пружина 10.

Верхние и нижние полости правого и левого гидроцилиндров 14 соединены торцами между собой трубами подвески 1.

Сиденье по первому варианту работает следующим образом.

Занявший место машинист открывает гидроклапан 9, например, через клавишу, чем соединяет через гидравлическую магистраль

8 верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра 6. Под действием нескомпенсированной пружиной 10 массы сидящего человека жидкость из верхней полости перетекает в нижнюю полость гидроцилиндра 6, представляя » ляющей 2. Нарушение последних может при

Формула изобретения

55 свободу замедленного (за счет трения перетекающей жидкости) перемещения вниз и вперед всех подвижных частей сиденья, связанных с гидроцилиндром (поз. 3, 4, 5, 6,8и9).

Достигнув воспринимаемого ощущения комфорта рабочего положения относительно органов управления машинист закрывает гидроклапан 9. В исходное положение освобожденное сиденье приводится возвратной пружиной 10 при открытом гидроклапане 9.

Работа сиденья по второму варианту аналогична описанной за исключением того, что жидкость при открытом гидроклапане 9 перетекает из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 14 через внутренние каналы штока 12 и магистраль 15, а шток 12 и поршни 13 перемещаются с остальными деталями подвижного каркаса 3, дополнительно содержащими переходник 11.

Компановка и конструкция первого варианта более проста, однако ставит перед необходимостью применения двух типов уплотнения. устанавливаемых между стенками гидроцилиндра 6 и поршнем 7, а также между торцами гидроцилиндра 6 и направвести к подтеканию жидкости на пол, тогда как во втором варианте требуется только один тип уплотнения — между стенками гидроцилиндра 14 и поршнями 13, а подтекающая жидкость будет собираться в нижней полости гидроцилиндра 14 и нижней трубе подвески 1, не попадая на пол.

1. Сиденье, содержащее подвеску, установленный подвижно вдоль наклонной направляющей каркас и устройство фиксации положения каркаса относительно указанной направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, устройство фиксации включает - в себя соединенные с каркасом гидроцилиндры со штоками и поршнями, соединенные с направляющими, гидравлические магистрали, соединяющие поршневые и штоковые полости гидроцилиндров с гидроклапанами, и установленные между поршнем и неподвижной стенкой гидроцилиндров упругие элементы.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что направляющая выполнена трубчатой, с образованием корпуса гидроцилиндра.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что штоки образованы направляющими.

4., Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каждый гидроцилиндр разделен перегородкой, а поршни расположены по обе стороны от перегородок.

1481110

Фиг. 0

1481110

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Бугренкова Тех ед И. Ве ес

Заказ 2625! 7

Корректор Э. Лончакова

Тираж 523 !1одписное

ВНИИ!!И Гос! а тв

>д рственного комитета по изобрстс нияги и открытиям прн ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж- 35, Ра гнская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «! !агент». г. Ужгоро... Г, !О! город, ул. агарина,

Сиденье Сиденье Сиденье Сиденье Сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств
Наверх