Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повышения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрешивающихся рычагов 3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17. С поперечиной соединены пружины 6, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 12, имеющим привод от рукоятки. Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.

„„SU„„1481111 А 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6l) 1291462 (21) 4253549/27-11 (22) 29.05,87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. П. Рост (53) 629.1 13.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291462, кл. В 60 N 1/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Изобретение направлено на улучшение эргономических характеристик сиденья для повы2 шения комфортабельности. Подвеска состоит из установленных между основанием 2 и сиденьем 1 двух пар шарнирно связанных между собой перекрещивающихся рычагов

3 и 4 и поперечины с кольцевым упором 17.

С поперечиной соединены пружины b, которые связаны с регулировочным приспособлением, снабженным рамкой с выпуклыми направляющими, установленной с возможностью продольного перемещения винтовой пары 7. По направляющим на телах качения перемещаются ползуны, соединенные с концами пружин 6. Посредством правой и левой резьбы ползуны связаны со стержнем 2, имеющим привод от рукоятки.

Кольцевой упор 17 взаимодействует с буферами 21 и 20 отбоя и сжатия, установленными на штанге 18 через резьбовую втулку 19. 2 ил.

1481!11

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимугцественно к подвескам сидений и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1291462.

Цель изобретения — улучшение эргоном и чески х хара ктеристи к.

На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, нид сбоку; на фиг. 2 то же, вид снизу.

Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством располо>кенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4.

Рычаги 4 выполнены двуплечими. Передние концы верхних плеч рычагов 4 шарнирно связаны с опорной частью 1, а передние концы рычагов 3 шарнирно связаны с основанием 2. Другие плечи рычагов 4 рас оложены под осью поворота этих рычагов.

K концам этих плеч рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины б. С другой стороны пружины 6 соединены с регулировочным при пособлением. Регулировочное приспособление содержит установленную с возможностью продольного перемещения вдоль -è,äåíüÿ посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим 9 на телах 10 ка. ения могут перемещаться ползуны 11.:В I,.îëç÷нах 11 закреплены свободныс концы пружин б, пропущенные через пазы в направляющих 9 и охватывающие ось, на которой ио разные стороны от концов пружин расположены попарно тела !О качения. Ползуиы !1 связаны посредством правой и леной резьбы с резьбовым регулировочным стержнем 12, имеющим участки соотве-,— ственно с правой и левой резьбой. Регулироночный стержень 12 соединен на одном из концов с рукояткой 3. От осевого смещения регулировочный стержень 12 удерживается фиксатором 14, выполненным н виде скобы !5, установленной в проточке стержня 12. Скоба 15 размещена н продольных пазах 16, выполненных в рачке 8.

Поперечина 5 выполнена с кольцевым упором 17 для буферов сжатия и отбоя.

В центре кольцевого упора имеется отверстие, в котором расположена связанная с подвижной рамкой 8 штанга 18 с находящейся на ней в резьбоном соединении втул|ой !9. На втулке 19 располо>кены буфера сжатия 20 и отбоя 21. Втулка 19 застопорена контргайкой 22. На наружной резьбе втулки 19 расположен упор 23 буфера 20 сжатия с контргайкой 24. Гайка 25 винтовой пары 7 связана с рукояткой 26.

Опоны 27 и 28 подвижных концов рычагов направляющего устройства выполнены без упоров с длиной, обеспечивающей перемещение катков при регулировании положения водителя по высоте.

При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании с помощью упора

23 буфера 20 сжатия, связанного с втулкой 19, резьбовым соединением устанавливают необходимый ход подвески сиденья и стопорят контргайкой 24. Перемещением втулки 19 с установленными на ней буферами 20 и 21 добиваются необходимо1 го предварительного натяга пружин 6 и контрят гайкой 22, при этом ползуны 1! располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении друг от друга.

Во время движения транспортного сред 0 ства опорная часть сиденья от воздействия массы водителя совершает вертикальные колебания относительно основания 2.

Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. При увели25 чении колебаний водителя на сиденье относительно основания 2 параллельно пружинам 6 включаются буфера 20 и 21, тем самым увеличивая энергоемкость подвески сиденья и ограничивая амплитуду колебаний водителя.

При вращении рукоятки 26, связанной с винтовой парой 7, осуществляется перемещение рамки 8 и связанной с ней штангой 18, на которой установлены буфера 20 и 21. Однонременно за счет перемещения концов пружины, закрепленных на ползуЗ5нах рамки, происходит изменение статического положения опорной части сиденья и соответственно вертикальное статическое положение водителя на сиденье. Соотношение динамических ходов на сжатие и отбой

40 при этом остается практически постоянным.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства по авт. св. № 291462, отличающая4 ся тем, что, с целью улучшения эргономических характеристик, она снабжена прикрепленной к рамке штангой регулируемой длины, на которой смонтированы буферы сжатия и отбоя, установленные с возможностью взаимодействия с размешенным на поперечине между ними упором.

Составителц Л. Де Illëîí

Редактор В. Вугренкова Текред И. Верее Корректор 3.. 1ончакова

Заказ 2625,17 Типаж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раунская наб., д. ы5

Производс венно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сиденье // 1481110
Изобретение относится к регулируемым по высоте водительским сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность путем обеспечения неизменной жесткости подвески при различной высоте его установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Фиксатор // 1516393
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксаторам двухпозиционных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх