Тормозной привод тягача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа. Тормозной привод тягача состоит из двухсекционного тормозного крана 1, управляющего тормозными механизмами тягача, и пневмоклапана 5 обратного действия, подающего команду на срабатывание тормозной системы прицепа и пружинных энергоаккумуляторов и связанного с передним 2 и задним 3 контурами тягача. Контур 2 сообщен с соответствующей полостью пневмоклапана 5 через управляемый ногой водителя клапан 11, который запитывается через устройство 13 ограничения давления. Таким образом, при набегании прицепа на тягач водитель воздействует на механически управляемый клапан 11 и создает определенную разность давлений в полостях пневмоклапана 5, равную по величине давлению, на которое отрегулировано устройство 13, что вызывает срабатывание пневмоклапана 5 и подтормаживание прицепа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1521635 А1 (19) (11) ш 4 В 60 Т 13/26

1

11 4) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4385396/40-11 (22) 29.02,88 (46) 15.11,89. Бюл, Р 42 (72) В.В.Алексеев, А.Н,Капский, С.Г.Иурыксин, В.И.Польберг и К.В.Бакалов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1041358, кл, В 60 Т 13/24, 1982, (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение Функциональных возможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа, Тормозной привод тягача состоит из двухсекционного тормозного крана 1, управляющего тормозными механизмами

2 тягача, и пневмоклапана 5 обратного действия, подающего команду на срабатывание тормозной системы прицепа и пружинных энергоаккумуляторов и связанного с передним 2 и задним 3 контурами тягача. Контур 2 сообщен с соответствующей полостью пневмоклапана 5 через управляемый ногой водителя клапан 11, который запитывается через устройство 13 ограничения давления. Таким образом, при набегании прицепа на тягач водитель воздействует на механически управляемый клапан 11 и создает определенную разность давлений в полостях пневмоклапана 5, равную по величине давлению, на которое отрегулировано устройство 13, что вызывает срабатывание пневмоклапана 5 и подтормаживание прицепа, 1 ил.

1521635

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ5 .циональных возможностей тормозного привода тягача путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа.

О

На чертеже изображен тормозной привод тягача. .Тормозной привод тягача содержит двухсекционный тормозной кран 1, выходные полости которого сообщены с передним тормозным контуром 2 и задним тормозным контуром З,а трубопроводом 4 - с полостью пневматического клапана 5 обратного цействия. Управляющая магистраль 6 через разобщительный кран.

7 и трубопровод 8 сообщена с соответствующей полостью пневматического клапана 5, выходная полость которого сообщена с питающей 9 и соединительной

10 магистралями. В трубопроводе 4 ус- 2g тановлен механически управляемый клапан 11, не препятствующий прохождению сжатого воздуха к пневматическому клапану 5. Питание сжатым воздухом клапана 11 осуществляется от ресивера 12 посредством устройст- ЗО ва 13 ограничения давления.

Тормозной привод тягача работает следующим образом, При нажатии на педаль тормозного крана 1 сжатый воздух от ресивера 12 35 поступает в передний тормозной контур 2 и задний тормозной контур 3, обеспечивая тем самым торможение тягача. Одновременно сжатый воздух от секций тормозного крана 1 через клапан 11 по трубопроводу 4 поступает в полости пневматического клапана 5, а также в управляющую магистраль 6.

I 45

При двухпроводной системе управления приводом прицепа сжатый воздух из управляющей магистрали 6 через открытый разобщительный кран 7 по трубопроводу 8 поступает в соответ- gg ствующую полость пневматического клапана 5, что не приводит к его срабатыванию.

При однопроводной системе управления приводом прицепа кран 7 пере- у крывается, что препятствует поступ" пению сжатого воздуха в трубопровод 8.

Для автономного подтормаживания прицепом водитель воздействует на механически управляемый клапан 11.

При этом сжатый воздух от ресивера

12 через устройство 13 ограничения давления и далее по трубопроводу 4 поступает в полость пневматического клапана 5, что вызывает его срабатывание и падение давления в питающей

9 и соединительной 10 магистралях.

Таким образом, подтормаживание прицепом при двухпроводной системе управления осуществляется через питающую магистраль. Величина давления, ограничиваемого устройством 13, выбирается из условия обеспечения требуемой эффективности торможения прицепом. В зависимости от условий эксплуатации водитель имеет возможность производить корректировку давления, поступающего к клапану 11.

При подтормаживании падение давления в питающей и соединительной магистралях не превышает прецела,. при ° котором происходит срабатывание пневмопружинных камер.

Формула изобретения

Тормозной привод тягача, содер" жащий источник сжатого воздуха, подключенный через двухсекционный тор- мозной кран к переднему и заднему тормозным контурам, и репейный клапан обратного действия, посредством которого питающая и соединительная магистрали подключены к источнику сжатого воздуха, а управляющий вход релейного клапана сообщен с передним тормозным контуром, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения независимого управления тормозами прицепа, он снабжен управляемым клапаном дпя избирательного сообщения управляющего входа релейного клапана с передним тормозным контуром и источником сжатого воздуха и устройством для ограничения давления, посредством которого управляемый клапан подключен к источнику сжа" того воздуха.

Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх